FleetPhoto

B-181 (ПНР), тип Rijeka Express / Борис Андреев design


List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project

Проект разработан в Польской Народной Республике.
Серия строилась на судоверфи Stocznia Szczecińska im. Adolfa Warskiego (ПНР, г.Щецин).

Всего в 1980-1985 г.г. было построено 11 судов по 6-ти модификациям проекта
(в скобках приведены строительные номера и отличающиеся технические данные):

— B181 – 1 ед. (№ 1, GT = 15945 рег.т, DWT = 19876 т, TEU = 934, Loa = 176,70 м, Lbp = 163,00 м)
— B181-I – 2 ед. (№ 2-3, GT = 15545 рег.т, DWT = 19035 т, TEU = 858, Loa = 176,70 м, Lbp = 163,40 м)
— B181-II – 2 ед. (№ 4-5, GT = 15545 рег.т, DWT = 19035 т, TEU = 858, Loa = 176,70 м, Lbp = 163,40 м)
— B181-IV – 2 ед. (№ 6-7, GT = 15545 рег.т, DWT = 19035 т, TEU = 858, Loa = 176,70 м, Lbp = 163,40 м)
— B181-VI – 1 ед. (№ 8, GT = 16910 рег.т, DWT = 20540 т, TEU = 979, Loa = 176,70 м, Lbp = 163,40 м)
— B181-VII – 3 ед. (№ 9-11, GT = 16559 рег.т, DWT = 20200 т, TEU = 1095, Loa = 183,30 м, Lbp = 171,05 м)

Головное судно было построено чистым контейнеровозом без мачт и грузовых устройств.
Последующие 10 судов серии с постройки были универсальными сухогрузами-контейнеровозами
с тремя П-образными мачтами и шестью грузовыми стрелами. В процессе эксплуатации 6 из
них были переоборудованы в чистые контейнеровозы с демонтажем мачт и грузовых стрел.

Суда серии были построены для следующих стран-заказчиков:
— ФРГ – 7 ед. (№№ 1-3, 8-11)
— Великобритания – 2 ед. (№№ 4-5)
— Либерия – 2 ед. (№№ 6-7)

В 1986 году два уже действующих судна серии (№№ 4-5) были куплены Судоимпортом СССР и переименованы,
соответственно, в "Борис Андреев" (головной в типизации ММФ СССР) и "Механик Бардецкий". Оба судна
в течение 10 лет до 1996 года работали в составе Черноморского морского пароходства, п/п Одесса.

Общие технические данные судов всех модификаций проекта:

Тип судна по ЭУ: теплоход.
Конструктивный тип: с МО и жилой надстройкой в корме, с наклонным в надводной и
бульбообразным в подводной части носом, с транцевой кормой.
Район плавания: неограниченный
Экипаж: 35 чел.

Ширина: 25,30 м
Высота борта: 13,40 м
Осадка: 9,99 м

Марка ГД: дизель "8RND-68M" (завод "H. Cegielski", г.Познань, ПНР)
Мощность ГД: 1 х 11187 кВт
Скорость: 19,52 уз.
List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project

Table of vessels of project

Order by: Date of Built  ·  Place of Built  ·  Year and Place of Built  ·  Modification  ·  Last Name  ·  First Name  ·  Editor's order

Yard NrBuiltWdwn.NameDatePort
B181-1/131.12.198024.06.2010Montserrat
03.2010
Basseterre
Montserrat B
2000
Santa Cruz de Tenerife
Trsat
11.1998
Valletta
Neptunia Atlantico
09.1997
Trsat
1997
Rijeka Express
1991
1986
(Yugoslavia)
12.1980
Singapore
Medi Express
B181-I/0228.06.198101.04.2003Medi StarMonrovia
B181-I/314.11.198129.05.2009Medi SeaMonrovia
B181-2/431.07.198222.09.2009Ahraf B
2009
Moroni
Nieves B
2006
Santa Cruz de Tenerife
1998
Pearce
1997
Kingstown
1996
Nassau
Boris Andreev
1992
Odessa
07.1986
Lagos
1986
London
Lloyd Rio
1984
Lagos Palm
B181-2/513.12.198222.04.2009Rocio
2009
Basseterre
Rocio B
1999
Las Palmas de Gran Canaria
Jamie
1998
Kingstown
MSC Buenos Aires
10.1997
Jamie
1997
MSC Jamie
1996
Nassau
Mekhanik Bardetskiy
1992
Odessa
1986
Lokoja
1985
London
Lloyd Australia
1984
Lokoja Palm
09.1983
Wameru
1983
Lokoja Palm
B181-4/630.06.198301.03.2007ToledoMonrovia
B181-4/728.10.198328.07.2009LaredoMonrovia
B181-7/926.06.198423.07.2011Euro SeaHamburg
B181-7/1011.12.198401.07.2009Euro StarHamburg
B181-6/820.07.198527.01.2010Lamon Bay(Philippines)
B181-7/1115.10.198519.06.2009Aquitania
10.1985
Eurosun

List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project
Report a mistake in type's/project's description or name


Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.