Водный транспорт

Тип БТК


Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого типа
 
 
 

Суда типа БТК — колесные буксиры проекта 1721 и 1721Л. Предназначен для буксировки сухогрузных и наливных барж по рекам, характеризующимся большими скоростями течения и малыми глубинами. Проект этого судна был разработан еще в 1954 году и не в полной мере соответствует современным Правилам Речного Регистра РФ и санитарным нормам. Однако потребность в таких судах так велика, что строительство теплоходов на базе этого проекта в 1973 г. было начато на р. Верхний Иртыш (1721), а с 1977 г. — на р. Лене (1721Л).

Модернизация судна выразилась в удлинении корпуса и увеличении мощности ЭУ. В пр. 1721Л, по которому строятся суда на Жатайском ССРЗ, внесены значительные изменения: ликвидированы жилые и служебные помещения на обносах, надстройка выполнена двухъярусной, принят другой тип главного двигателя.

Тип судна — двухвальный /колесный буксир с двухъярусной надстройкой . Он предназначен для буксировки сухогрузных составов и нефтеналивных барж с нефтепродуктами всех классов. Теплоход имеет ряд особенностей, отличающих его от обычных колесных судов. ГД размещены на платформе и расположены поперек корпуса. Для передачи мощности гребным колесам установлены редукторы Ц2-630 с передаточным отношением 1:8.

Для командного состава предусмотрены одноместные каюты во втором ярусе надстройки, а для рядового — также одноместные каюты на главной палубе и в носовом отсеке корпуса. Кают-компания, санитарно-бытовые и другие помещения общего пользования размещены на главной палубе. Рулевая рубка приподнята над главной палубой на два яруса, что обеспечивает хороший круговой обзор судоводителю. Перекладка рулей осуществляется рулевой машиной РТ1,6. Управление буксирной лебедкой ЛБЯШ 1,6-3/2, отдача каната с буксирного гака осуществляются дистанционно из рулевой рубки. Система отопления водяная: горячая вода поступает от автоматизированного котла КОАВ-68, а при движении судна — от 2 котлов-утилизаторов КАУ-4,5. Электростанция состоит из 2 дизель-генераторов ДГА25-9М.


Проект 1721

Класс речного регистра: Р
Судостроительное предприятие: Первомайский ССЗ (Казахстан, Прибрежный)
Длина, м: 51,5
Ширина, м: 17,3
Высота борта, м: 2,3
Осадка с полными запасами, м: 0,95
Дедвейт, т: 28
Валовая вместимость (GT): 283
Общая мощность главных дизелей: 2x221


Проект 1721Л

Класс речного регистра: Р
Судостроительное предприятие: Жатайский СРЗ (Россия, Жатай)
Длина, м: 43,2
Ширина, м: 16,86
Высота борта, м: 2,3
Высота габаритная, м: 10,6
Осадка с полными запасами, м: 1.0
Общая мощность главных дизелей: 2х270 кВт
Скорость хода, км/ч: 17,5
Тяга на гаке при скорости буксировки 10 км/ч: 6
Экипаж, чел: 10

Проект 3.1721 (26 судов)

Место постройки:
Семипалатинский (Семейский) ССРЗ (Казахстан, г. Семипалатинск (Семей)).
Павлодарский ССРЗ (Казахстан, г. Павлодар).

(По данным сайта www.riverfleet.ru)
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого типа

Таблица судов типа

Сортировать по: Дате постройки  ·  Месту постройки  ·  Году и месту постройки  ·  Модификации  ·  Последнему названию  ·  Первому названию  ·  Редакторская сортировка

««12»»
ПроектСтр. №ПостроеноНазваниеДатаПриписка
4.1721201990БТК-10
10.2002
Омск
01.1993
Черлак
4.1721211990Болат Карентаев
07.2006
Усть-Каменогорск
БТК-40
07.2001
Омск
Павлодар
3.1721К231990БТК-9
≈ 2008
Семипалатинск/Семей
01.2003
Омск
01.1993
Черлак

««12»»
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого типа
Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта


Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.