Водный транспорт

Oslo

Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Тип:Oslo
Место постройки:Marinens Hovedverft   Хортен
Строительный №:148
Заложено:1963
Спущено на воду:17.01.1964
Построено:29.01.1966
Списано:25.01.1994
Приписка:ВМС Норвегии  
Бортовой №:F300
Текущее состояние: Разрезано (утилизировано) 
23 января 1994 года в Западной Норвегии разразилась одна из самых сильных бурь столетия. 24 января волнение немного стихло, и "Oslo" вышел в море по плану учений, на борту фрегата находилось 114 человек. Повернув у маяка Марстейн он снова попал в шторм, а в 17.55 остановилась турбина из-за отказа топливного насоса. Корабль потерял ход. Попытки повторно запустить двигатель оказались безуспешными, потому что вышел из строя и резервный насос. Ветром фрегат быстро несло на камни у маяка. Командир корабля немедленно звонками и по громкой связи оповестил экипаж о ситуации, отдав команду приготовить индивидуальные средства спасения. По радио командир подал сигнал бедствия и приказал отдать оба якоря, но это не остановило дрейф, а все силы спасателей находились в тот момент в другом районе. На призыв о помощи отозвались на маяке, выслав лоцманский катер. С него завели на борт трос перед самой посадкой на мель. Через 25 минут, когда "Oslo" вплотную подошел к берегу объявили сигнал приготовиться к покиданию корабля. От сильного удара о камни корабль лег на борт с креном около 70 градусов, при этом многие получили травмы, а двоих выбросило за борт. Вода быстро распространялась через отсеки практически по всей длине корабля. В машинном отделении турбинисты травили пар и отключали подачу электропитания, пока уровень воды не поднялся им по горло. К этому времени к фрегату подошли несколько рыбацких лодок, экипаж в спасательных костюмах поднялся на палубу. В воздухе над кораблем находился вертолет ПСС "Си Кинг". Командир отдал приказ на спуск спасательных плотов и покидание корабля. На борту оставалась только небольшая группа офицеров, которые все еще пытались спасти корабль, но в 21.15 его повторно бросило на камни. Командир приказал эвакуировать оставшихся и последним спустился на борт подошедшего ракетного катера. Ночью 25 января из Ставангера пришли два буксира. Когда рассвело они попытались начать буксировку "Oslo" к берегу. Когда буксиры сняли корабль с мели фрегат начал быстро набирать воду и затонул на глубине 20 метров возле Штайннессета к северу от пролива Баккасунд в заливе Корс-фьорд. Подняли корабль 24 апреля. После проведения ревизии приняли решение отказаться от восстановления и корабль списали.



Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.