FleetPhoto

18800, тип Гепард design


List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project
 
 
 

Амфибийный катер на воздушной подушке.

Тип ГО — двухъярусное, с податливыми съемными элементами в нижнем ярусе
Год постройки головного судна — 1981 / 1985 / —

Место постройки:
АОЗТ "Нептун-Судомонтаж" (Россия, Московская обл., г. Долгопрудный/Водники);
Свирская судоверфь (Россия, г. Подпорожье/Никольский).

Класс Речного Регистра: "Р"

СВП "Гепард" — это скоростной 5-местный амфибийный катер на воздушной подушке для круглогодичной эксплуатации по рекам, озерам и в прибрежных зонах морей и водохранилищ в пределах прямой видимости от берега. Катер можно эксплуатировать при температурах от +40 до -40°С. Ниже приведены технические характеристики для трех модификаций:
1) с двигателем ЗМЗ-53;
2) с двигателем ЗМЗ-41;
3) с двигателем ЗМЗ-505.

Технические характеристики:
ЗМЗ-53 / ЗМЗ-41/ ЗМЗ-505

Размерения корпуса:
Длина наибольшая: 6,9 м
Ширина полная с навесными секциями: 3,15 м
Высота борта: 0,65 м

Размерения салона:
Длина салона: 3,9 м
Ширина салона: 1,5 м
Высота салона: 1,35 м

Водоизмещение:
Порожнем: 1,45 т
Полное: 1,875 / 1,95 / 1,95 т

Полезная нагрузка:
Водитель, пассажиры: 0,375 т
Топливо: 0,125 т

Пассажировместимость (включая водителя): 5 чел
Экипаж: 1 чел

Автономность плавания (по запасам топлива):
На максимальном режиме: 4,5 / 3,3 / 3,8 ч
На минимально эксплуатационном режиме: 7,9 / 6,8 / 8,3 ч

Скорость судна (на воде — штиль):
На максимальном режиме: 65 / 70 / 75 км/ч
На минимально эксплуатационном режиме: 45 км/ч

Амфибийные качества:
Высота подушки средняя: 0,4 м

Расход топлива:
На максимальном режиме: 33 / 46 / 39 л/ч
На минимально эксплуатационном режиме: 19 / 22 / 19 л/ч

Движительная установка:
Тип (бензиновый, карбюраторный)
ЗМЗ-53 / ЗМЗ-41 / ЗМЗ-505
Количество: 1 шт.
Мощность: 125 / 140 / 180 л.с.
Удельный расход топлива: 215 / 245 / 202 г/л.с.ч
Бензин: А-76 / А-76 / А-95

Конструктивные особенности СВП "Гепард" (проект 18800)

Конструктивно корпус СВПа "Гепард" представляет собой два отделенных друг от друга отсеком нагнетателя ВП водонепроницаемых понтона, связанных между собой днищевым перекрытием и непрерывным продольным набором бортов. Надстройка отформована из армированного стеклопластика и водонепроницаемо соединяется с корпусом с помощью болтов. Корпус разделен на четыре отсека: форпик, рубку, отсеки — нагнетателя и моторный. Отсек нагнетателя — водопроницаемый. СВПа непотопляемо при затоплении одного любого из водонепроницаемых отсеков. Корпус клепанный, набран по смешанной системе набора. В качестве набора использован профильный прокат. Материал корпуса — высокопрочный алюминиевый сплав.

В форпике размещена аккумуляторная батарея и хранится судовое имущество и снабжение. Доступ в форпик — с верхней палубы через люк с водонепроницаемой крышкой.

В базовом варианте в рубке установлены:

— на панели перед водителем — пульт с приборами управления судном, его силовой и электроэнергетической установками, а также соответствующими приборами контроля их параметров;

— кресло судоводителя, пассажирское кресло и диван, последний с рундуком для багажа.

Доступ в рубку через откидные двери с правого и левого бортов. Аварийный выход через люк с брызгонепроницаемой крышкой на крыше рубки. Лобовые стекла оборудованы стеклоочистителем, предусмотрена возможность их обдува теплым воздухом. Рубка имеет тепло-звукоизоляцию из негорючих и трудно воспламеняющихся материалов и в холодное время года обогревается воздухом из ВП, поступающим в нее через радиатор автономного отопителя. Вентиляция — естественная.

В кормовой части нагнетательного отсека расположен центробежный вентилятор в специально спрофилированном спиральном кожухе, который направляет поток воздуха из нагнетателя в секции ресивера ГО правого и левого бортов, в кили, секционирующие ВП.

В моторном отсеке установлен карбюраторный автомобильный двигатель ЗМЗ-53-11 (возможна замена), обеспечивающий работу движителей и нагнетателя ВП через трансмиссию. Система охлаждения — радиаторная. Пуск двигателя — электростартерный. Для доступа в моторный отсек на надстройке по бортам предусмотрены два откидных капота.

На палубе в корме смонтированы два движителя — воздушные винты фиксированного шага в направляющих кольцевых насадках, оборудованных системами вертикальных и горизонтальных рулей аэродинамического профиля. Лопасти винтов и насадки выполнены из армированного стеклопластика. Вертикальные рули обеспечивают путевое управление, а горизонтальные — позволяют изменять посадку СВПа (дифферент), а при переводе их в вертикальное положение практически полностью перекрывать тягу винтов. Управление рулевым комплексом — дистанционное из рубки.

Проход вдоль судна предусмотрен по навесным бортовым секциям. Для страховки на надстройке установлены поручни.

ГО — двухярусное. Верхний ярус (ресивер) — монолитный, нижний — легкосъемные навесные элементы. Материал ГО — специальная прорезиненная ткань на основе капрона. Соединение навесных элементов с монолитом и монолита ГО с бортовыми секциями и корпусом — легкоразборное на болтах и шпильках.

СВПа оборудованы якорным, швартовно-буксирным, подъемным и другими устройствами и судовыми системами. Противопожарная углекислотная система состоит из огнетушителя и трубопровода, подающего углекислоту в моторный отсек при пожаре. Генератор постоянного тока напряжением 12 В и мощностью 350 Вт работает в буферном режиме с аккумуляторной батареей и подает электроэнергию на освещение, в системы сигнализации и сигнально-отличительных огней. Из навигационных приборов на СВПа предусмотрены — магнитный компас и переносная радиостанция.

Возможна установка спутникового навигатора (GPS) и другого оборудования по требованиям
List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project

Table of vessels of project

Order by: Date of Built  ·  Place of Built  ·  Year and Place of Built  ·  Modification  ·  Last Name  ·  First Name  ·  Editor's order

Yard NrBuiltWdwn.NameDatePortOwnerRemarks
GepardAnadyr
RCHS 16-83(Russia)МЧС России
0251988Gepard-025
11.2009
AstrakhanУФС по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор)Управление ФС по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Астраханской области
1992
Астрахань
1989Gepard
1992
ТамбовМЧС России
1989Gepard-2
01.2004
(Russia)PrivateМахлай Ю.Д.
09.2001
BlagoveshchenskТорговый порт Благовещенск
09.1993
BlagoveschenskАмурское речное пароходство МРФ РСФСР
381989Gepard
1992
SamaraМЧС России
481989Gepard-048MoscowМЧС России
3725.01.1989Artem
11.2005
Усть-БаргузинPrivateБурундуков А.В.
4010.11.1989KirovskiyAstrakhanФедеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство)ФГБУ "Севкаспрыбвод"
641990GepardEyskАЗЧЕРРЫБВОД Краснодар
19911774
1992
PskovМинистерство внутренних дел РФПсковский УВД
Министерство внутренних дел СССР
06928.02.1991late 2000sGepard
01.2005
UlyanovskМЧС России
12.2003
Министерство природных ресурсов РФ / Министерство жилищно-коммунального хозяйства РСФСРГИМС по Ульяновской области
1992
Ульяновск
7005.03.1991RM-2Rostov-on-DonМинистерство внутренних дел РФГУВД по Ростовской области
1993GepardMoscowOther (Russia)ОАО "Мосводоканал"
Акуловский гидротехнический узел
1993Gepard-10MoscowАОЗТ ЦКБ "Нептун" / ОП ЦКБ "Нептун"
11023.06.1993Vektor-7
12.2004
SamaraPrivate
Gepard-110Other (Russia)ОАО "Природа"
11518.08.1993Gepard-115
01.2002
Saint PetersburgМЧС России
Министерство внутренних дел РФУправление государственной противопожарной службы ГУВД г. Санкт-Петербурга
12321.08.1995GepardRostov-on-DonФедеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство)
13011.03.2002Gepard str. №130Кандалакша
2003GepardNovokuybyshevskНоватэк-Полимер

List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project

Report a mistake in type's/project's description or name