FleetPhoto

Rigger of "Kazanka" type


List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this type



Волжско-Камский филиал ЦНИИ лесосплава спроектировал и построил самоходную такелажницу «Казанка» с козловым краном.

Длина цельнометаллического электросварного корпуса такелажницы 22,3 м, ширина 6,2 м, высота борта 1,6 м. Водоизмещение судна 58,8 т, чистая грузоподъемность 30 т. Корпус изготовлен из Ст.З, толщина обшивки днища и бортов 4 мм. Расстояние между шпангоутами 500 мм. Пятью водонепроницаемыми переборками корпус разделен на шесть отдельных отсеков. Грузовой трюм расположен между 5-м и 29-м шпангоутами. Вдоль грузового трюма установлены направляющие, по которым передвигается козловой кран рабочей грузоподъемностью 1500 кг, имеющий следующую техническую характеристику:
Пролет между опорами крана поперек судна — 3650 мм
Вылет крана от бегунка за борт судна — 2400 мм
Высота подъема крюка от палубы судна — 2800 мм
Скорость подъема крюка — 7,5 м/мин
Скорость поперечного передвижения тельфера — 15 м/мин
Скорость передвижения крана вдоль судна — 6 м/мин
Скорость поперечного передвижения балки крана — 10 м/мин
Тяговое усилие передвижения крана вдоль судна — 500 кг

У правого и левого бортов на средней линии палубы поставлены два вертикальных шпиля с электрическим приводом через червячный редуктор. Максимальное тяговое усилие электрошпиля 1000 кг. Рабочий канат диаметром 11 мм для подтаскивания груза наматывается на барабан со скоростью 16,5 м/мин. Наименьший диаметр шпиля 300 мм, диаметр баллера шпиля 90 мм, передаточное число между валом электродвигателя и валом шпиля (баллером) 1:52. Электродвигатель типа МТК-21-6 имеет мощность 5 квт и делает 905 оборотов в минуту.

Главный двигатель судна 1-Д-6 смонтирован на общем фундаменте с электрогенератором мощностью 57 кВА, вырабатывающим электроэнергию для двух главных электродвигателей, работающих на гребные винты, и электродвигателей козлового крана, электрошпилей и водяных насосов. Управление электродвигателем сосредоточено в штурвальной рубке.

К числу недостатков конструкции такелажницы «Казанка» относятся:
— малая остойчивость козлового крана в направляющих путях (при бортовом крене тельфер самопроизвольно скользит по грузовой балке, что недопустимо по правилам техники безопасности);
— главный двигатель и электрогенератор перегреваются из-за отсутствия магистралей забортной воды;
— происходит перегрузка электрогенератора из-за того, что его мощность не соответствует мощности
электродвигателей, работающих на гребные винты (суммарная мощность электродвигателей 60 кВт,
мощность же электрогенератора 57 кВА); из-за низкого коэффициента полезного действия гребных винтов, работающих в разреженной среде, так как кормовые туннели не имеют плавных переходов,
— «Казанка» имеет недостаточную маневренность и малую скорость хода: при мощности первичного двигателя 150 л.с. её скорость достигает всего 4—6 км/ч.
List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this type

Table of vessels of type

There is no any vessel of this type.

Report a mistake in type's/project's description or name


Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.