Водный транспорт

Комментарии к судну Азов

Отобразить все комментарии

««12»»
Ссылка
Александр Королюк · 10.02.2022 12:01 MSK
Фото: 1190 · Редактор БД / Модератор комментариев
Как белозерская земля подарила стране четырех выдающихся братьев - конструкторов.

Уникальный памятник, аналогов которому в нашей стране больше нет, но о котором мало кому известно, установлен в Белозерске на пересечении улиц Белозер и Свободы.
Он посвящен четверым братьям Шамариным - инженерам-конструкторам, внёсшим большой вклад в победу СССР в Великой Отечественной войне.
В семье механика белозерского винного завода Николая Петровича Шамарина и его жены Александры Ивановны всего было пятеро детей: Андрей (появившийся на свет в 1901 году), Николай (в 1903-м), Борис (год рождения - 1905-й), Владимир (1906-й) и Татьяна (1908 год).
Дети росли в творческой среде: их отец очень любил технику и имел большую склонность к изобретательству (однажды в подростковом возрасте он построил полутораметровую работающую копию парохода с двухцилиндровым паровым двигателем), вовлекая в эту сферу и своих сыновей. Как-то Николай Петрович даже самостоятельно собрал токарный станок, и четверо братьев успешно трудились на нём, на практике нарабатывая технические навыки и обучаясь азам конструкторского творчества.
Однако в июне 1915 года в возрасте всего 42-х лет Николай Петрович скончался.
Старшему из сыновей, Андрею, пришлось рано привыкать к взрослой жизни, и он, не успев получить полноценного образования, в 1918 году стал рабочим. Но его творческие искания и инициативы были высоко оценены руководством, и уже в 1930-х годах Андрея отправили на работу в Ленинград, в Центральный научно-исследовательский институт водного транспорта.
Николай учился в череповецком техническом училище, трудился токарем, а в 1930 году поступил в ленинградский институт гражданского воздушного флота. Борис и Владимир окончили череповецкий механический техникум, пошли работать в промышленность и через несколько лет оба дослужились до конструкторов: первый получил должность на фарфоровом заводе «Пролетарий» в Новгородской области, а второй - на ленинградском заводе «Промет».
Во время Великой Отечественной войны каждый из четверых братьев смог в полной мере отблагодарить свою родину за то, что она дала им образование и помогла реализовать имеющийся потенциал.
Уже в 1935 году Андрей Николаевич Шамарин, работая в Центральном НИИ водного транспорта, получил патент на чешуйчатое амортизирующее днище гидросамолета, позволившее заметно улучшить его тактико-технические характеристики. Впоследствии это изобретение пригодилось советской авиации в военные годы. В 1937-м он разработал сверхскоростной аэроглиссер с чешуйчатым амортизирующим крылом, успешно выполнявший спецзадания во время войны.
Когда началась Великая Отечественная, старший Шамарин был назначен на должность руководителя экспериментально-производственных мастерских Центрального НИИ морского флота, которые стали выполнять заказы как Ленинградского фронта, так и Балтийского флота. Находясь в блокадном Ленинграде, уроженец Белозерска разработал станок-полуавтомат для обработки корпусов мин и новую конструкцию траншейного перископа, позволявшую советским солдатам, находясь в окопе, безопасно наблюдать за вражескими позициями. Наградой за эти достижения для Андрея Николаевича стала медаль «За трудовую доблесть».
Когда в 1942 году командование Балтфлота обратилось к ЦНИИМФ с поручением освоить производство и выпуск остродефицитных деталей к дизелям тральщиков, мастерские под руководством Шамарина выполнили это поручение в предельно сжатые сроки, и в начале 1943 года производство было налажено. За выполнение этого заказа наш земляк был награждён орденом Красной Звезды.
Николай Шамарин, который в предвоенные годы занялся разработкой электрических торпед, является одним из создателей советской электроторпеды ЭТ-80, которая, пройдя заводские испытания и показав положительные результаты, была принята на вооружение флота в декабре 1942 года.
Боевое крещение ЭТ-80 получила 24 августа 1944 года, когда советская подводная лодка С-15, входившая в состав Северного флота, атаковала транспорт противника четырьмя такими торпедами, две из которых поразили цель и отправили её на дно. Чуть позже, 10 сентября, другая подлодка, С-51, обнаружив немецкий конвой в составе двух транспортов и трёх кораблей охранения, дала залп по врагу четырьмя торпедами ЭТ-80. Две из них попали в корабль охранения, и тот затонул, а третья - в один из транспортов, который потерял ход и загорелся.
За создание первой отечественной электроторпеды её главный конструктор Николай Шамарин и группа специалистов были удостоены в 1943 году Сталинской премии первой степени. Через несколько лет Николаю Николаевичу была присуждена Сталинская премия второй степени - за разработку первой советской самонаводящейся торпеды САЭТ, созданной на базе ЭТ-80. Он стал единственным конструктором торпед, который удостоился этой госпремии дважды.
Владимир Шамарин известен как один из ведущих миномётных конструкторов Советского Союза. Именно он впервые в мировой практике разработал и довёл до серийного производства оригинальную конструкцию цельноштампованной опорной плиты к 120-миллиметровому полковому миномёту, которая значительно улучшила боевые характеристики этого вида оружия.
Миномёты, создававшиеся конструкторским бюро, которое возглавлял Владимир Николаевич, широко применялись Красной армией в боевых действиях, обеспечив множество побед. За свои разработки вологжанин был награжден большим количеством наград, в том числе орденами Красной Звезды и Кутузова второй степени.
Борис Шамарин отличился во время послевоенного восстановления экономики СССР. Ему, главному конструктору Ленинградского завода имени Ломоносова, было поручено полностью возродить и наладить производство кварцевого стекла, крайне значимого для военной и гражданской промышленности. Он выполнил это поручение в кратчайшие сроки и на новой технической основе, разработав целый ряд оригинальных конструкций и механизмов, за что тоже два раза получил Сталинскую премию.
В настоящее время на доме, где выросли четыре брата Шамариных, установлена мемориальная доска, в городе есть улица братьев Шамариных, а неподалёку от городского центра стоит постамент, на четырёх сторонах которого - портреты Андрея, Николая, Бориса и Владимира Шамариных - выдающихся изобретателей и рационализаторов, внёсших большой вклад в победу СССР в Великой Отечественной войне и послевоенное развитие промышленности.
+8
+8 / –0
Ссылка
василий эл.мех. · 22.09.2019 21:28 MSK
Нет фотографий
вот это карьера у этой СТэшки.
0
+0 / –0
Ссылка
Karen · 28.09.2017 11:23 MSK
Фото: 36
У нас в порту стоит.
0
+0 / –0
Ссылка
dimon1972-Пермь · 28.09.2017 11:07 MSK
Фото: 1440
25 сентября 2017 года - В 1-56 танкер «Азов» (порт регистрации Таганрог, судовладелец ООО «Трэвелер Шиппинг», следует из порт Астрахань в порт Амирабад, груз масло подсолнечное 2320 тонн), в районе 138 км ВКМСК сел на мель по середине канала. Потеря осадки – 00 см. Пострадавших, повреждений, загрязнения окружающей среды нет. Погода: ветер СВ 6-11 м/с, волнение 0,5 м. Судоходство на данном участке приостановлено. Информация о случившемся инциденте, требуемой помощи в адрес МСКЦ Астрахань от капитана танкера «Азов» не поступала.
0
+0 / –0
Ссылка
Ars · Астрахань · 20.11.2016 09:22 MSK
Фото: 7367 · Редактор БД
Цитата (левчук, 20.11.2016):
> ПОГРУЗКА на судно Азов может быть только в порту Ростова-на-Дону или в каком-то ещё?

Это только одному фрахтовому отделу известно...
0
+0 / –0
Ссылка
левчук · 19.11.2016 23:20 MSK
Нет фотографий
ПОГРУЗКА на судно Азов может быть только в порту Ростова-на-Дону или в каком-то ещё?
0
+0 / –0
Ссылка
Ars · Астрахань · 10.08.2016 20:56 MSK
Фото: 7367 · Редактор БД
Когда еще практикантом был, на подобном пароходе в хорошую волну нам иллюминатор на мостике выбило...
0
+0 / –0
Ссылка
Handyman · (Россия) · 10.08.2016 20:45 MSK
Фото: 2
Якорь отдавать конечно удобно, но ловить волну в эти люмики не очень приятно!
0
+0 / –0
Ссылка
Ars · Астрахань · 10.08.2016 18:32 MSK
Фото: 7367 · Редактор БД
Цитата (storm1379, 10.08.2016):
> нормально у меня и с грамотой и с компутером а текст и без знаков понятен надо маленько мозг включить и все

хорошо я вас понял ваше отношение к печатанию и к русскому языку и тд не правдали удобно читать то что я пишу хотя да вам удобно :)
+6
+6 / –0
Ссылка
Капитан Суматоха · 10.08.2016 17:35 MSK
Фото: 68
А я считаю, например, что такой стиль письма - это элементарное неуважение к остальным участникам.
+8
+8 / –0
Ссылка
storm1379 · Самара · 10.08.2016 16:53 MSK
Фото: 3
Цитата (Ars, 09.08.2016):
> Цитата (Felix21, 09.08.2016):
> > Еле продрался через этот текст без знаков препинания )))
>
> Либо автор не заморачивался с грамотой, либо просто не дружит с компутером, а может просто лень все красиво печатать :)

нормально у меня и с грамотой и с компутером а текст и без знаков понятен надо маленько мозг включить и все
–10
+0 / –10
Ссылка
Karen · 10.08.2016 00:39 MSK
Фото: 36
Цитата (василий эл.мех., 06.12.2015):
> удобно..открыл люмик в рубке

Так и делают. Стоя на мостике, наблюдают за работой. Если что не так, сразу "...твою мать". Без матюкальника, но даже на корме услышат:)
+1
+1 / –0
Ссылка
Ars · Астрахань · 09.08.2016 16:50 MSK
Фото: 7367 · Редактор БД
Цитата (Felix21, 09.08.2016):
> Еле продрался через этот текст без знаков препинания )))

Либо автор не заморачивался с грамотой, либо просто не дружит с компутером, а может просто лень все красиво печатать :)
+1
+1 / –0
Ссылка
Felix21 · Новая Каховка · 09.08.2016 16:42 MSK
Фото: 1705
Цитата (storm1379, 09.08.2016):
> все должно быть от и до я

Еле продрался через этот текст без знаков препинания )))
+9
+9 / –0
Ссылка
storm1379 · Самара · 09.08.2016 14:17 MSK
Фото: 3
к тому же с моста отдача есть отдал винтовой да пусть сами кидают когда понравится
0
+0 / –0
Ссылка
storm1379 · Самара · 09.08.2016 14:15 MSK
Фото: 3
это не по морскому все должно быть от и до я в 95 на Капитане Белодворцеве работал мастер был с Севастополя с научника как капитан и моряк конечно ас но заказывал буксир хотя этот пароход спокойно лагом ходит порой немного перебарщивают большие мореманы понятно когда длина за 250 одна машина парусность и тп
–2
+0 / –2
Ссылка
Сазонов · Уфа · 28.12.2015 07:44 MSK
Фото: 16
Ясно, спасибо за ответы!
0
+0 / –0
Ссылка
Михаил_Л · Нижний Новгород · 27.12.2015 19:37 MSK
Нет фотографий
Цитата (Сазонов, 27.12.2015):
> У меня вопрос (наверно дилетантский). Вот если ЧП, сможет ли народ быстро из рубки через весь теплоход добежать до шлюпки в корме?

Посмотрите внимательно, с каждого борта у рулевой рубки есть спас.плоты.
+3
+3 / –0
Ссылка
Анатолий К. · 27.12.2015 19:21 MSK
Фото: 5401
Цитата (Сазонов, 27.12.2015):
> У меня вопрос (наверно дилетантский). Вот если ЧП, сможет ли народ быстро из рубки через весь теплоход добежать до шлюпки в корме?

Сможет, экипаж регулярно отрабатывает нештатные ситуации в море, при том, что у них хорошая тренажерная подготовка...
+1
+1 / –0
Ссылка
Сазонов · Уфа · 27.12.2015 08:18 MSK
Фото: 16
У меня вопрос (наверно дилетантский). Вот если ЧП, сможет ли народ быстро из рубки через весь теплоход добежать до шлюпки в корме?
0
+1 / –1
««12»»