FleetPhoto

Самоходная водомётная лебёдка ТЛ-5 design


List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project

Еще в 1951 г. до появления на предприятиях тре­ста самоходных лебедок типа «Вага» в Сысольской сплавной конторе были построены две винтовые самоходные лебедки с деревянным корпусом, для че­го были использованы лебедки TЛ-3 ГАЗ-МК. Эти лебедки работают до сих пор, показывая неплохие эксплуатационные качества. Однако в связи с воз­растающими объемами лесосплавных работ нужно было создать самоходный пловучий агрегат на ба­зе мощной лебедки, который обладал бы также большой проходимостью по мелким рекам. В насто­ящее время такая самоходная лебедка строится по проекту конструктора Ф.Г. Куковицкого в Сык­тывкарских РММ сплава. Она представляет собой цельнометаллическое сварное судно длиной 18 м, шириной 5 м, с металлической надстройкой. В качестве главного агрегата принята лебедка ТЛ-5, установленная на специальном фундаменте в закры­том машинном отделении.Тяговые тросы лебедки проходят через прорези в носовой части надстрой­ки. Для различных вспомогательных грузовых опе­раций на корме судна установлен небольшой стре­ловой кран с приводом от электромотора 1,7квт.

Судно оборудовано гидрореактивным дви­жителем системы проф.Кужмы. Пропеллерный на­сос движителя приводится в движение электромотором мощностью 28квт, получающим энергию от генератора СГ-35, установленного в машинном отделении и работающего от двигателя лебедки. Особый интерес представляет гидравлический аутригер в носовой части, предназначенный для придания упора судну во время работы лебедки. Аутригер — это две телескопические трубы (по од­ной с правого и левого борта) с рабочей жидкостью, соединенные шарнирной упорной плитой с шипами.
Внутренние полости труб соединены трубкой высо­кого давления, перекрываемой краном, установ­ленным в рубке лебедки. Аутригер опускается и
поднимается при помощи одного из барабанов ле­бедки. При опускании аутригера и упоре его в грунт шарнирная плита, занимает положение, соответствующее рельефу дна реки. Таким образом, во время работы лебедки создается равномерный упор на оба борта и судно не дает крена при неровном рельефе дна.

"Лесная промышленность" 1957 №3.

List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project

Table of vessels of project

There is no any vessel of this project.

Report a mistake in type's/project's description or name


Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.