FleetPhoto

Финский лихтер type, design Фин-1000


Other projects:  Fin-3000 тип Kureyka  ·  Фин-1200  ·  Фин-2000  ·  Фин-720

List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project
 
 
 

В конце 1944г. после выхода из войны Финляндии с ней начались переговоры о репарациях для СССР в рамках которых было запланировано построить большое количество барж-лихтеров грузоподьемностью около 1000т. Для этого и для постройки парусных судов в Финлндии была создана программа SOTEVA. Первыми строились композитные баржи с грузовым устройством, а в дальнейшем появились проекты стальных лихтеров.

Головная опытная композитная баржа — лихтер строилась на верфи «Rauma-Raahe Oy», Rauma с 1945 года (впервые на этой верфи). Баржа под названием «КАРП» 16 сентября 1946 года была передана СССР в счет военных репараций.

В начале мая 1947 года был сдан в эксплуатацию сухогрузный лихтер «№ 3 Р-Р». В июне 1947 года он получил удостоверение на годность к плаванию и регистровый № М-8023. Вскоре лихтер отбуксировали через Ленинград по ББК на Белое море для треста «Севрыба». Приказом по Северному рыбопромышленному тресту «Севрыба» от 4 декабря 1947 года за № 123 переданный на баланс «Севрыбснаба» лихтер «№ 3 Р-Р» грузоподъемностью 1000 т получил наименование «ЛЕБЕДИН». 30 июля 1948 года лихтер получил приписку в Архангельском порту.

В середине мая 1947 года был сдан в эксплуатацию еще один однотипный сухогрузный лихтер «№ 4 Р-Р». В июне 1947 года он получил удостоверение на годность к плаванию и регистровый № М-8024. Вскоре лихтер отбуксировали через Ленинград по ББК на Белое море для треста «Севрыба». Приказом по Северному рыбопромышленному тресту «Севрыба» от 4 декабря 1947 года за № 123 переданный на баланс «Севрыбснаба» лихтер «№ 4 Р-Р» грузоподъемностью 1000 т получил наименование «НАРЬЯН-МАР». 11 мая 1948 года лихтер получил приписку в Архангельском порту.

--------------------------------------------------------
Несамоходный морской стальной лихтёр г/п 1000 тонн.

Тип судна: сухогрузное несамоходное судно с утопленным ютом, рулевой рубкой на юте, с закрытыми грузовыми трюмами.

Назначение: перевозка леса и генеральных грузов.

Место постройки: Финляндия.

Класс Регистра СССР и район плавания: "Л*IМ", водные бассейны разряда "М", суда с расширенными люками (в Енисейском пароходстве) имеют класс "*О".

Характеристики:
Длина: 64,8 м
Ширина: 12,32 м
Высота борта: 3,6 м
Высота габаритная: 8,18 м
Водоизмещение с грузом: 1338 т
Осадка средняя с грузом: 2,25 м
Водоизмещение порожнем: 332 т (у судов более поздней постройки — 379 т)
Осадка средняя порожнем: 0,58 м
Мест для экипажа: 5
List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project

Photos of unidentified vessels project

Table of vessels of project

Order by: Date of Built  ·  Place of Built  ·  Year and Place of Built  ·  Modification  ·  Last Name  ·  First Name  ·  Editor's order

Yard NrBuiltWdwn.NameDatePort
1951Likhter-51
04.1978
(Russian SFSR)
Nikolaevsk-na-Amure
1951Likhter-53
10.2003
Khabarovsk
≈ 1997
Николаевск-на-Амуре
09.1993
1992
Nikolaevsk-na-Amure
1951LK-1066
08.1951
(Russian SFSR)
LK-8695
1951LK-1067
08.1951
(Russian SFSR)
LK-8696
1951LK-971
02.1967
Тюмень
11.1966
Черлак
LK-1071
08.1951
LK-8700
1951LK-972
02.1967
Тюмень
11.1966
Омск
LK-1072
08.1951
LK-8701
195104.1967LK-8626Петрозаводск
195104.1968LK-8627Петрозаводск
1951late 1990sLS-8630
01.1992
Медвежьегорск
early 1970s
LK-8630Петрозаводск
1951late 1980sLS-8631
early 1970s
Петрозаводск
LK-8631
195104.1970LK-8633Петрозаводск
195107.1973LK-8635Петрозаводск
1951LK-8636
09.1951
(Russian SFSR)
195109.1970LK-8639Петрозаводск
195112.1967LK-8641Петрозаводск
195112.1968LK-8642Петрозаводск
1951LK-8643
09.1951
(Russian SFSR)
1951LK-8646
09.1951
(Russian SFSR)
195110.1957LK-8647Петрозаводск
195104.1968LK-8648Петрозаводск
195112.1969LK-8649Петрозаводск
195112.1967LK-8650Петрозаводск
195104.1970LK-8651Петрозаводск
195112.1967LK-8652Петрозаводск
195112.1967LK-957
11.1966
Тюмень
LK-1057
08.1951
LK-8628
195112.1967LK-958
11.1966
Черлак
LK-1058
08.1951
LK-8629
195106.1974LK-959
11.1966
Тюмень
LK-1059
08.1951
Черлак
LK-8634
195112.1975LK-960
11.1966
Тобольск
LK-1060
08.1951
Омск
LK-8640
195109.1970LK-968
11.1966
Омск
LK-1068
08.1951
LK-8697
195106.1974LK-969
11.1966
Омск
LK-1069
08.1951
LK-8698
1951LS-4405
10.1969
Leningrad
07.1952
LS-86khkhПетрозаводск
1951LS-4406
10.1969
Leningrad
08.1952
LS-8632Петрозаводск
195112.1971LS-4407
10.1969
Leningrad
08.1952
LS-86khkhПетрозаводск
195108.1975LS-4410
10.1969
Leningrad
195107.2006LS-8638
06.2002
Надвоицы
01.1992
Петрозаводск
195101.1973LS-8644Петрозаводск
1951LS-8645Петрозаводск
1951late 1990sLS-8656
01.1992
Petrozavodsk
Петрозаводск
1951LS-8657
06.1953
(Russian SFSR)
Петрозаводск
1951early 2000sLS-8660
03.1994
Samara
Петрозаводск
1951(neizvestno)
08.1956
Semipalatinsk
LK-1070
08.1951
Омск
LS-8699
195112.1987LS-8704Петрозаводск
1951199хLS-8705
03.1993
Медвежьегорск
1992
Petrozavodsk
Петрозаводск
1951ST-93kh
1965
(Russian SFSR)
L-1172
09.1964
Osetrovo
LS-8707Петрозаводск
195111.1986LS-8708Петрозаводск
1951LS-8711Петрозаводск
1951LS-8712Петрозаводск
19511986LS-8714Петрозаводск
195101.2004Yomkost-7
10.2002
Petrozavodsk
01.1992
late 1970s
Петрозаводск
Bunkerbaza-7
≈ 1967
LS-8khkhkh
21195107.1982LK-8637Петрозаводск

List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project
Report a mistake in type's/project's description or name


Comments · 2

26.02.2025 00:52 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1196 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Это, конечно, какой-то лютый сюрреализм, но из песни слов не выкинешь.
Я по мере сил сношаюсь с этим финским наследием, но когда ловишь такую прелесть, то просто как тот слон при звуке дудочки теряешь волю )) Может, конечно, брехня...
>> Приказ Министра речного флота СССР №184 от 14.06.1947 "О присвоении номеров композитным лихтерам, строящимся в Финляндии в счёт репарации"
>> 180 композитным лихтерам грузоподъёмностью по 1000 тонн каждый, строящимся в Финляндии для СевЦУРФа, присвоить номера с ЛК-8505 по ЛК-8684 включительно
>> Начальнику БОПа принять на баланс указанные лихтера по мере окончания строительства от Управления по поставкам в Финляндии
То есть план поставок был 180 единиц на год, а по совокупной нумерации всё растеклось на 5 лет, не говоря уж о повторяющихся номерах, которые тоже не выловить...
+1
+1 / –0
26.02.2025 19:44 MSK
Link
No photos · Database Editor
Цитата (Real Stealth, 26.02.2025):
> то просто как тот слон при звуке дудочки теряешь волю ))

В конце год и количество в серии. По финским данным, авось пригодится...
https://i.postimg.cc/7hM5yby0/445.jpg
https://i.postimg.cc/qB8hKDCq/446.jpg
https://i.postimg.cc/rFMdNGSJ/447.jpg
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.