FleetPhoto

РК-700


List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this type
 

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Многоцелевой рабочий катер для постановки боновых заграждений при ликвидации аварийных разливов нефти, может использоваться в качестве катера специального назначения для береговой охраны, пожарных отрядов и т.п.
Цельносварной корпус «РК-700» с продольно-поперечным набором из сплава АМГ5м обеспечивает герметичность, высокую прочность и надежность катера. Сплав не подвержен коррозии.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

Тип катера – рабочий катер с откидной аппарелью;
Материал корпуса – сплав АМГ5м;
Длина наибольшая – 7800 мм;
Ширина наибольшая – 2540 мм;
Ширина аппарели – 1310 мм;
Осадка – 400 мм;
Килеватость на транце – 15 градусов;
Порожний вес – 2200 кг;
Грузоподъемность – 1500 кг.;
Вместимость номинальная – 10 человек;
Скорость – не менее 25 узлов (максимальная);
Емкость топливного бака – 1 х 400 литров;
Температура эксплуатации – воздух от -30°С до +50°С вода -2°С до +35°С;
Район плавания – не далее 20 миль от места убежища или берега;
Мореходность – эксплуатация катера допускается при волнении до 4.0 баллов по шкале Бофорта.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Корпус и палуба

Корпус катера цельносварной. Выполнен сварным методом электродуговой полуавтоматической и ручной сваркой в среде инертных газов. Материал корпуса – сплав АМГ5м. Толщина киля – 10 мм, днища – 6 мм, бортов – 5 мм, палубы – 4 мм. Палуба нескользящего исполнения — выполнена из рифленого листа, расположена выше ватерлинии. Кокпит самоотливной.
Корпус катера разделен поперечными переборками на 2 водонепроницаемых отсека, обеспечивающих катеру непотопляемость при затоплении любого из них. Доступ в отсеки осуществляется через водонепроницаемые люки в палубе.
Якорное устройство катера включает в себя: носовой и кормовой якоря («якорь-кошка»), массой 15 кг и два якорных полиамидных каната диаметром 10 мм, длиной по 30 метров каждый. Хранение якорей по-походному предусмотрено в носовых нишах-рундуках.
На катере установлено швартовно-буксирное устройство в составе: носовой рым, 8 кнехтов (4 с левого борта, 4 с правого борта); два швартовных полиамидных каната диаметром 20 мм, длиной 10 м каждый. Буксировка катера предусмотрена с помощью якорного каната, заведенного за носовой рым, расположенный на форштевне самого катера.
В корме установлен кринолин – платформа на транце. Под кринолином установлен выдвижной трап для спуска в воду.
На катере установлена П-образная мачта-дуга трубчатой конструкции для размещения навигационных огней, и по желанию заказчика – дополнительных внешних приборов средств навигации и радиосвязи.
Материал корпуса катера испытан на негорючесть (отчет НИЦПБ № 1033-09 от 02.09.2009, письмо ГУ РС №010-6.2МК-29440 от 13.10.09)

Рубка

Рубка, закрытого типа, находится в средней части корпуса. 6 иллюминаторов по периметру рубки обеспечивают прекрасный круговой обзор, фронтальная часть имеет отрицательный угол наклона. В кормовой части – дверь. Дверь рубки распашная, брызгозащищенная, открывающаяся как изнутри, так и снаружи, имеет замок морского исполнения и две задрайки (одна сверху, другая снизу).
Пост управления – консоль с приборами контроля и инструментами управления катером, находится в правой части рубки и снабжен сиденьем штормового типа. По левому борту рубки расположен диван
Салон отделывается прорезиненным ковролином..
Пульт управления оснащен органами управления катером и главного двигателя, контрольными приборами энергетической установки и систем, приборами навигации и индикаторами аварийно-предупредительной сигнализации. Рядом с пультом управления установлены панели с выключателями освещения, коммутаторами сигнально-отличительных фонарей, батарейными выключателями.
Рядом с дверью расположен скоб-трап для доступа на крышу.

Буксировочное устройство

В кормовой части корпуса по бортам установлены буксировочные рымы, рассчитанные на тяговое усилие не менее 1,0 т, предназначенные для крепления и буксировки различных плавсредств.

Подъемное приспособление

Для подъема/спуска на корпусе выварены 4 рыма. В комплект поставки входит комплект стропов.

Двигатель

В качестве силовой установки смонтирован стационарный, 6-цилиндровый, турбированный дизельный двигатель Steyr MO236 (или аналог), мощностью не менее 200 лошадиных сил, со встроенным генератором.
По желанию заказчика в двигатель может быть инсталлирована электрическая система подогрева внутреннего контура охлаждения от источника внешнего питания 220 В.
Люк для доступа в моторный отсек водонепроницаемый, открывается снаружи и имеет фиксатор открытого положения.

Движитель

В качестве движителя используется винторулевая колонка типа Mercruiser Bravo II (или аналог), с усиленным редуктором и передаточным числом, обеспечивающим не только скоростные, но и высокие тяговые характеристики.

Топливная система

Катер имеет топливный бак из сплава АМГ5м, бак интегрирован в корпус. Емкость не менее 400 литров, обеспечивает более 6 часов автономного хода на крейсерской скорости. Для обслуживания бак обеспечен инспекционными лючками. Установлена система очистки от механических примесей и воды.

Производитель: ООО "Марин Про Метал Ботс", Санкт-Петербург
Описание: на сайте производителя
List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this type

Table of vessels of type

Order by: Date of Built  ·  Place of Built  ·  Year and Place of Built  ·  Modification  ·  Last Name  ·  First Name  ·  Editor's order

Yard NrBuiltNameDatePort
RU-MPSPK00110102010RK 700
20.04.2018
Novorossiysk
RU-MPSPK010G5102015RK-700-1Novorossiysk

List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this type
Report a mistake in type's/project's description or name


Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.