Водный транспорт

Комментарии к фотографиям автора ПТУ-3 г.Херсон

Отобразить все комментарии

««1234 ··· 41»»
Ссылка
YAV · 19.03.2024 20:17 MSK
Фото: 6
Цитата (Саня_Угорь, 19.03.2024):
> Затонуло осенью 22 года вместе с т/х "Килия"

Там с ними ещё когда-то "Павел Постышев" чалился.
0
+0 / –0
Ссылка
Саня_Угорь · Херсон · 19.03.2024 19:59 MSK
Нет фотографий
Затонуло осенью 22 года вместе с т/х "Килия"
Спасибо! Комментарий учтён
+1
+1 / –0
Ссылка
dimon1972-Пермь · 07.03.2024 19:44 MSK
Фото: 1430
Когда?
0
+0 / –0
Ссылка
Саня_Угорь · Херсон · 07.03.2024 19:41 MSK
Нет фотографий
Затонуло в 1 затоне.
0
+0 / –0
Ссылка
Михаил Сергеевич Рощин · 14.12.2023 22:43 MSK
Нет фотографий
Ковчег(
–1
+0 / –1
Ссылка
Andrew1967 · Москва · 09.07.2023 15:03 MSK
Фото: 72
Если не увели в другое место, в сложившейся на нынешнее время ситуации, наверное уже с судном можно проститься, всем и совсем!
+1
+1 / –0
Ссылка
RedJak · 13.06.2022 22:56 MSK
Фото: 686
В 1941–1942 годах, в разгар Великой Отечественной войны, советский ледокол «А. Микоян» совершил вынужденное кругосветное путешествие. Благодаря рукописям, фотографиям и документам, переданным старшим мотористом ледокола Николаем Ивановичем Кузовым в столичный Музей морского флота, мы можем восстановить эту невероятную историю сегодня.

1934 г. / Ленинград
В начале 1934 г. по заданию Главсевморпути Судопроект приступил к разработке проекта парового ледокола для Арктики. Решено было построить серию из четырех паровых ледоколов: по два на Балтийском заводе в Ленинграде и Черноморском в Николаеве. Технический проект (главный конструктор К.К. Боханевич) выполнялся коллективом Судопроекта, рабочие чертежи создавались конструкторским бюро Балтийского завода. В качестве прототипа для нового проекта взяли ледокол «Красин». Рабочие чертежи паровых машин мощностью 3300 л. с. для ускорения строительства приобрели у фирмы «Армстронг». Форштевень с наклоном 25 градусов выполнили из двух стальных отливок весом 24 т, ахтерштевень – из 34-тонной. Толщина обшивки корпуса в носовой части достигала 32 мм, в средней и кормовой – 35 мм, шпангоуты расположили с интервалом в 305 мм. Ледовый пояс толщиной 40 мм начинался в 0,6 м выше и заканчивался в 5,7 м ниже ватерлинии.

Ноябрь 1935 г. / Николаев
Торжественная закладка ледокола «О. Шмидт», названного в честь ученого и полярного исследователя Отто Юльевича Шмидта. Однако в навигацию 1937 г. все ледоколы оказались в ледовом плену, одно судно погибло. Полярное руководство подверглось репрессиям, многие были арестованы. Доносы пошли и на самого Шмидта, и под давлением ему пришлось оставить пост в Главном управлении Севморпути.

Апрель 1941 г. / Николаев
Ледокол переименован в «А. Микоян».

22 июня 1941 г. / Николаев
К началу Великой Отечественной войны ледокол еще не достроен, однако находится в состоянии высокого процента готовности.

Август 1941 г. / Николаев
Враг приближается к Николаеву, судостроительный завод им. А. Марти подвергается бомбежкам с начала августа. Из-за этого, не дожидаясь приемочных испытаний, имеющий боевой опыт капитан 2-го ранга Сергей Михайлович Сергеев (был награжден двумя орденами Красного Знамени за участие в операциях в Испании) принимает решение вывести «А. Микояна» в море. В состав экипажа (138 человек) вошли рабочие и инженеры заводской сдаточной команды, доделывавшие судно уже на плаву. Ледокол переоборудуется во вспомогательный крейсер, на нем устанавливается вооружение: три 130-миллиметровых орудия главного калибра и шесть зенитных орудий калибра 76 мм (с их помощью удалось сбить несколько самолетов противника). «А. Микоян» участвует в обороне Одессы, затем перебазируется в Севастополь, далее в Батуми.

5 ноября 1941 г. / Батуми
Командование корабля получило приказ полностью снять вооружение – вспомогательный крейсер «А. Микоян» снова стал линейным ледоколом. Экипаж сдал пулеметы, винтовки и пистолеты, всем выдали гражданскую одежду и мореходные книжки. Военно-морской флаг сменили на государственный. Руководство страны принимает решение перебросить ледокол на Дальний Восток.

25 ноября 1941 г. / Батуми
В ночь с 25 на 26 ноября ледокол и еще три танкера под охраной лидера «Ташкент» и эсминцев «Способный» и «Сообразительный» вышли в сторону Босфора. Директива от Главного морского штаба СССР, полученная капитаном в Стамбуле, звучала следующим образом: «Прорваться через Эгейское море мимо военно-морских баз противника и выйти к восточным портам союзников на Средиземном море. Прорыв совершить скрытно от противника. Корабль ни в коем случае противнику не сдавать, взрывом потопить, а экипажу в плен не сдаваться».

30 ноября 1941 г. / Стамбул
Ледокол выходит из Стамбула в сторону Кипра. Поход через Эгейское море проходил только по ночам, днем ледокол отстаивался в небольших бухтах, прижимался к островам. Скрываясь от итальянцев, контролировавших архипелаг Додеканес, ледокол дошел до острова Родос, где находилась база итальянских ВМС и ВВС. Там он все-таки был обнаружен. С подошедшего торпедного катера приказано было идти на Родос. После отказа ледокол был атакован торпедами. Успешно отклонившись от торпед, «А. Микоян» получил более 500 пробоин в надстройках и дымовых трубах от автоматического оружия противника, два матроса были ранены. Задержать или потопить корабль итальянцы, однако, не смогли, он воспользовался сгустившейся темнотой и ушел от преследования.

03 декабря 1941 г. / Фамагуста
Ледокол приходит в порт Фамагуста, контролируемый британцами. Кипр, находящийся в зоне действия итальянской авиации, небезопасен, ледокол отправляется дальше, в сторону Бейрута и Хайфы.

04 декабря 1941 г. / Хайфа
Поврежденный ледокол встает на ремонт на английской военной базе. 20 декабря в порту произошла катастрофа: английский танкер «Феникс», груженный нефтью, подорвался на мине. Нефть быстро распространялась по акватории порта и горела. Огонь перекинулся на «Микоян», две из трех паровых машин которого были разобраны для ремонта, рабочая же была в «холодном» состоянии. Сбив огонь на судне, экипаж ледокола по горящему морю вывел его в безопасное место и спасся единственным из всех кораблей в порту. Как только ледокол оказался в безопасности, команда пришла на помощь терпящим бедствие экипажам двух танкеров и солдатам английской зенитной батареи. Английское морское коман-дование выразило благодарность капитану и всему личному составу «А. Микояна» за мужественное поведение. После завершения ремонта ледокол направился в сторону Суэцкого канала.

07 января 1942 г. / Порт-Саид
По Суэцкому каналу пришлось идти только днем, обходя затопленные корабли, подорвавшиеся на немецких минах. Ночью движение прекращалось.

06 февраля 1942 г. / Аден
По первоначальному плану ледокол должен был обогнуть Евразию, но после нападения Японии 7 декабря 1941 года на Перл-Харбор и вступления Великобритании в войну с Японией этот путь был закрыт. Ледокол получил приказ двигаться вокруг Африки. Этот маршрут осложнялся наличием японских подлодок в Мозамбикском проливе и предполагаемых немецких военных баз на Мадагаскаре. После пополнения запасов провизии и топлива в кенийской Момбасе ледокол направился в Дурбан.

23 февраля 1942 г. / Дурбан
Стоянка длилась три недели, в течение которых приводили в порядок котлы и паровые машины, очищали и красили всю подводную часть корпуса. Дополнительно решено было наварить крылья на обоих бортах на 4–5 м ниже ватерлинии, чтобы уменьшить крен во время сильного волнения в океане – предстоял переход через Атлантику. По воспоминаниям Г. Гладуша, командира отделения радистов, на День Красной армии команда организовала целый праздник. «Механики и электрики изготовили макет земного шара, установили на нем флаги союзников в борьбе с фашизмом – СССР, США и Англии. <…> Ледокол был иллюминирован и расцвечен флагами. Самодеятельный коллектив усиленно готовился к выступлению во время праздника. На причале собралось очень много народу, наблюдая за нашими приготовлениями к празднику. На ледокол пришли представители портовых и городских властей, после переговоров делегация была приглашена на праздник и приняла приглашение с благодарностью. Вечером на палубе были приготовлены столы с угощением для экипажа и гостей».

26 марта 1942 г. / Кейптаун
Пополнив запасы и загрузив уголь, «Микоян» был готов идти дальше. Выбирая дальнейший маршрут, учли, что на линии Кейптаун – Нью-Йорк действуют немецкие подводные лодки, в Южной Атлантике предположительно находятся немецкие рейдеры «Михель» и «Штир». Путь к Панамскому каналу оказался крайне опасным. «Микоян» покинул Кейптаун, пойдя по более длинному и тяжелому маршруту: по югу Атлантики, вокруг мыса Горн и далее – через весь Тихий океан на север.

12 апреля 1942 г. / Монтевидео
«А. Микоян» стал первым советским кораблем, посетившим этот порт. На подходе к Монтевидео ледокол запросил разрешение на вход и неожиданно получил отказ: власти сочли, что корабль хорошо вооружен, а военным кораблям вход был запрещен. За мощное вооружение они приняли муляжи пушек из бревен и парусины, поставленные экипажем после выхода из Адена. Когда недоразумение разъяснилось, ледокол был горячо встречен в порту. Одна из делегаций города преподнесла в подарок экипажу 32-килограммовый шоколадный снаряд, на котором рельефно были оттиснуты советский, английский и американский флаги. Разрубленный пожарным топором шоколад (нож не брал шоколадную массу) разделили между личным составом.
После очередного ремонта и пополнения запасов «Микоян» ушел на юг и обогнул мыс Горн. С заходом в чилийские порты Пунта-Аренас, Коронель, Лота и Вальпараисо корабль прошел вдоль Южной Америки до американских Сан-Франциско и Сиэтла.

4 июля 1942 г. / Сиэтл
«А. Микоян» встал на ремонт на судостроительном заводе Сиэтла. Ледоколу смонтировали противомагнитный пояс, перебрали машины, установили четыре 76,2-мм орудия, десять 20-мм зенитных автоматов, четыре 12,7-мм и четыре 7,62-мм пулемета.

6 августа 1942 г. / Датч-Харбор
Ледокол под охраной двух американских военных кораблей прибывает в военно-морскую базу США на Аляске.

9 августа 1942 г. / Анадырь
Ледокол возвращается в родные воды. Он пришел как раз вовремя, чтобы обеспечить переход по Северному морскому пути 19 транспортов с грузами и трех тихоокеанских боевых кораблей (лидера «Баку», эсминцев «Разумный» и «Разъяренный»). Таким образом, ему предстояло полностью завершить кругосветку и снова оказаться на фронте.

14 августа 1942 г. / Анадырь
Ледокол выходит во главе каравана на Северный морской путь.

21 декабря 1942 г. / Баренцево море
«А. Микоян» подрывается на мине, выставленной в сентябре немецкими кораблями. Как раз в этот момент он находился практически точно на 40-м меридиане – меридиане Батуми.

В общей сложности «А. Микоян» прошел с ноября 1941 по декабрь 1942 года 28 560 морских миль.

Поврежденный миной ледокол сумел дойти до Северодвинска, где его отремонтировали. Следующим летом он вновь отправился в Сиэтл для полноценного ремонта, после которого всю войну проводил по Северному морскому пути караваны военных грузов. На протяжении 20 лет после Великой Отечественной войны «А. Микоян» водил суда по Севморпути. Его кругосветное путешествие было рассекречено только в 1957 году, все участники получили нагрудный знак «За дальний поход».

В 1968 году ледокол был списан и разрезан на металлолом. В июне 2021 года был ликвидирован обанкротившийся Черноморский судостроительный завод в Николаеве (Украина).
+4
+5 / –1
Ссылка
Felix21 · Новая Каховка · 28.01.2022 16:00 MSK
Фото: 1705
На ХГЗ «Пaллaда» тожественно заложили док для хоpвaтов
27 января в Херсоне на ХГЗ «Пaллaда» тожественно заложили плaвучий док для хоpвaтской судостроительной компaнии «ISKRA SHIPYARD» (см фото)
Стоимость проекта 4,4 млн евpо. Это будет док 120 м в длину и грузоподъемностью 5000 тонн.
Как сказал диpектоp завода Евгений Aлхимов, зaвод должен построить док до 15 декабря этого года

https://t.me/khersonmasternews/47650
Спасибо! Комментарий учтён
+1
+1 / –0
Ссылка
Макар · Днепродзержинск/Каменское · 10.01.2022 22:58 MSK
Фото: 478
Кто рядом, что слышно по 17 ?
0
+0 / –0
Ссылка
RedJak · 14.12.2021 14:23 MSK
Фото: 686
Фоторепортаж практически в онлайн-режиме можно посмотреть тут https://novosti-n.org/news/Yz-Nykolaevsk...image-1
0
+0 / –0
Ссылка
RedJak · 14.12.2021 14:23 MSK
Фото: 686
В данный момент происходит вывод этого металлолома из акватории 61-го завода. Ровно ПЯТЬ(!) месяцев потребовалось для того чтобы свершилось сие действо... Как говорится: "То понос, то золотуха".

Турки уже подготовили резаки, протёрли чёрные очки и разложили на берегу сигнальные костры...
Прощай, Профессор Миняев!
0
+0 / –0
Ссылка
Stabsfeldwebel7 · Коломна · 03.12.2021 13:04 MSK
Нет фотографий
Хороший ракурс.
0
+0 / –0
Ссылка
Iv557 · Рыбинск · 07.08.2021 13:36 MSK
Фото: 400 · Редактор БД
Плавкран был стр.241 Свирской судоверфи. Рег.078898 РСССР.
0
+0 / –0
Ссылка
RedJak · 13.07.2021 22:45 MSK
Фото: 686
19 июля в акваторию 61-го завода зайдёт буксир Horoz https://fleetphoto.ru/photo/185249/?vid=65868 . 21 июля он выведет "Святую Ольгу" и поведёт её к месту разделки на металлолом.
Судно купила фирма "ЮГВТОРМЕТГРУП" за 14.057.005 гривен. На сегодня стоимость лома на Украине 8.000 гривен/т ($293), в Турции $500 тонна. Потянет в Туретчину.
Так что рисуйте "красное".

Интересно, что на это скажет товарищ, который выше мрiяв об успешном судоремонте на 61-м? Видимо что-то пошло не так...
0
+3 / –3
Ссылка
RedJak · 22.05.2021 19:26 MSK
Фото: 686
Ну что? Всё вышло именно так, как я сказал ещё почти два года назад назад... )))
Ремонт... Смешно... Никто не собирался его ремонтировать. Распиливать деньги и грабить судно - ДА, но только не ремонтировать.
18 мая 2021г судно выставлено на аукцион за 7.007.800 гривен для разделки на металлолом с формулировкой "как непригодное для непосредственного использования и эксплуатации".
Список того из чего состоит этот металлолом:
Черный лом - 3448,00 т.
Алюминий - 2,00 т.
Медь - 7,00 т.
Бронза - 15,00 т.
Нержавеющая сталь - 4,00 т.
Неметаллические изделия - 575,00 т.

А вот фото, которые красноречиво говорят о состоянии парохода:
https://disk.yandex.ru/i/q2f6Qf-ad8mKDw Топливная система ГД2
https://disk.yandex.ru/i/Jj54vv1WDYpgsA Общий вид правый борт
https://disk.yandex.ru/i/2t6ZEZHcf06Olw Масляная система ГД
https://disk.yandex.ru/i/vJQgikhi-owT2Q Коридор главной палубы
https://disk.yandex.ru/i/qpTpUE9xhm4HDg Каюта капитана
https://disk.yandex.ru/i/m-x74yA02t-tmA Грот-мачта
https://disk.yandex.ru/i/4GuPQp0B1sQh7Q Балластные насосы
https://disk.yandex.ru/i/ngeCw7a8Gycd0A Антенная мачта

Так что переводите его в "красную категорию".
И, да, отметьте в карточке, что судно находится в отстое с 01.07.2012г
+1
+3 / –2
Ссылка
persey1 · 27.12.2020 21:32 MSK
Фото: 5
Да потому,что переделанный.
0
+0 / –0
Ссылка
avm224 · 24.11.2020 19:50 MSK
Нет фотографий
Работал на 146- в 1990-1991-1992 и до самой продажи.Пароход очень интересный - ББК меньше чем за сутки проходил-хотя 36 часов вроде положено было.246 Волго-Балт пару раз - как стоячего делали,хоть наш и старше был намного.Команда уже другая была: Дед -Васильич,Старпом -Костя Галашов,Боцман -Хирург.Кэп(мастер)-Токменко Николай Константинович из Повенца .
+2
+2 / –0
Ссылка
ПТУ-3 г.Херсон · Херсон · 19.10.2020 21:03 MSK
Фото: 682
Конечно стоит, исправил.
Это, у кого-то из моих коллег, руки чесались.
+1
+1 / –0
Ссылка
provocator · Херсон · 19.10.2020 20:57 MSK
Фото: 50
Да так и стоит там
0
+0 / –0
Ссылка
Felix21 · Новая Каховка · 25.08.2020 22:20 MSK
Фото: 1705
В начале августа экипаж лоцманского катера «Орлик» филиала «Дельта-лоцман» ГП «АМПУ» помог в проведении аварийно-спасательных работ по барже «Pelorus».
Еще шесть лет назад одним из коммерческих предприятий была заведена в нейтральные воды Дуная и установлена на якорь напротив г.Вилково несамоходная баржа-лихтер «Pelorus» (порт приписки - Джурджулешты, Молдова) длиной 90 и шириной 20 метров. Все это время судно простояло на этом месте в зоне ответственности капитании порта Усть-Дунайск.
Вечером 31 июля поднялся шквальный ветер, баржу сорвало с якоря и она пошла в неконтролируемый дрейф, создавая реальную угрозу судоходству и гидротехническим сооружениям в этом районе.
«Pelorus» не имел АИС, но благодаря своей радиолокационной системе пост регулирования движения судов «Вилково» вовремя заметил опасное движение огромной неуправляемой баржи.
За ночь она прошла несколько километров в направлении моря. Возможными угрозами дальнейшего движения баржи были перекрытие глубоководного судового хода Дунай-Черное море и повреждение морской дамбы ГСХ. Также существовала угроза, что судно может пойти в сторону Румынии и спровоцировать аварийную ситуацию, что грозило бы Украина еще и международным скандалом.
Владелец «Pelorus» на смог вовремя решить возникшую проблему. Поэтому по просьбе капитана Усть-Дунайского морского порта экипаж л/к «Орлик» филиала «Дельта-лоцман» немедленно отправился на помощь. Также участие в проведении операции приняли катера «Шляховик» и «Гидрограф», которые принадлежат ГУ «Госгидрография».
Перед экипажами была поставлена ​​задача: пришвартоваться к барже с высотой борта 7 метров и подтолкнуть ее таким образом, чтобы она не пошла в устье Быстрое, а притормозила ход, после чего поставить ее на второй якорь.
Несмотря на неблагоприятные погодные условия, с этой задачей экипажи двух катеров справились на отлично.
За обуздание неуправляемого судна капитан Усть-Дунайского морского порта Александр Ломов от имени Государственной администрации морского и речного транспорта Украины выразил большую благодарность и.о. председателя ГП «АМПУ» Александру Голодницкому, заместителю Одесской региональной службы филиала «Дельта-лоцман» Василию Прокопенко, а также экипажу л/к «Орлик» в лице сменного помощника капитана-сменного механика Дмитрию Коткову, мотористу-матросу Олегу Пузыреву и Юрию Зубкову.
Пресс-служба филиала "Дельта-Лоцман" ГП АМПУ.
+1
+1 / –0
««1234 ··· 41»»