Водный транспорт |
Проект Самоходная плавучая лебедка ТЛ-3В затоне Шипицыно треста Двиносплав спроектировали и построили самоходный плавучий агрегат на базе лебедки ТЛ-3 с двигателем ГАЗ-МК-40, освоенный сейчас серийным производством. Этот агрегат имеет металлический корпус длиной 14м,шириной 3,1м и высотой 0,9 м и два бортовых колеса. Осадка корпуса — 0,25м при водоизмещении полезной грузоподъемности б т.
Приподнятые нос и корма придают корпусу лыжеобразную форму. Корпус — сварной, с тремя поперечными водонепроницаемыми переборками — сделан из 3-миллиметровой стали. Лебедка ТЛ-3 с двигателем ГАЗ-МК-40 служит одновременно и двигателем для передвижения агрегата, и рабочим механизмом. Движение передается на гребной вал тексропной передачей.Реверсивное движение осуществляет реконструированный редуктор лебедки. Основное горючее двигателя — бензин,можно использовать и генераторный газ. Для этого на агрегате помещают газогенераторную установку судового типа — ДШ-3. Агрегат характеризуется малой ветробойностью и хорошей остойчивостью. Скорость его при отсутствии течения 14 км/час, радиус поворота при бортовом положении руля — 15 м,тяга на гаке — 400 кг. При необходимости команда агрегата и бригада рабочих может жить в специальном помещении в носовой части корпуса, где имеется чугунная печка. Самоходный агрегат может выполнять ряд операций самостоятельно. При использовании на перевозке грузов агрегат перевозит на себе 5—6т и,кроме того, может служить буксиром или толкателем несамоходного судна с грузом в 20 т. Для этого агрегату придан специальный плашкоут, а на носовой транцевой доске устроено полуавтоматическое сцепное приспособление. Агрегат расставляет и убирает наплавные сооружения на мелких местах.Если тяга на гаке недостаточна,эта операция выполняется лебедкой, причем судно ставят на якорь. При прохождении по мелким местам руль, закрепленный на шарнирах,поднимается. В навигацию 1952 г. в Котласской сплавной конторе треста Двиносплав две самоходные пловучие лебедки ТЛ-3 были успешно применены на различных сплавных работах: скатывали лес в воду, снимали боны с берега и выводили их с мест отстоя, снимали плоты с мели, подтягивали древесину к сортировочной системе и перевезли 400 т разных грузов. Эксплуатация самоходных пловучих агрегатов на Северной Двине, начиная с 1948 г., дает хорошие результаты. Журнал "Лесная промышленность" — 1953/4. Таблица судов проектаК сожалению, в базе данных сайта пока нет ни одного судна этого проекта. Ваш комментарийЗа обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. |
Главная Форум Правила Редколлегия FAQ Тёмная тема © Администрация ВТ и авторы материалов, 2010—2024
Использование фотографий и иных материалов, опубликованных на сайте, допускается только с разрешения их авторов. |