Водный транспорт

Проект B-181 (ПНР), тип Rijeka Express / Борис Андреев


Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта

Проект разработан в Польской Народной Республике.
Серия строилась на судоверфи Stocznia Szczecińska im. Adolfa Warskiego (ПНР, г.Щецин).

Всего в 1980-1985 г.г. было построено 11 судов по 6-ти модификациям проекта
(в скобках приведены строительные номера и отличающиеся технические данные):

— B181 – 1 ед. (№ 1, GT = 15945 рег.т, DWT = 19876 т, TEU = 934, Loa = 176,70 м, Lbp = 163,00 м)
— B181-I – 2 ед. (№ 2-3, GT = 15545 рег.т, DWT = 19035 т, TEU = 858, Loa = 176,70 м, Lbp = 163,40 м)
— B181-II – 2 ед. (№ 4-5, GT = 15545 рег.т, DWT = 19035 т, TEU = 858, Loa = 176,70 м, Lbp = 163,40 м)
— B181-IV – 2 ед. (№ 6-7, GT = 15545 рег.т, DWT = 19035 т, TEU = 858, Loa = 176,70 м, Lbp = 163,40 м)
— B181-VI – 1 ед. (№ 8, GT = 16910 рег.т, DWT = 20540 т, TEU = 979, Loa = 176,70 м, Lbp = 163,40 м)
— B181-VII – 3 ед. (№ 9-11, GT = 16559 рег.т, DWT = 20200 т, TEU = 1095, Loa = 183,30 м, Lbp = 171,05 м)

Головное судно было построено чистым контейнеровозом без мачт и грузовых устройств.
Последующие 10 судов серии с постройки были универсальными сухогрузами-контейнеровозами
с тремя П-образными мачтами и шестью грузовыми стрелами. В процессе эксплуатации 6 из
них были переоборудованы в чистые контейнеровозы с демонтажем мачт и грузовых стрел.

Суда серии были построены для следующих стран-заказчиков:
— ФРГ – 7 ед. (№№ 1-3, 8-11)
— Великобритания – 2 ед. (№№ 4-5)
— Либерия – 2 ед. (№№ 6-7)

В 1986 году два уже действующих судна серии (№№ 4-5) были куплены Судоимпортом СССР и переименованы,
соответственно, в "Борис Андреев" (головной в типизации ММФ СССР) и "Механик Бардецкий". Оба судна
в течение 10 лет до 1996 года работали в составе Черноморского морского пароходства, п/п Одесса.

Общие технические данные судов всех модификаций проекта:

Тип судна по ЭУ: теплоход.
Конструктивный тип: с МО и жилой надстройкой в корме, с наклонным в надводной и
бульбообразным в подводной части носом, с транцевой кормой.
Район плавания: неограниченный
Экипаж: 35 чел.

Ширина: 25,30 м
Высота борта: 13,40 м
Осадка: 9,99 м

Марка ГД: дизель "8RND-68M" (завод "H. Cegielski", г.Познань, ПНР)
Мощность ГД: 1 х 11187 кВт
Скорость: 19,52 уз.
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта

Таблица судов проекта

Сортировать по: Дате постройки  ·  Месту постройки  ·  Году и месту постройки  ·  Модификации  ·  Последнему названию  ·  Первому названию  ·  Редакторская сортировка

Стр. №ПостроеноСписаноНазваниеДатаПриписка
B181-1/131.12.198024.06.2010Montserrat
03.2010
Бастер
Montserrat B
2000
Санта-Крус-де-Тенерифе
Trsat
11.1998
Валлетта
Neptunia Atlantico
09.1997
Trsat
1997
Rijeka Express
1991
1986
(Югославия)
12.1980
Сингапур
Medi Express
B181-I/0228.06.198101.04.2003Medi StarМонровия
B181-I/314.11.198129.05.2009Medi SeaМонровия
B181-2/431.07.198222.09.2009Ahraf B
2009
Морони
Nieves B
2006
Санта-Крус-де-Тенерифе
1998
Pearce
1997
Кингстаун
1996
Нассау
Борис Андреев
1992
Одесса
07.1986
Lagos
1986
Лондон
Lloyd Rio
1984
Lagos Palm
B181-2/513.12.198222.04.2009Rocio
2009
Бастер
Rocio B
1999
Лас-Пальмас
Jamie
1998
Кингстаун
MSC Buenos Aires
10.1997
Jamie
1997
MSC Jamie
1996
Нассау
Механик Бардецкий
1992
Одесса
1986
Lokoja
1985
Лондон
Lloyd Australia
1984
Lokoja Palm
09.1983
Wameru
1983
Lokoja Palm
B181-4/630.06.198301.03.2007ToledoМонровия
B181-4/728.10.198328.07.2009LaredoМонровия
B181-7/926.06.198423.07.2011Euro SeaГамбург
B181-7/1011.12.198401.07.2009Euro StarГамбург
B181-6/820.07.198527.01.2010Lamon Bay(Филиппины)
B181-7/1115.10.198519.06.2009Aquitania
10.1985
Eurosun

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта


Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.