FleetPhoto | |||||||||||||||||
10081, тип Севморпуть designТип судна – одновинтовой, однопалубный атомоход с избыточным надводным бортом, баком, носовым расположением жилой надстройки, промежуточным расположением машинного отделения и реакторного отсека, с наклонным форштевнем ледокольного типа, крейсерской кормой, срезанной в надводной части по форме транца.
Длина: 260,3 м Ширина: 32,2 м Высота борта: 18,3 м Водоизмещение: 61 000 т Мощность главной установки: 40 000 л.с. Скорость хода на чистой воде: 20 уз Лихтеровместимость: 74 Контейнеровместимость: 1336 Атомный контейнеровоз «Севморпуть» – единственное в России ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой, было построено на Керченском судостроительном заводе «Залив» им. Б.Е. Бутомы в период с 01.06.82 по 31.12.88. Проект судна разработан на основании совместного решения Минморфлота и Минсудпрома № С-13/01360 от 30.05.78 в соответствии с техническим заданием на его разработку. Корпус судна спроектирован и построен на категорию ледовых подкреплений «УЛА» в соответствии с требованиями Правил Регистра СССР изд.1981г. Проектант судна: ЦКБ «Балтсудопроект» (в настоящее время – подразделение ФГУП «Крыловский государственный научный центр») Атомоход «Севморпуть» сдан в эксплуатацию 31.12.88г. С момента подъема флага и до 2014г. «Севморпуть« прошел 302000 миль, перевез более 1,5 миллионов тонн грузов, осуществив за это время всего лишь одну перезарядку ядерного реактора. Судно предназначено для перевозки 74 единиц лихтеров типа SLS 506309 (ЛЭШ) в трюмах и на верхней палубе с погрузкой и выгрузкой их судовым лихтерным краном. Предусмотрена возможность перевозки в трюмах и на верхней палубе 1324 единиц контейнеров международного стандарта ИСО. Судно способно самостоятельно идти в сплошных ровных ледяных полях толщиной до 1 метра со скоростью около двух узлов. Корпус разделен 11 поперечными водонепроницаемыми переборками на 12 отсеков, в числе которых 6 грузовых трюмов. Атомная энергетическая установка судна не ограничивает дальность плавания. Вспомогательная установка позволяет обеспечить дальность плавания до 6000 миль при приеме полного запаса дизельного топлива. Обводы и прочность корпуса позволяют использовать судно в арктическом бассейне под проводкой ледокола, а также при самостоятельном плавании в ледовых полях. ------------------------- Летом 2007 года судно выведено в отстой, а в 2008 году было передано Росатомфлоту который планировал переобордовать его в буровое судно. Проект не состоялся. На январь 2014 года планировалось вывести судно в холодный отстой с глушение АЭУ и последующей утилизацей, но в последний момент было принято решение возобновить эксплуатацию судна. После ремонта, в декабре 2015 года «Севморпуть» успешно прошел ходовые испытания. 6 мая 2016 года атомный контейнеровоз вышел из порта Мурманск в направлении острова Котельный, в свой первый рейс после длительного простоя. В бухте Темп состоялась выгрузка на припайный лед 5,806 тыс. тонн груза. Table of vessels of project
Your commentPlease do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments. | |||||||||||||||||
Main Page Forum Rules Editors Team FAQ Dark Theme © WT Administration and image authors, 2010—2024
The use of any images on this website is prohibited without the express permission of the authors. |