Водный транспорт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип Сергей ЕсенинСредние пассажирские туристические суда, предназначенные для совершения речных круизов. Проектом предусмотрены одно-, двух-, четырехместные каюты, каждая из которых оборудована индивидуальным санузлом, каюты "люкс", помещения ресторана, бара, салонов и кинозала, сауна. Воздух в пассажирских помещениях кондиционирован.
Суда строились для круизов по рекам с малыми глубинами в европейской части (Ока, Белая) и сибирским рекам (Тобол, Лена). Минречфлот заказал эту серию судов еще в конце 70-х годов, но построены они были лишь в середине 80-х. Всего за период 1984 — 1986 гг. построено 5 единиц. Судам присваивались названия в честь выдающихся русских поэтов. Место постройки: Osterreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (OSWAG), Корнойбург, Австрия Длина расчетная / габаритная, м: 83,0 / 90,4 Ширина расчетная / габаритная, м: 13,5 / 15,0 Высота от основной линии, м: 12,6 Осадка средняя, м: 1,63 Водоизмещение с грузом, пассажирами и полными запасами, т: 1 345 Доковый вес, т: 1 240 Количество и мощность, кВт (л.с.): 2 х 329 (447) Скорость (на глубокой воде), км/ч: 22,6 Пассажировместимость, чел.: 180 Годы строительства серии: 1984 — 1986 * * * В ходе эксплуатации судов выявились проблемы проекта. Для тех рек, где их предназначалось использовать, они не подошли. В эксплуатации суда были не эффективны. Небольшая пассажировместимость не покрывала затраты на эксплуатацию. К тому же, обозначились проблемы с ремонтом из-за нехватки дефицитных западногерманских запчастей, найти которым замену не получилось. В итоге стало проще их вывести из работы. На вопрос, почему же такую негодную серию судов вообще заказали, есть два ответа. Как утверждают специалисты, Минречфлот и не думал о такой серии, министерству эти суда дали как бы в нагрузку, а строили их как "социально-политический заказ в помощь австрийским рабочим". Проектировали в спешке, поэтому и получилось то, что получилось. К тому же предполагалось, что внутренние водные пути будут развиваться, и у судов будет большой район эксплуатации. Но в итоге "развитие" получилось прямо противоположное планам. Первым на прикол встал "Александр Блок", отработавший всего три года. В октябре 1987 он уже был поставлен под гостиницу на Краснопресненской набережной в Москве, на Москва-реке. С инициативой применить его как стоечное судно выступил глава Совинцентра (сейчас Центр международной торговли), который таким путем эффективно увеличил номерной фонд, а московское пароходство избавил от портящих финансовые показатели судна. В те годы иностранцев, валом валивших в Союз посмотреть начинающуюся "перестройку", размещать было негде. Приличных гостиниц даже в Москве не хватало. А тут практически европейские 3*. Вторым встал под гостиницу и ресторан "Валерий Брюсов" в 1994 году. Его пристанью стала Крымская набережная (#10), напротив Центрального дома художника. Для прохода судов в центр Москвы сбрасывали уровень примерно на один метр в Москва-реке и снимали фальштрубы. Впоследствии, уже со стоящих судов снимали запчасти для работающего "Есенина". Разные источники называют разные варианты, но итог одинаков: шансов снова начать работу у этих судов мало. Причина того, что из тройки московских судов вывели именно "Блока" с "Брюсовым", а "Есенина" оставили, в том, что последний работал на "Интурист", а первые два — на советские союзные турбюро. В настоящее время "Валерий Брюсов" эксплуатируется как плавразвлекательный центр. Теплоход "Сергей Есенин" находится в работе, совершая речные круизы в Европейской части России. На Лене работают два теплохода: "Михаил Светлов" и "Демьян Бедный". По данным сайта www.riverfleet.ru Таблица судов типаСортировать по: Дате постройки · Месту постройки · Году и месту постройки · Модификации · Последнему названию · Первому названию · Редакторская сортировка
Ваш комментарийЗа обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная Форум Правила Редколлегия FAQ Тёмная тема © Администрация ВТ и авторы материалов, 2010—2024
Использование фотографий и иных материалов, опубликованных на сайте, допускается только с разрешения их авторов. |