Водный транспорт

Комментарии к судну П-218

Отобразить все комментарии

Ссылка
IRISKA · Москва · 01.10.2020 00:55 MSK
Фото: 2853
А с кем она носом (по левому борту) чирканулась в канале?
0
+0 / –0
Ссылка
Sebastian Pereira · 30.09.2020 13:33 MSK
Фото: 347
Вроде последний судозаход в Дубну в эту навигацию. Причем стоянка 15 мин. Часть туристов отправилась на автобусе в город Талдом и Спас-Угол, затем в Углич, где их будет ждать теплоход.
Лично я ментально с теми, кто остаётся на судне. Все эти "мультимодальные перевозки" не моё.
+1
+1 / –0
Ссылка
RAM1024 · Москва · 04.07.2020 00:20 MSK
Фото: 24
Да нет никакой насущной необходимости делать оборот, если особенности причала не вынуждают (например отмель с одной стороны) Хоть носом по течению, хоть кормой - отойдёшь ты без проблем. Кормой на течение даже проще отойти, чем носом.

Цитата (Юрий Воронов, 03.07.2020):
> А что Вы предлагаете судоводителю делать? Идти заднем ходом до дальнего рейда и там делать оборот. Разве это будет более безопаснее?

Я в Питере ездил задним ходом по течению из Уткиной заводи до Речного вокзала. Чтоб два оборота не делать.

Цитата (ARTём, 03.07.2020):
> а кто-то (особенно иностранцы) - "ни-ни"!
Вообще-то, соблюдение заранее объявленного расписания - дело чести круизной компании, так она доказывает, что всё под контролем.
Когда я работал, у нас приходы раньше времени не допускались. По маршруту иди как хочешь с запасом, но на стоянке трап должен быть выставлен и двери открыты - не позже времени в расписании, но и не более, чем на 10 минут раньше. Вот и подгадывай.
+3
+3 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 03.07.2020 23:37 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Это скорее завязано на программу мероприятий на борту. Кто-то из туркомпаний смотрит на это спокойно, а кто-то (особенно иностранцы) - "ни-ни"! В любом случае все расхождения с расписанием обязательно согласовывают минимум с круизным директором. А там уж: что им нужно...


Цитата (Sebastian Pereira, 03.07.2020):
> стоит только когда в Москву идут. Обратно не хотят - в Углич торопятся.

Потому, что на Москву - "вагон" запаса времени даже по расписанию. Чем стоять на якоре в водохранилищах Водораздела - лучше дать стоянку туристам. Прибытие всё равно в 9 утра.
А на Астрахань нужно бежать и бежать...
0
+0 / –0
Ссылка
Sebastian Pereira · 03.07.2020 23:24 MSK
Фото: 347
Цитата (Юрий Воронов, 03.07.2020):
> Есть более простой и безопасный способ: составлять расписания движения судов 92-016, 301 и 302 проектов со стоянкой в Дубне только для идущих вверх по Волге :)

ГАМА так делает - их экс-ТЛ стоит только когда в Москву идут. Обратно не хотят - в Углич торопятся.

Цитата (ARTём, 03.07.2020):
> Всё проще. В 90% случаев канал пропускает пассажирский флот сильно вперёд графика (до 2 часов, и иногда даже более). Вот и тянут резину к подходу. Некоторые, даже на рейд становятся. А отход по расписанию, и нужно бежать дальше...
>

то есть им дешевле покружиться, чем раньше подойти к причалу? Здесь наверное можно прикинуть сколько стоит топливо на период активного ожидания и сколько стоит чалка на час раньше..
Для справки - они дают круг=8 км включая активный разворот..
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 03.07.2020 22:28 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Всё проще. В 90% случаев канал пропускает пассажирский флот сильно вперёд графика (до 2 часов, и иногда даже более). Вот и тянут резину к подходу. Некоторые, даже на рейд становятся. А отход по расписанию, и нужно бежать дальше...

Цитата (Sebastian Pereira, 03.07.2020):
> следующих вниз по Волге и причаливающих к пристани Дубна отменить развороты, а чалиться носом вниз по течению

Некоторые так и делают.
0
+0 / –0
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 03.07.2020 21:14 MSK
Фото: 55
Есть более простой и безопасный способ: составлять расписания движения судов 92-016, 301 и 302 проектов со стоянкой в Дубне только для идущих вверх по Волге :)
0
+0 / –0
Ссылка
Sebastian Pereira · 03.07.2020 20:44 MSK
Фото: 347
Нет. Я уже предложил (и возможно судоводители однажды так и поступят): для судов проектов 92-016 и 301 следующих вниз по Волге и причаливающих к пристани Дубна отменить развороты, а чалиться носом вниз по течению. Безопасности будет всяко больше в этом несложном исключении, которое не помешает никому за отсутствием других причалов по соседству и ничтожным течением в период навигации.
–2
+1 / –3
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 03.07.2020 20:19 MSK
Фото: 55
Цитата (Sebastian Pereira, 03.07.2020):
> безопасность соблюдена лишь на 50%

А что Вы предлагаете судоводителю делать? Идти заднем ходом до дальнего рейда и там делать оборот. Разве это будет более безопаснее?
0
+0 / –0
Ссылка
Конюхов Юрий · Конаково · 03.07.2020 19:45 MSK
Фото: 2439
Может отход от причала, наверное, любого судна во многих случаях гораздо безопаснее, чем подход.
+1
+1 / –0
Ссылка
Sebastian Pereira · 03.07.2020 19:40 MSK
Фото: 347
Да, согласен! Только ответа на вопрос так и нет)))
Если он после отхода разворачивается в месте, где перед подходом развернуться не посчитал безопасным, то значит ли это, что безопасность соблюдена лишь на 50%?
0
+0 / –0
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 03.07.2020 17:37 MSK
Фото: 55
Безопасность плавания - прежде всего, а какие-нибудь 2-3 км пройти лишние - труда не составляет.
0
+0 / –0
Ссылка
Sebastian Pereira · 03.07.2020 17:28 MSK
Фото: 347
Так я об этом и написал. Но вопрос-то в другом - если им приходится в итоге разворачиваться у причала после стоянки, то почему это не делать и перед стоянкой? Ведь разворот "после" доказывает его принципиальную возможность и безопасность.
И вообще, мне кажется могли бы разрешить вставать носом вниз этим двум проектам. Их судозаходов за навигацию от силы 10-15, да и вставали уже - прецеденты есть, даже сфотканные мной)
0
+0 / –0
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 03.07.2020 17:03 MSK
Фото: 55
У дальнего рейда судовой ход шире, делать оборот проще. Поэтому суда для оборота идут туда. Выше причала оборот запрещён: новый Дубенский мост, НПК шлюза № 1 (вход в КиМ), свальные течения. Вот и приходится делать оборот в менее удобном месте - у причала. Не на Иваньковском водохранилище же оборот делать :)
http://www.rspin.com/img/maps/atlas/02/p2-25-1.jpg

Есть случаи, когда суда для оборота уходили на много километров от причала. К примеру, в советский период была линия Москва-Яхрома (НБ шлюза № 3). Суда 588 и 305 проектов для оборота уходили на Большое Татищевское расширение, а это 10 км выше Яхромы.
0
+0 / –0
Ссылка
Sebastian Pereira · 03.07.2020 13:51 MSK
Фото: 347
И вот что я приметил!
Наблюдая за судами проектов 92-016 или 301, идущими сверху (из Москвы) и причаливающими в Дубне, пытаюсь понять следующие маневры капитанов - судну надо встать носом против течения, для этого теплоходу нужно совершить разворот. Но разворачивается он не у причала, а идет существенно ниже, в район дальнего рейда (это уже ближе к Ратмино) и разворачивается там. Хорошо, допустим там русло чуть шире и капитан считает, что разворот там безопаснее - его дело.
Но далее происходит следующее. Теплоход, закончив стоянку в Дубне, отправляется в дальнейший рейс (опять же вниз по Волге) и ему опять же требуется разворот. Но теперь уже вверх идти теплоходу (для разворота) некуда - впереди мост и подходной канал шлюза. Таким образом теплоходу всё-таки приходится разворачиваться на траверзе причала. ПУ и работа пары винтов враздрай делают своё дело и теплоход медленно, но верно разворачивается на месте безопасно и успешно.
Вопрос - почему перед стоянкой теплоход гонят так далеко для разворота?
0
+1 / –1
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 19.06.2020 09:11 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Ну, а что: место там неплохое... Пойменный луг, аромат трав, леса и воды. Для горожанина действительно предпочтительнее урбанистической среды. В захолустьях часто куда более приятно и естественно, чем в "намоленных" туристических центрах, где всё давно уже искусственное. А здесь - гармоничный симбиоз Природы и цивилизации (рядом, в чистом поле - центр программирования ;-).
Хорошо помню, как в детстве мы с дедом садились на бровку этого яра и смотрели как, как раз в это же время, освещение и погоду, что и на фото, на Москву к шлюзу проходили белые пароходы. А с борта доносилось самое популярное в конце 80-х: "На теплоходе музыка играет". :-)
+3
+3 / –0
Ссылка
Sebastian Pereira · 19.06.2020 08:55 MSK
Фото: 347
Нормально подмечено! Верно - чем не зеленая стоянка! По мне так уж давно пора стоянки в городах заменить на зеленые у берез и сосен... Тенденция экскурсионных программ заметно направлена на эко-туризм. Показать богатому москвичу-жителю бетонного мегаполиса живую лошадь (эта программа предлагается при посещении Дубны), корову, страуса (на ферме), траву луговую и т.п. Скоро именно за это будут платить, а не за музей мыши, крысы или за пространный рассказ о достижениях времен СССР, основанный лишь на демонстрации стендов с фотками..
0
+2 / –2
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 18.06.2020 22:39 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
А ему тут идёт! Может даже лучше, чем штатное место - в качестве "зелёной" стоянки...
+1
+1 / –0
Ссылка
Александр Конов · 15.08.2019 15:21 MSK
Фото: 6959 · Администратор / Технический отдел
Да, за всё время работы причала только второй раз встают в три борта: http://fleetphoto.ru/photo/90934/
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 15.08.2019 15:19 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Ну, прям аншлаг!
0
+0 / –0