Водный транспорт

Василий Алексеев

Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Класс:Пароходы пассажирские речные
Построено:1912
Списано:1948
Приписка:(Российская Империя)  
Регистрация:МПС / РР
Текущее состояние: Разрезано (утилизировано) 
Механизмы сгоревшего парохода "Муравьев-Амурский" (мощная паровая машина системы «Компаунд», оба котла, гребные колеса с поворотными плицами системы Моргана, брашпиль и др.), усиленные третьим паровым котлом (в 700 кв. футов) с бывшего парохода МПС «Амазар», обращённого к тому времени в дебаркадер, – были в зиму 1911/1912 годов установлены в Благовещенске на стальную баржу «Сулакиткан» (1896 год, Англия, завод Дени), с возведением двухпалубной деревянной надстройки и роскошной отделкой кают и салонов. Всё вместе это новое сооружение 1912 года, с корпусом 1896 года и механизмами 1881 и 1896 годов, крупнейший тогда на Амуре грузо-пассажирский пароход, вмещавший 24,5 тысячи пудов (402 т) грузов и 24+48+600 пассажиров, получило название по судовладельцу «Василий Алексеев» (в ДВР с 25.4.1920 – пароход «Свобода», затем у «белых» повторно – «Василий Алексеев»). № МПС 57-26. Размеры: 64,1х 10,57(14,94)х 2,85х 0,8(1,7) м. В конце 1920 угнан японцами на Сунгари, где, после запрета китайских властей плавать пароходам под японским флагом, был выкуплен русскими судовладельцами Шатковским и Власовым, у которых в 1923 в частном русском пароходстве назван «Дальний». К 1926 продан китайцам, перестроен с понижением классности и получил название «Харбин». В 1945 году был возвращён СССР.



Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.