Водный транспорт

Комментарии к судну Аист

Отобразить все комментарии

Ссылка
Яр-100 · 13.05.2014 07:43 MSK
Фото: 1819
Цитата (SergeyOdessa, 12.05.2014):
> без какой-либо аргументации

К сожалению,того, кто мог аргументированно ответить за период 1955 - 1991 годы, уже нет с нами..., - а ходить копаться в годовых отчетах в архивах техучастка, где указаны номера приказов и от кого они исходили мне кажется это не тот случай... Все, что я помнил написал выше...
0
+1 / –1
Ссылка
SergeyOdessa · Одесса · 13.05.2014 03:42 MSK
Фото: 284 · Редактор БД
Святослав, о возможных сроках (годах) речь не шла. Михаил Владимирович отрицает описанную мною процедуру в принципе.

Цитата (Яр-100, 08.05.2014):
> Ну просто физически это было невозможно осуществить, то о чем Вы написали...
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 12.05.2014 20:56 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Сергей, мне кажется, Вы в сторону уходите.
Я спрашивал Михаила Владимировича про конкретный БУП и по правде говоря в тот момент про упомянутые приказы просто забыл, хотя данные из них сам лично и вносил на сайт )
И потом напомню про маленький нюанс: указанное министерство перестало существовать чуть меньше чем через год (было разделено на ММФ и МРФ) и вот приказов МРФ с подобным содержанием лично я не видел. Не исключено, что функции именования новостроя были спущены по территориальным главкам, о чем и пишет М.В.
0
+0 / –0
Ссылка
SergeyOdessa · Одесса · 12.05.2014 19:01 MSK
Фото: 284 · Редактор БД
Цитата (Яр-100, 09.05.2014):
> Да я на все 100% уверен, что относительно крупных партий импортного новостроя так и происходило... Но "не царское это дело" заниматься переименованием теплохода, к примеру, в алтайской глубинке...

Вы опять без какой-либо аргументации просто отрицаете факты.
Интересно, что Вы скажете на это?

Из Приказа Министра морского и речного флота СССР от 22.07.1954 №414 "О закреплении за пароходствами судов и присвоении им наименований":

http://s020.radikal.ru/i722/1405/ca/1e55644e1f46.jpg
http://s020.radikal.ru/i719/1405/5b/f301faded13d.jpg
0
+0 / –0
Ссылка
Яр-100 · 09.05.2014 04:21 MSK
Фото: 1819
Да я на все 100% уверен, что относительно крупных партий импортного новостроя так и происходило... Но "не царское это дело" заниматься переименованием теплохода, к примеру, в алтайской глубинке... Да и свое утверждение, что этим занимались Службы судового хозяйства БУПов,я основывал на примере всего лишь одного БУПа, где в одном из техучастков мой родитель занимался этим лично... Да и как иначе объяснить тот факт, что одноименные названия судов можно было встретить (да и сейчас повсеместно встречаются) чуть ли не на каждой реке... Не склонен думать, что это массовая недоработка упомянутых Вами Министерств...
0
+0 / –0
Ссылка
SergeyOdessa · Одесса · 09.05.2014 00:14 MSK
Фото: 284 · Редактор БД
Уважаемый Михаил Владимирович!
Это было физически возможно, и именно так оно и происходило.

Приказами ММФ СССР и МРФ СССР, в частности:
1. Присваивались названия строящимся судам.
2. Закреплялись строящиеся суда за конкретными пароходствами и БУПами (а не просто за республиками).
3. Перезакреплялись уже действующие суда.
4. Переименовывались действующие суда.
0
+0 / –0
Ссылка
Яр-100 · 08.05.2014 21:27 MSK
Фото: 1819
Цитата (SergeyOdessa, 08.05.2014):
> Министерств морского или речного флота СССР

В СССР как известно было 15 союзных республик... Ну просто физически это было невозможно осуществить, то о чем Вы написали... Ну еще поштучно, без названий, оно распределить новые суда между республиками было просто обязано... А все остальное, тем более такая мелочь как присвоение названия судну было отдано на откуп Службам судового хозяйства Бассейновых управлений пути в каждой отдельной республике...
0
+0 / –0
Ссылка
SergeyOdessa · Одесса · 08.05.2014 19:54 MSK
Фото: 284 · Редактор БД
Цитата (genris, 06.05.2014):
> Любят путейцы суда специфически называть,не спутаешь.

Сами путейцы суда не называли. Названия судам присваивались Приказами Министерств морского или речного флота СССР, в которых существовали отделы по подбору названий для отдельных судов или целых серий. "Птичьи" названия были придуманы ими намного раньше 1962 года, и не только для путейских судов.

Например, еще в 1954 году строящимся для БУПов разных регионов судам присваивались "птичьи" и "звериные" названия.
В системе ММФ "птичьи" названия появились еще в 1951 году, когда в мастерских Ялтинского порта по собственному проекту начали строить пассажирские моторные катера типа "Ласточка".
0
+0 / –0
Ссылка
genris · 06.05.2014 19:38 MSK
Фото: 831
Любят путейцы суда специфически называть,не спутаешь.
Работал в нашем участке"Стрежень"пр10,а название с постройки забылось.
И таких примеров много.
0
+1 / –1
Ссылка
Яр-100 · 06.05.2014 04:51 MSK
Фото: 1819
В наименованиях земснарядов поначалу были элементы какой-то "неупорядоченности" - "Обский-17", "Сибирский"... Но потом и это зарегламентировали - цифра в названии четко показывала производительность земснаряда и его порядковый номер поступления с завода... Пытались как-то разграничить названиями по категориям (Землесосы, многочерпаковые земснаряды)варьируя окончаниями, но как-то не прижилось... - "Обская - 403" (вроде как - земмашина), "Обский-1006" - вроде как землесос...
+2
+2 / –0
Ссылка
Яр-100 · 06.05.2014 04:34 MSK
Фото: 1819
Но в ход у путейцев шли и другие направления названий... Чтобы как-то отличать флот по категориям (буксировщики, вспомогательный флот, баржи, технический флот и т.д.)их именовали названиями элементов речного русла (бровка, урез, устье), технических сооружений на реке (маяк, шлюз, сигнал)... Несамоходные суда в основном были номерными (отличались лишь первые буквы в названиях - "НТ" - наливные..., "Т" - баржи, "Б" - брандвахты) Технический же флот, как правило именовался той рекой, на которой он работал, с добавлением номера, который присваивался только на самом "верху" - в Главке... (например "Обский-1003", "Камский-417") Отличался путейский флот и по окраске, свойственной только ему, вымпелам всяческим... Трудно представить, чтобы суда одного техучастка, или разных техучастков по реке, и по всем техучасткам в стране были окрашены по разному...
+2
+2 / –0
Ссылка
Яр-100 · 06.05.2014 04:19 MSK
Фото: 1819
Цитата (Real Stealth, 05.05.2014):
> "птичьи" названия судов

Насколько я знаю, это было принято повсеместно во всех Бассейновых управлениях пути... Т.е. мрачно шутя - в каждом болоте (то бишь - БУПе)был свой "Кулик"... И таких "куликов" по всей стране могло быть очень много... Это все отслеживалось в различных ведомостях... И если получали новые суда, то им присваивалось только птичьи имена... Если судно списывалось, то его наименование передавалось другому судну в пределах этого БУПа... Трудно было даже представить, что, к примеру, при передаче судна путейцам, например, из пароходства, за ним бы оставалось его прежнее название - шло переименование (например "Аргунь" из предприятия малых рек на Алтае в "Кайра")
+2
+2 / –0
Ссылка
Яр-100 · 06.05.2014 04:10 MSK
Фото: 1819
Цитата (Real Stealth, 05.05.2014):
> дату переименования

С датой переименования как раз все очень просто - всех причастных к этому людей я знал лично...
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 05.05.2014 23:35 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Михаил Владимирович, давно хотел поинтересоваться: а "птичьи" названия судов у путейского флота стали использоваться одномоментно по стране или в разных бассейнах по-разному. Ведь дату переименования Вы откуда-то узнали?
0
+0 / –0
Ссылка
Яр-100 · 21.06.2012 11:38 MSK
Фото: 1819
"Аист" - с 1962 года
+1
+1 / –0
Ссылка
Яр-100 · 21.06.2012 11:37 MSK
Фото: 1819
Год постройки - 1937, Место постройки - Новосибирск...
В 1968 году произведена замена деревянной надстройки на металлическую... Год съемки придется тоже подкорректировать на 1968...
+1
+1 / –0
Ссылка
Яр-100 · 17.05.2012 16:40 MSK
Фото: 1819
Названия - "Газоход-10", - "Онега", - "Аист"...
0
+0 / –0
Ссылка
Яр-100 · 16.05.2012 10:59 MSK
Фото: 1819
Вроде бы, это бывший газоход № 10, мощностью 60 л.с.
0
+0 / –0