FleetPhoto

Olympic

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
RegistryPort
09.1919
LR  Liverpool
1915
   Royal Navy
 LR  Liverpool

Class:Olympic, проект (Великобритания)
Builder:Harland & Wolff   Belfast
Yard number:400
Keel laid:16.12.1908
Launched:20.10.1910
Built:31.05.1911
Withdrawn:10.1935
Home Port:Liverpool  
Registry:LR
Registry number:131346
Current state: Scrapped 
20 октября 1910 года в 11.00 был произведён спуск лайнера на воду.

Первая неудача постигла в Нью-Йорке, когда 200-тонный буксир затянуло под Olympic. Корма маленького судна была сильно повреждена, а Olympic отделался лишь царапинами. 28 июня «Olympic» был готов к отправке в Саутгемптон. Когда судно покинуло Нью-Йорк, один из пассажиров понял, что он забыл очки на берегу. С Olympic послали телеграмму в Нью-Йорк. Вскоре выслали замену на самолете, но когда пакет с очками пытались сбросить на палубу, самолет упал в океан. Но поскольку Olympic пересек океан с запада на восток со средней скоростью в 22,5 узла, в принципе все закончилось более или менее хорошо.

20 сентября 1911 года недалеко от острова Уайт произошло столкновение с крейсером Houk. Olympic отделался лишь небольшой пробоиной выше ватерлинии. У крейсера Houk повреждения были куда сильнее. Жертв нет. После судебных разбирательств, виновными признали White Star Line, и обязали выплатить компенсацию.

После катастрофы с лайнером Титаник, в срочном порядке Olympic оснастили дополнительными 40 шлюпками.

В августе 1914 года, после начала Первой Мировой войны, судно было срочно возвращено в Нью-Йорк и было покрашено в шаровой цвет. Но он продолжал работать на линии между Америкой и Великобританией.

27 октября 1914 года принимал участие в спасении линкора Audacious, налетевшего на немецкое минное поле.

В 1915 году Olympic был призван на военную службу и вернулся в Белфаст, где прошел переоборудование в военный транспорт. И был переброшен в Средиземное море.

В 1916 году лайнер перевели на линию между Англией и Канадой. Судно перекрасили в камуфляжные цвета.

24 апреля 1918 года проходя пролив Ла-Манш на поверхности воды была замечена немецкая подводная лодка. После перестрелки, было решено идти на таран. В результате лодку разбило на две части. У лайнера же были только вмятины, течей не было.

После войны лайнер снова вернулся White Star Line. Были проведены масштабные работы по восстановлению лайнера. Также были произведены работы по замене угля мазутом.

22 марта 1924 года отходят от пирса 59 в Нью-Йорке, врезался в лайнер Fort St. George, нанеся ему серьезный урон: была сломана главная мачта, значительно повреждены спасательные шлюпки и палуба на длину 45 метров. «Olympic», казалось, не имел серьезных повреждений, но по прибытию в Саутгемптон обнаружилось, что кормовая обшивка была сильно повреждена и должна была быть заменена.

Идя в западном направлении 18 ноября 1929 года, с Olympic произошел странный случай. За два дня до прибытия в Нью-Йорк, судно внезапно начало трястись без какой-либо видимой причины. Впередсмотрящие говорили, что не было других кораблей, с которыми они могли бы столкнуться. Поскольку двигатели все еще работали нормально, потеря лопасти винта тоже исключалась. Конечно, команда испугалась, когда они узнали, что находятся в месте, где 17 лет назад затонул «Титаник»

1933 году, White Star Line слилась с Cunard Line — их прежним главным соперником — и сформировалось новое предприятие Cunard — White Star Line

15 мая 1934 года «Olympic» шел в нью-йоркских водах через густой туман на скорости в десять узлов, но, несмотря на низкую скорость и огни, на Olympic не заметили плавучий маяк Nantucket. В 11.06 утра, красный корпус плавучего маяка показался перед носом Olympic, и капитан Бинкс немедленно приказал реверсировать двигатели. Но было слишком поздно. Огромный «Olympic» перерезал плавучий маяк пополам на скорости всего в 3-4 узла. Семь мужчин на борту плавучего маяка погибли и только четверо выжили.

Днем 11 октября 1935 года, «Olympic» покинул Саутгемптон в последний раз. Прежде, чем процесс разборки мог начаться, все внутренние убранства были распроданы с аукциона. Большая часть всей мебели и отделки ушла в отель Белый Лебедь.



No photos during this period
Registry data changed
December 30, 1933
Call sign:MKC
Show full data

No photos during this period
Home Port:Liverpool  
Registry:LR
Registry number:131346
Call sign:MKC
Registry data changed
September 1919
Home Port:Royal Navy  
Board number:T2810
Show full data

No photos during this period
Home Port:Royal Navy  
Board number:T2810
Registry data changed
1915
Home Port:Liverpool  
Registry:LR
Registry number:131346
Call sign:MKC
Show full data

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.