Водный транспорт

Комментарии к фотографиям автора Roman3rd

Отобразить все комментарии

Ссылка
Александр Сальников · Ярославль · 17.06.2020 18:58 MSK
Фото: 3
Цитата (Полевой Алексей, 17.06.2020):
> Судостроение в союзе было на уровне.строили себе и на экспорт

На экспорт строили только СПК (потому что удачно реализовали передовую технологию и захватили сегмент рынка) и корабли для ВМФ развивающихся стран (в том числе и по политическим причинам). А вот крупные «пассажиры» — почти все импортные. Потому что не потянуть было нормальных пассажиров в требуемом количестве...
0
+2 / –2
Ссылка
Александр Сальников · Ярославль · 17.06.2020 18:43 MSK
Фото: 3
Цитата (Владимир Суманов, 17.06.2020):
> Серия судов типа "Большая Волга, "Шестая пятилетка" "Волго-доны" и т.д и т.п по 50-60 лет отпахали. и это вы называете хреновой сборкой и непроваренными швами.

Потому что экипажи или РЭБ потом косяки устраняли. Да и «Волго-Доны» не все в СССР строили, а на части БВ/ШП дизеля — главное проблемное место — тоже не советские стояли.


Цитата (RedJak, 17.06.2020):
> Тоже так подумал,но не стал озвучивать. Возможно это было просто преувеличение.
> Мои родители в начале 80-х купили 4.5-метровую "стенку" со множеством дверок,дверей,полочек,зеркал и даже баром. Отец сам за день собрал это сооружение из комплектующих. Таки до сих пор жива,несмотря на многочисленные передвижения

Да нет, это фабрика такая была. После того, как все правильно пересверлили и подложили, стоит. До сих пор. В общем, «после сборки доработать напильником до готовности». А ИКЕА... ИКЕА собирается без проблем. Срок службы ИКЕИ априори меньше, мебель с их точки зрения — FMCG.
0
+5 / –5
Ссылка
Игорь Т · Самара · 17.06.2020 17:22 MSK
Фото: 2547
Цитата (vint-1, 16.06.2020):
> А по факту нафиг они не нужны в России вот и не строят.

Естественно. Нефть, газ, уголь, удобрения в контейнерах на экспорт не повезешь. Впрочем как и зерно. Ну а поступающий импорт в виде оборудования, продуктов, одежды и аппаратуры сами привезут.
+1
+1 / –0
Ссылка
Полевой Алексей · 17.06.2020 15:33 MSK
Нет фотографий
Судостроение в союзе было на уровне.строили себе и на экспорт, если бы не политика объемы экспорта наверное были бы больше.после распада СССР все остановилось.ШП,ВолгоДоны и прочие прожили так долго именно потому что менять их было неначто.пытаться догнать уходящий поезд смысла нет,лучше зарабатывать там где получается и купить такие суда если будет потребность.
+2
+2 / –0
Ссылка
Анатолий К. · 17.06.2020 12:41 MSK
Фото: 5401
Цитата (Владимир Суманов, 17.06.2020):
>
>
> А может дело не в бобине а в том кто сидит в кабине

https://coub.com/view/27z3tz
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Суманов · 17.06.2020 10:51 MSK
Фото: 347
undefined (Александр Сальников, 17.06.2020):
> но результат этого производства был крайне печален: недокрученные гайки, недоваренные швы и т. д. и т. п

Ни хрена себе........ Серия судов типа "Большая Волга, "Шестая пятилетка" "Волго-доны" и т.д и т.п по 50-60 лет отпахали. и это вы называете хреновой сборкой и непроваренными швами.

undefined (Александр Сальников, 17.06.2020):
> В итоге сборка заняла два с лишним месяца (!)

А может дело не в бобине а в том кто сидит в кабине
+8
+10 / –2
Ссылка
Владимир Суманов · 17.06.2020 10:33 MSK
Фото: 347
undefined (Sebastian Pereira, 16.06.2020):
> я вчера покупал морского окуня за 300 руб/кг, а сегодня за 380 ?

"Я вчера покупал раков по три рубля, но мелких. А сегодня по пять но очень крупных"

А какое отношение контейнеровозы имеют к окуню. Вы что считаете если мы построим пяток контейнеровозов то окунь подешевеет???
+2
+2 / –0
Ссылка
Botsmanmat · Санкт-Петербург · 17.06.2020 10:22 MSK
Фото: 2289
Цитата (Karen, 16.06.2020):

> А что такого в этом пароходе? Лучшие ледоколы в мире строить умеем, подводные лодки тоже. Почему какой-то вшивый контейнеровоз должен стать событием?
Извините )Вы хотели сказать лучшие Атомные ледоколы, а ледоколы и суда ледокольного типа лучше строят финны и голландцы) Мне так думается
+2
+3 / –1
Ссылка
Roman3rd · 17.06.2020 09:46 MSK
Фото: 39
Цитата (Александр Сальников, 17.06.2020):
> «Волго-Дон 5005» не означает, что до него построили еще 5004

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%...932500)

Считайте. Это только Космосы. Еще были Молнии. Еще были любительские (!!!!) спутники серии РС, больше десятка.
+3
+3 / –0
Ссылка
Александр Сальников · Ярославль · 17.06.2020 09:23 MSK
Фото: 3
Цитата (RedJak, 17.06.2020):
> "Сегодня запущен спутник Космос-номер такой-то", и номера,кажется,были четырёхзначные.

«Волго-Дон 5005» не означает, что до него построили еще 5004 «Волго-Дона», и шестизначные бортовые номера автобусов в Москве не означают, что на линиях работает 999999 автобусов...
–1
+3 / –4
Ссылка
Александр Сальников · Ярославль · 17.06.2020 09:21 MSK
Фото: 3
Цитата (RedJak, 17.06.2020):
> Ну и куда он их привёл? Воды нет, еды нет, каждый сосед норовит горло перерезать. Лучше бы он куда-нибудь к персидскому заливу их отвёл. Не,хреновый из него провожатый,ИМХО,конечно. Плохой пример... )))

Вы еще анекдот про Моисея и нефть вспомните. ;-) Но с медициной у них неплохо получилось. И с производством оружия. В конце концов, у стран специализация должна быть...
+1
+1 / –0
Ссылка
Александр Сальников · Ярославль · 17.06.2020 09:18 MSK
Фото: 3
Цитата (RedJak, 17.06.2020):
> Нет,не поменять,а вырастить.

Называйте как хотите. Главное — раситить нужно в этой стране, иначе мы получим очередное поколение, которое мыслит в рамках возможностей станка 1К62 и механического штангенциркуля, при том, что во всем развитых странах используют много-много-D фрезеры из 3D печать из всего, что можно. В общем, нужно очередного Петра І с Нартовым и сотоварищи в Голландию посылать...
0
+2 / –2
Ссылка
Александр Сальников · Ярославль · 17.06.2020 09:11 MSK
Фото: 3
Цитата (RedJak, 17.06.2020):
> Значит всё же эта самая культура была?А где она была?В царской России или в СССР?Честно говоря до 17-го года в России как-то не очень было с "культурой массового производства"(хотя возможно я чего-то не понимаю).А если эта культура была в СССР,то кто же и самое главное когда убил её?

Была. До 1928 года. Пока не начали так называемую «индустриализацию» с «пятилетками» («семилетками»). Собственно, в идее стратегического планирования на пять – семь лет нет ничего плохого, но в момент реализации появились «стахановцы», которые начали необоснованно ускорять выполнение отдельных пунктов плана. План становился разбалансированным — отдельные рабочие места работали несинхронно, кто-то все детали уже выпустил, а кто-то — еще не успел их собрать. Самое плохое, что идею перевыполнения планов сделали главенствующей — и понеслось. Тут — «стахановцы», там — «встречный план», мозги этой идеологией засирали по самое немогу. И платили именно за перевыполнение плана. Что будет делать экономический агент под названием «рабочий» в таких условиях? Правильно, он будет перевыполнять план. Количество есть — получай премию, а работоспособность изготовленного — см. бессмертную цитату из Райкина. Нет, периодически, конечно, устраивали облавы на «бракоделов», и в журнале «Крокодил» карикатуры рисовали, попутно совмещая это понятие с понятием «алкоголик». Но раз премия обещана именно за количество, то после очередной акции устрашения в виде матюгов генерального директора на общем собрании трудового коллектива все возвращалось на круги своя.
0
+3 / –3
Ссылка
Александр Сальников · Ярославль · 17.06.2020 09:00 MSK
Фото: 3
Цитата (Roman3rd, 16.06.2020):
> Серии судов разнообразнейшего назначения вам не пример?

Вы еще «Жигули» вспомните. Поточное/конвейерное производство как явление было, но результат этого производства был крайне печален: недокрученные гайки, недоваренные швы и т. д. и т. п. Все дефекты устранялись (если они могли быть устранены) уже эксплуатантом изделия.

Понмю, родители мебель купили. То, что за ней надо было самостоятельно ехать в другой город и самостоятельно ее оттуда везти — это отдельная песня. Собирать надо было тоже самостоятельно. В комплекте было много ящиков, на которые навешивались одинаковые двери. Петли — одинаковые, в стенке шкафа (по кондуктору!) под каждую было просверлено по два отверстия, в дверце — два и выемка под механизм петли. Так вот, в каждом шкафу и каждой дверце отверстия были в разных местах. В итоге сборка заняла два с лишним месяца (!) — под каждую петлю что-то подкладывалось, пересверливалось и т. д. Зато завод в областной партийной газете ежемесячно отчитывался о перевыполении плана на много-много процентов.

Хуже всего, что ситуацию исправлять не хотели в принципе, и новые поколения изделий изначально проектировались ущербными — как раз потому, что производство не могло обеспечить работоспобность продукции. Почему на массовых советских автомобилях не было коробок-автоматов? Да потому что их не могли собирать на конвейере. Штуку-другую в год для «членовозов» — пожалуйста. Штуку-другую для карьерного «Белаза» — тоже пожалуйста. Миллион в год для «Жигулей»? Нет, собрать-то мы соберем, только ездить оно потом не будет. Так и ездили на «Жигулях» — одна рука на руле, вторая — на рычаге К.П.П.

Почему Алекссев не стал использовать схемы фон Шертеля? Да потому что их не могли бы нормально производить. А так получилось неплохо — относительно простую деталь один раз прикрутили на верфи, и потом ее никто не трогает. Где проект С.П.К. «Тайфун», в котором все автоматически подстраивалось бортовым компьютером? Построили одну единицу — и все. Где «Ураган», милитари-версия «Тайфуна»? Тоже не пошло. Слишком неподъемно было для массового производства.

Как там Райкин-старший говорил в одном из своих выступлений: «До тех пор, пока мне платят за количество, за качество будешь платить ты, дорогой мой покупатель!» :-(
–3
+6 / –9
Ссылка
3 X · 17.06.2020 08:11 MSK
Фото: 2140 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Roman3rd, 16.06.2020):
> Прежде, чем строить контейнеровоз длиной 400 м, нужно построить порт
строительство судов вообще никак не связано с портами конкретной страны, строить можно на экспорт, и зарабатывать
0
+1 / –1
Ссылка
3 X · 17.06.2020 08:09 MSK
Фото: 2140 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Александр Сальников, 16.06.2020):
> Потому что советская экономика не могла делать серийные
здрасте приехали! в СССР успешно строились крупнейшие в мире серии судов
+4
+4 / –0
Ссылка
RedJak · 17.06.2020 00:05 MSK
Фото: 686
Цитата (Roman3rd, 16.06.2020):
> Серии (!) спутников связи Молния/Космос

О,да,помню в детстве чуть ли не каждую неделю в газете "Известия" были сообщения о том,что "Сегодня запущен спутник Космос-номер такой-то", и номера,кажется,были четырёхзначные.
0
+2 / –2
Ссылка
RedJak · 17.06.2020 00:01 MSK
Фото: 686
Цитата (Александр Сальников, 16.06.2020):
> Потому что советская экономика не могла делать серийные (конвейерные, поточные) вещи

Применительно к судостроению,то в Николаеве на ЧСЗ на поточно-позиционной линии(считай конвейере) строили сложные высоконасыщенные большие морозильные рыболовные траулеры (многие до сих пор успешно работают).

Цитата (Александр Сальников, 16.06.2020):
> А вот культура массового производства убита напрочь

Значит всё же эта самая культура была?А где она была?В царской России или в СССР?Честно говоря до 17-го года в России как-то не очень было с "культурой массового производства"(хотя возможно я чего-то не понимаю).А если эта культура была в СССР,то кто же и самое главное когда убил её?

Цитата (Александр Сальников, 16.06.2020):
> и чтобы ее восстановить, потребуется поменять не одно поколение рабочих и инженеров

Нет,не поменять,а вырастить. Ибо сейчас их просто практически нет. 1990-00-е нам будут отрыгиваться ещё достаточно долго. За эти 20 лет "старики" ушли,а молодёжь не пришла. А для того чтобы стать инженером мало получить диплом,нужно набраться опыта у старших товарищей. У нас же произошёл катастрофический разрыв поколений. Спецам было некому передавать свои знания,а молодым не у кого стало учиться.

Цитата (Александр Сальников, 16.06.2020):
> не зря же Моисей евреев сорок лет по пустыне водил

Ну и куда он их привёл? Воды нет, еды нет, каждый сосед норовит горло перерезать. Лучше бы он куда-нибудь к персидскому заливу их отвёл. Не,хреновый из него провожатый,ИМХО,конечно. Плохой пример... )))
+3
+6 / –3
Ссылка
Roman3rd · 16.06.2020 23:51 MSK
Фото: 39
Цитата (Александр Сальников, 16.06.2020):
> Потому что советская экономика не могла делать серийные (конвейерные, поточные) вещи. Не могла от слова «совсем».

Чёйта? А посмотреть ЭТОТ же сайт чуток внимательнее религия не позволяет? Серии судов разнообразнейшего назначения вам не пример?)))))))) Про спутник вообще шедеврально. Вам поверить, отечественных спутников и не было. Серии (!) спутников связи Молния/Космос тоже не пример? Обрадую- в любой библиотеке вам будет не скучно. НАйдете много интересного.))))
+9
+9 / –0
Ссылка
RedJak · 16.06.2020 23:35 MSK
Фото: 686
Цитата (Roman3rd, 16.06.2020):
> нужно построить порт, способный принимать такие суда и обеспечить этому порту адекватный грузооборот

Такое направление в мире есть только одно. Это Китай/Юго-Восточная Азия - Европа/США. Именно по этому маршруту Port of Yantian - Rotterdam 8 мая этого года вышел крупнейший в мире контейнеровоз "HMM Algeciras" вместимостью 23,964 TEU с рекордной загрузкой 19,621 TEU. Размерения судна: L-399,9м , B-61м.

И,да,России даже теоретически негде,да и ненужно строить порты под такие огромные суда с такой сложной логистикой,которой являются столь масштабные контейнерные перевозки.
0
+2 / –2