FleetPhoto

Обручев

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Class:Прочие вспомогательные катера
Builder:(Swe)   (Sweden)
Keel laid:1851
Launched:1852
Built:1853
Withdrawn:1883
Home Port:Russian Imperator Navy  
Current state: Place and current state are unknown 
Kолесный паровой вооружённый баркас открытого типа с металлическим корпусом, входил в состав Аральской флотилии Российской империи и предназначался для охраны воинских коммуникаций на Сырдарье. Первое паровое судно на Аральском море, единственный колесный паровой баркаc Российского императорского флота.
Построен на заводе «Корлзунд», Швеция. Был назван в честь генерала Русской императорской армии В. А. Обручева.

Основные характеристики

Водоизмещение: 16 т
Длина между перпендикулярами: 21,34 м
Ширина по мидельшпангоуту: 2,79 м
Осадка: 0,69 м
Двигатели: паровая машина мощностью 12/40 л. с.
Движитель: Два гребных колеса
Экипаж: 14 человек

В 1852 году в разобранном виде вместе с пароходом «Перовский» был доставлен через Оренбург в Раимское укрепление. Весной 1853 года сборка паровых судов была завершена, они были спущены на воду и вошли в состав Аральской флотилии под командованием А. И. Бутакова. Таким образом было открыто судоходство по Сырдарье. В качестве топлива использовался саксаул, растущий по берегам реки. Оба судна отличались малой осадкой, поэтому для выходов в море предусматривалось использовать выдвижные кили.
Совместно с пароходом «Перовский» принимал участие в штурме крепости Ак-Мечеть. Командир баркаса, лейтенант Х. П. Эрдели, во время штурма командовал флотским десантом и за отличие в бою награждён орденом Святого Георгия 4-й степени.
В 1859 году «Обручев» принимал участие в военных действиях у Кунграда, после чего вернулся в дельту Амударьи с командующим флотилией на борту, где произвел картографирование реки вплоть до Нукуса, при этом пароход дважды прошёл мимо этой хивинской крепости.
Во время боевых действий против Кокандского и Бухарского ханств с 1864 по 1868 год пароход «Перовский» и баркаc «Обручев» осуществляли воинские перевозки. Оба парохода принимали участие в Хивинском походе 1873 года.
В 1883 году паровой баркас «Обручев» был исключён из списков судов флота.



Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.