Водный транспорт

Комментарии к судну Сарбай

Отобразить все комментарии

Ссылка
Сергей Мурашов · Ленинград · 04.06.2012 18:19 MSK
Фото: 779
Цитата (kifir239, 04.06.2012):
> по результатам Второй Мировой войны.

По результатам "Зимней войны", которая у нас не считается частью Второй Мировой войны. Частью WWII стало "Продолжение войны" 1941-44 гг.

Цитата (kifir239, 04.06.2012):
> Хоть это и вряд ли можно назвать реваншистскими настроениями

Какой ещё реванш, в 1991 году они могли получить всё обратно, но подсчитали затраты и сами пришли к выводу, что "Карелию" им не осилить. Учитывая до сих пор остающиеся проблемы у Германии после поглощения ГДР, финнам нельзя отказать в здравомыслии.
0
+0 / –0
Ссылка
kifir239 · 04.06.2012 15:23 MSK
Фото: 7147 · Редактор БД
Цитата (IgorGl, 04.06.2012):
> Нет, Иматра.

Вообще "Иматра" - странное название для советского судна. Иматра и Лаппеенранта - это два маленьких "огрызка" от большой бывшей Южной Карелии, оставшихся у Финляндии после вхождения Карелии в состав Советского Союза по результатам Второй Мировой войны. Хоть это и вряд ли можно назвать реваншистскими настроениями, но какая-то ностальгия по относительно недавно бывшими финскими землям в этих краях осталась. В общем название для советского судна действительно довольно необычное.
0
+0 / –0
Ссылка
IgorGl · Владивосток · 04.06.2012 12:47 MSK
Фото: 887
Нет, Иматра.
0
+0 / –0
Ссылка
Казимирчик И · 04.06.2012 00:00 MSK
Фото: 730 · Редактор БД
В основном топонимы, небольшие города, посёлки и сёла на территории СССР. Возможно, одноимённые реки. Только, видимо не Иматра, а Имандра, т.к. Иматра в Финляндии.
+1
+1 / –0
Ссылка
IgorGl · Владивосток · 02.06.2012 15:58 MSK
Фото: 887
У нас в ДМП и ВБТРФ много было СТР с названиями мягко говоря фонетически незнакомыми - Сагайдак, Саяк, Иматра, Лаума, Сакмара, Скалат, Сангар, Севкар, Сарлей, Каламус, Салма, Руцава, Лайма, Саврань, Согда, Салаир, Сарань, Селема.
Может они и не такие уж странные, но для меня непривычны.
0
+0 / –0
Ссылка
Казимирчик И · 02.06.2012 13:10 MSK
Фото: 730 · Редактор БД
Цитата (Karen, 02.06.2012):
> о в любом случае слово имеет тюркские корни

Несомненно.
0
+0 / –0
Ссылка
Karen · 02.06.2012 10:47 MSK
Фото: 36
Цитата (Казимирчик И, 28.05.2012):
> В данном случае, видимо, Сарбай — река.

Не спорю! Но в любом случае слово имеет тюркские корни,- "сары"(буква "Ы" не произносится)- означает желтый, а "бай"- это богач. В старину казахи сарбаями называли китайских правителей.
0
+0 / –0
Ссылка
Казимирчик И · 28.05.2012 22:56 MSK
Фото: 730 · Редактор БД
В данном случае, видимо, Сарбай — река.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E0%F0%E1%E0%E9
0
+0 / –0
Ссылка
Karen · 28.05.2012 22:10 MSK
Фото: 36
"Сарбай" по казахский- "желтый богач"
0
+0 / –0