FleetPhoto

Lady Thea

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
NamePort
Lady Thea
≈ 10.1918
  London
Свет
13.09.1918
  (Russia)
Транспорт №162
16.12.1917
  USSR Navy
10.1917
  Russian Imperator Navy
Свет
07.08.1914
1909
  (Russian Empire)
   Odessa

Class:Танкерные пароходы
Builder:Lindholmens Varv AB   Gothenburg
Yard number:320
Built:1885
Withdrawn:17.06.1920
Home Port:London  
Current state: Sunken or/and abandoned 
В декабре 1885 года танкер прибыл в порт приписки Одессу, где числился под № 521. Его первый рейс совпал с новым 1886 годом. За этот год «Свет» доставил из Батума в Одессу 49 тыс.т керосина. К 1900 году танкер совершил много рейсов с керосином в порты Адриатического, Средиземного морей и в Англию, а также из Новороссийска в Одессу, Херсон и Александровск на Днепре. В 1904 году в порту приписки Одессе «Свет» числился под № 154. В 1908 году прошел капитальный ремонт.
Во время Первой мировой войны судно мобилизовали и с 7 августа 1914 года зачислили в состав Черноморского флота в качестве наливного транспорта, установив при этом вооружение — два 47-мм орудия Гочкиса. С октября 1917 года «Свет» получил № 162 и числился в 6-ом (с 1 января 1918 года — в 8-ом) отряде Транспортной флотилии Черноморского флота. 13 сентября 1918 года его вернули владельцу, который продал судно лондонской компании «British Baku Trading & Shpg».
17 июня 1920 года во время погрузки керосина в порту Батуми, на судне возник пожар. Для предотвращения катастрофы был потоплен артиллерийским огнем британского эскадренного миноносца «Swallow».



No photos during this period
Name:Lady Thea
Home Port:London  
Renamed
about October 1918
Name:Свет
Home Port:(Russia)  
Show full data

No photos during this period
Name:Свет
Home Port:(Russia)  
Renamed
September 13, 1918
Name:Транспорт №162
Home Port:USSR Navy  
Show full data

No photos during this period
Home Port:USSR Navy  
Registry data changed
December 16, 1917
Home Port:Russian Imperator Navy  
Show full data

No photos during this period
Name:Транспорт №162
Renamed
October 1917
Name:Свет
Show full data

No photos during this period
Home Port:Russian Imperator Navy  
Registry data changed
August 7, 1914
Home Port:(Russian Empire)  
Show full data

No photos during this period
Home Port:(Russian Empire)  
Registry data changed
1909
Home Port:Odessa  
Show full data

No photos during this period
Registry data changed
1907
Show full data

Comments · 2

22.04.2024 12:15 MSK
Link
Photos: 5
Этот танкер был построен в 1885 году по заказу фирмы Братья Нобель и использовался для транспортировки нефти и керосина на экспорт в Черноморско-Средиземноморском бассейне.
Судно имело 89,5 м в длину и 11,6 м в ширину, парусное вооружение составляло 240 м2, а максимальная скорость танкера под парусами - 7,5 узла.
В экипаж первого черноморского танкера входили 50 моряков.
+1
+1 / –0
22.04.2024 14:47 MSK
Link
No photos
Нобели тут вообще не при делах. Это чисто РОПиТовская история.

СВѢТЪ

Тип: наливной пароход (танкер с кормовым расположением механизмов)
Корпус: стальной, 1 палуба, одинарное дно, 16 нефтяных танков
Водоизмещение: 3500 т
Вместимость: 1474/1827 рт, 737 ластов
Грузоподъемность: 1700 т
Размерения: 83,97(рг) х 10,97 х (7,16) 5,49 м
Механизмы: 1 ПМ ВДР 2-цилиндровая, 2 цилиндрических паровых котла (5,5 атм), 1 винт
Изготовитель механизмов: Motala Mekaniska Verkstad AB, Гётеборг/Швеция
Мощность: 229/1050 л.с.
Скорость хода: 11,5 уз
Запас топлива: 200 т угля
Дальность плавания: 2400 миль при 10 уз
Команда: 31 чел.
Место постройки: Lindholmens Verkstads AB, Гётеборг/Швеция (зав. №320)
Дата закладки:
Дата спуска на воду: 27 августа/8 сентября 1885 г.
Дата сдачи заказчику: 12/24 ноября 1885 г.

1885 СВѢТЪ Русское общество пароходства и торговли, Одесса/Российская Империя (рег. №521/HMRB)

В 1893 г. в Севастополе установлены новые паровые котлы производства Адмиралтейства РОПиТ (Севастополь/Российская Империя).

1904 СВѢТЪ Русское общество пароходства и торговли, Одесса/Российская Империя (рег. №154/HMRB)
1907 СВѢТЪ А.И. Меркульев, Одесса/Российская Империя (рег. №154/HMRB)
1908 СВѢТЪ АО "Океан", Одесса/Российская Империя (рег. №154/HMRB)

В 1908 г. в Николаеве установлены новые паровые котлы. 9/22 августа 1914 г. взят в период Первой мировой войны во временное пользование Морским ведомством Российской Империи. 12/25 августа 1914 г. включен в состав Плавучей базы Черноморского флота как транспорт. Использовался для снабжения пресной водой судов флота. Вооружение: 2 – 47-мм/43 Hotchkiss (с 1917 г.: 1 – 76-мм/40 Armstrong). 4/17 марта 1917 г. вошел в состав флота Российской Республики в связи с победой Февральской буржуазной революции. 25 сентября/8 октября 1917 г. включен в состав Транспортной флотилии Черного моря. 2/15 октября 1917 г. присвоен №162. Состоял в 6 и 8-м отрядах флотилии. 16/29 декабря 1917 г. вошел в со-став Красного Черноморского флота Российской Советской Республики после установления советской власти в Севастополе. 1 мая 1918 г. захвачен германскими войсками в Севастополе. 5 июля 1918 г. включен в состав Транспортной флотилии марионеточной Украинской державы. 18 сентября 1918 г. возвращен собственникам.

1917 СВѢТЪ АО "Океан", Одесса/Российская Республика (рег. №154/HMRB)
1919 LADY TEA British Baku Trading & Shipping Co., Лондон/Великобритания

2 апреля 1920 г. взят в период Гражданской войны в Севастополе по принудительному тайм-чартеру в распоряжение флота Черного моря Вооруженных сил юга России и затем использовался как наливной пароход СВѢТЪ. 11 мая 1920 г. вошел в состав Черноморского флота Русской Армии генерал-лейтенанта барона П.Н. Врангеля. 17 июня 1920 г. загорелся на Батумском рейде (предположительно, в результате диверсии) на переходе из Батума в Севастополь с грузом нефти и во избежание взрыва потоплен артиллерийским огнем британского эсминца SWALLOW. В 1930 г. поднят по частям средствами ЭПРОН и сдан на слом.
+1
+1 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.