Водный транспорт

Комментарии к судну Морж

Отобразить все комментарии

««12»»
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 23.12.2022 19:24 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Название крайне соответствует окружающему антуражу. :-)
+3
+5 / –2
Ссылка
Александр Королюк · 14.10.2021 16:29 MSK
Фото: 1190 · Редактор БД / Модератор комментариев
Уже "домой" возвращаются сейчас.
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 14.10.2021 16:28 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Стояли почти всё лето в ВБ Верхнесвирской ГЭС. Там сейчас реконструкция идёт.
0
+0 / –0
Ссылка
Моряк-2 · 14.10.2021 15:45 MSK
Фото: 5
Не че себе забрались. Это куда они пошли!?
0
+0 / –0
Ссылка
Ведмедь · 18.03.2020 00:15 MSK
Нет фотографий
Цитата (Real Stealth, 17.03.2020):
> пока не очень понятно, как увязать МТП, с баланса которого фактически флот передавался в ВОРП, со всеми остальными сведениями, озвученными выше.

А, что Вас, собственно, смущает? В июньском приказе ММФ за 56-ой год "пункт назначения" указан вполне конкретно
https://yadi.sk/i/AFKH6N_MSc1bKw
Астраханский морской торговый порт, согласно вышеозвученного приказа ММФ № 145-пр от 25 декабря 54-го, находился в подчинении Каспийского рейдового пароходства. Ну, нет пока приказа о передаче буксиров на баланс порта. Это уже, мне кажется, меньшая из проблем.
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 17.03.2020 23:58 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Ведмедь, 17.03.2020):
> По "Моржу" 52-го года постройки сведений-то достоверных после 55-го года получается и нет вовсе.
Надо искать в отчётах ГВП, они есть, просто руки не доходят. По донскому бассейну вообще мало сведений, ВДРП ещё как-то получилось выдернуть, а с техфлотом всё печально.

Цитата (Ведмедь, 17.03.2020):
> а в базе данных сайта РБТ-22 в Речфлоте с 56-го.
Это рабочий момент, пока не очень понятно, как увязать МТП, с баланса которого фактически флот передавался в ВОРП, со всеми остальными сведениями, озвученными выше.
0
+0 / –0
Ссылка
Ведмедь · 17.03.2020 23:53 MSK
Нет фотографий
Ну, вот. Видите. По "Моржу" 52-го года постройки сведений-то достоверных после 55-го года получается и нет вовсе. Опыт наблюдений к делу не подошьешь.

Цитата (Real Stealth, 17.03.2020):
> Думаю, что баланс флота ВОРПа за 1965 год с указанием даты постройки 1956 год (я про РБТ-22 и РБТ-23), а также акт приёма-передачи флота между АМТП и АРП ВОРПа от 06.08.1960 года вполне весомые аргументы.

Конечно, это весомые аргументы. Однако, надо заметить, акт передачи между морским и речным портами датируется 60-ым годом, а в базе данных сайта РБТ-22 в Речфлоте с 56-го.
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 17.03.2020 23:35 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Думаю, что баланс флота ВОРПа за 1965 год с указанием даты постройки 1956 год (я про РБТ-22 и РБТ-23), а также акт приёма-передачи флота между АМТП и АРП ВОРПа от 06.08.1960 года вполне весомые аргументы.
Почему он в 1968 году всплыл в справочнике ММФ не очень понятно. Возможно, в конце 60-х, после 1965 года, его вновь вернули в АУМФ и могли перекидывать туда-сюда по необходимости.
По Моржу дыра с 1955 по 1995 год. Но по опыту наблюдений могу заметить, что суда из структур Главводпути на сторону практически никогда не передавались, то есть вариант аренды или что-то в этом духе можно смело исключать и раз он к 90-м годам числился за ВДСК, то практически гарантированно работал там и до этого.
0
+0 / –0
Ссылка
Ведмедь · 17.03.2020 23:25 MSK
Нет фотографий
Цитата (Real Stealth, 17.03.2020):
> Почему же? Вот он https://fleetphoto.ru/vessel/35209/

Ну, как сказать он... Как минимум, до конца 60-ых Морфлотовский РБТ-22 находился в системе ММФ (Астраханское Управление морского флота), а не МРФ РСФСР. Или, Вы можете подтвердить, что этот РБТ-22 и "Морж" одновременно числились в Речфлоте?
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 17.03.2020 23:13 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Ведмедь, 17.03.2020):
> История Морфлотовского РБТ-22 пока ясна до конца 60-ых.
Почему же? Вот он https://fleetphoto.ru/vessel/35209/ , относительно ровно дожил как минимум до 10-х годов нынешнего века. У него документальная дыра с 1965 года (на тот год числился в ВОРПе) до 90-х годов, но на начало 1990-х он числился в Волжском пароходстве, что намекает на постоянную работу в Астраханском порту. Они совпадают с Моржом по строительным номерам, но фигурируют как разные суда в нескольких достоверных постсоветских источниках.
0
+0 / –0
Ссылка
Ведмедь · 17.03.2020 22:08 MSK
Нет фотографий
Да, документы-то у него могут быть, как раз, свои. А вот, что Регистр нам втюхивает?
История Морфлотовского РБТ-22 пока ясна до конца 60-ых. Почему бы к 90-ым ему не стать "Моржом", переданным Речфлоту? Только, не красноярской, а архангельской постройки. Одинаковые строительные номера? Ну, что ж... Ирония судьбы.
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 17.03.2020 21:54 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Ведмедь, 17.03.2020):
> Вообще, было бы лучше ознакомиться с судовыми документами,
Тут как бы иносказательно речь и идёт о том, что документы у Моржа, кхм, не совсем свои. :)
0
+0 / –0
Ссылка
Ведмедь · 17.03.2020 21:01 MSK
Нет фотографий
Цитата (Real Stealth, 17.03.2020):
> Этот самый буксир Нерпа, построенный в 1952 году, в январе 1955 года приказом МРФ закреплён за УВДСК (с указанием номера №РБТ-19) и долго и счастливо там работал и работает до сих пор. Вопрос, почему только в 1955 году закрепление провели - открытый, у меня ответа нет.

Изначально он мог предназначаться, вообще, другому ведомству и находился в Красноярске на ответственном хранении. Такие случаи не редки.
Вообще, было бы лучше ознакомиться с судовыми документами, а то Регистры это такое...
0
+0 / –0
Ссылка
Ведмедь · 17.03.2020 20:51 MSK
Нет фотографий
Цитата (Вячеслав, 17.03.2020):
> В 1946 г. Сухогрузный участок пароходства Рейдтанкер вместе с приписным сухогрузным транспортным флотом, портовым флотом, плавучими кранами, пристанью №4 и приписным Гурьевским Агентством, был передан в подчинение Каспийского государственного пароходства "КАСПАР" и переименован в Астраханское Морское Агентство Каспара

Не было в 46-ом году никакого КАСПАРа. Астраханское морское сухогрузное агентство наименования не меняло, а было переподчинено от "Рейдтанкера" Каспфлоту.
0
+0 / –0
Ссылка
Вячеслав · 17.03.2020 20:50 MSK
Фото: 70
Цитата (Вячеслав, 17.03.2020):
> кто этот РБТ в Махачкалинском порту. Год не раньше 1967, т.к. "Каякент" построен в 1967: https://d.radikal.ru/d09/2003/6e/8b632dc702f6.jpg

На спасательном круге просматриваются похоже на цифры: вверху "4" внизу на "2"
0
+0 / –0
Ссылка
Alexander Kh. · Бахтемир · 17.03.2020 20:16 MSK
Фото: 445
Там ещё ПТС-150 N223
0
+0 / –0
Ссылка
Вячеслав · 17.03.2020 19:31 MSK
Фото: 70
Цитата (Real Stealth, 17.03.2020):
> Что касается каспийского РБТ-22, то, кажется, с ним ситуация более-менее прояснилась: он тоже, скорее всего, по постройке имел №22, но построен был в Архангельске, поступил по назначению в Рейдтанкер, а в августе 1960 года из состава Астраханского был передан (вместе с "братиком" РБТ-23) в образуемый Астраханский речной порт ВОРПа. Впрочем, судя по цитате, к 1968 году опять был в ведении ММФ - в Астрахани вообще весело было с рейдовым флотом, судя по всему.

АОГУ "Государственный архив Астраханской области"
"В 1946 г. Сухогрузный участок пароходства Рейдтанкер вместе с приписным сухогрузным транспортным флотом, портовым флотом, плавучими кранами, пристанью №4 и приписным Гурьевским Агентством, был передан в подчинение Каспийского государственного пароходства "КАСПАР" и переименован в Астраханское Морское Агентство Каспара, с возложением на него обязанностей ведения погрузо-разгрузочных работ по морским судам, их агентирования и эксплуатации приписного сухогрузного флота на линиях, связывающих порт Астрахань с портами Северной части Каспийского моря, включая порт Махачкала. В 1955 г. приказом Министра морского флота СССР за №145 от 24 декабря 1954 г. Астраханское морское Агентство было преобразовано в Астраханския морской торговый порт с подчинением его Каспийскому Государственному рейдовому пароходству в г.Астрахани, возложив на него обязанности агентирования морских сухогрузных судов и ведения по ним погрузо-разгрузочных работ как в порту Астрахани и приписных к нему портовых пунктах Гурьев, Сарыташ, Баутино. Во исполнение распоряжения Совета Министров СССР от 12 июля 1960 г. за №2036 и приказа Министра морского флота СССР за №184-пр от 30 июля 1960 г., Астраханский морской торговый порт был объединен с Астраханским речным портом Волжского объединенного речного пароходства на базе последнего, с передачей ему всех основных средств: пристани №4, складов, плавкранов и других хозяйств, за исключением приписных портов - пунктов Гурьев, Сарыташ, Баутино и приписного сухогрузного транспортного флота."

Еще одна "загогулина", кто этот РБТ в Махачкалинском порту. Год не раньше 1967, т.к. "Каякент" построен в 1967: https://d.radikal.ru/d09/2003/6e/8b632dc702f6.jpg
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 17.03.2020 18:13 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Тут вот какая история получается.
Есть буксир Нерпа https://fleetphoto.ru/vessel/13355/ построен, если верить регистру, в 1952 году. Оснований сомневаться в этом нет, так как дополнительный "признак соответствия" в виде регистрового номера вполне коррелируют именно с этим интервалом дат. Регистровые номера диапазона 0192хх использовались енисейской инспекцией Регистра (тогда ещё СССР) для судов, построенных в Красноярске и близлежащих предприятиях (Улан Удэ, в частности) на рубеже 1951-1952 годов. В основном, это "мелочь" проекта ВБ-15, 522 и обсуждаемого проекта 378.
Этот самый буксир Нерпа, построенный в 1952 году, в январе 1955 года приказом МРФ закреплён за УВДСК (с указанием номера №РБТ-19) и долго и счастливо там работал и работает до сих пор. Вопрос, почему только в 1955 году закрепление провели - открытый, у меня ответа нет.
Этим же приказом, вместе Нерпой, закрепляется Морж (с указанием номера №РБТ-22). Очевидно, что два буксира с близкими номерами вряд ли были построены с разницей более одного года.
Но у нынешнего Моржа, который обсуждается и который также числился за УВДСК, по крайней мере на начало 90-х годов и до текущего времени, регистр что тогда, что сейчас указывает год постройки 1956. При этом указание строительного №22 (вроде бы согласно министерскому приказу) добавляет ещё больше путаницы, т.к. в 1956 году судно с таким маленьким строительным номером не могло быть построено. В тот момент число построенных судов этого проекта достигло полутора сотен. И нынешний регистровый номер у Моржа по своему значению соответствует именно судам постройки 1956 года, но никак не 1952. Собственно, в этом и кроется проблема, что явно указанные строительный и регистровый номера у Моржа находятся в необъяснимом противоречии.
Что касается каспийского РБТ-22, то, кажется, с ним ситуация более-менее прояснилась: он тоже, скорее всего, по постройке имел №22, но построен был в Архангельске, поступил по назначению в Рейдтанкер, а в августе 1960 года из состава Астраханского был передан (вместе с "братиком" РБТ-23) в образуемый Астраханский речной порт ВОРПа. Впрочем, судя по цитате, к 1968 году опять был в ведении ММФ - в Астрахани вообще весело было с рейдовым флотом, судя по всему.
Таким образом, одну закавыку выяснить удалось, буксиры со строительными номерами РБТ-22 - два разных судна, с минморфлотовским всё прозрачно, а минречфловотский Морж всё также остаётся необъяснимо мутным.
+2
+2 / –0
Ссылка
Ведмедь · 17.03.2020 15:46 MSK
Нет фотографий
"РБТ-22", согласно справочнику 68-го года, принадлежал Астраханскому Управлению Морфлота. В Красноярске ли этот "Морж" действительно построен?

Цитата (Real Stealth, 14.03.2020):
> т.к. к 90-м годам Морж уже помолодел на 4 года

Согласно, каких документов?

Цитата (Real Stealth, 14.03.2020):
> Проект 378 был утверждён, если не ошибаюсь, в 1951 году. А тут "дыра" в 3 с лишним года получается. Явно что-то шло не так...

Не уверен, что правильно понимаю Ваши мысли.
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 17.03.2020 13:51 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Вячеслав, 16.03.2020):
> В Рейдтанкере "РБТ-22" упоминается с начала 1957 до середины 1960г.
Вообще "прекрасно". Теперь даже не знаю, как этот винегрет разгребать.
0
+0 / –0
««12»»