Водный транспорт

Комментарии к судну Halas 71

Отобразить все комментарии

Ссылка
NAUCLER · 07.05.2020 23:29 MSK
Фото: 14
Спасибо за ещё красивые фотографии этого ветерана!

Модераторам базы данных судов: внимание что это судно было построено в Шотландии и не в Германии, я писал полные данные о истории судна (бывший босфорский паром) у бывших фото некоторые дни назад.
0
+0 / –0
Ссылка
RAM1024 · Москва · 06.05.2020 12:04 MSK
Фото: 24
Цитата (Александр Сальников, 06.05.2020):
> Но топливо для котла дешевле дизельного

Кроме того, в котле можно использовать всё, что горит. На танкерах вон, паровые котлы есть, так в мазутную цистерну для котла сливают отработанное масло с дизелей и ничего - горит.

Но про пароход коммент был не инженерный (всё понятно про стоимость и эффективность). А такой себе - поэтически-ностальгический.
+2
+2 / –0
Ссылка
Александр Сальников · Ярославль · 06.05.2020 10:21 MSK
Фото: 3
Цитата (NAUCLER, 06.05.2020):
> судно требовало ок. 3-5 раза более топлива чем для дизеля

Но топливо для котла дешевле дизельного. Особенно уголь в 1915 году...
0
+0 / –0
Ссылка
Александр Сальников · Ярославль · 06.05.2020 10:21 MSK
Фото: 3
Цитата (RAM1024, 05.05.2020):
> Наверняка раньше паровик был.

См. выше:

Цитата (NAUCLER, 05.05.2020):
> т/х (бывший п/х) "HALAS" (первое название: "Waterwitch"(
0
+0 / –0
Ссылка
NAUCLER · 06.05.2020 06:47 MSK
Фото: 14
Красавец!! Странно - что у Ллойдса это судно носит название "ХАЛАШ" [HALAŞ](только), но мы хорошо смотрим на фото "Халаш 71"...
0
+0 / –0
Ссылка
NAUCLER · 06.05.2020 06:46 MSK
Фото: 14
Это просто только экономический вопрос (и иногда тоже технический вопрос), так пароход я уверен что судно требовало ок. 3-5 раза более топлива чем для дизеля, это нормалное отношение пароход/теплоход. Но, шум и даже грохот больше у дизеля... ;-))
+2
+2 / –0
Ссылка
RAM1024 · Москва · 05.05.2020 20:45 MSK
Фото: 24
Даже жалко что дизеля поставили. Наверняка раньше паровик был.
0
+0 / –0
Ссылка
NAUCLER · 05.05.2020 19:23 MSK
Фото: 14
Я имею некоторые данные по этому старому ветерану с 1915 года -если интересно для Б.Д -? :

т/х (бывший п/х) "HALAS" (первое название: "Waterwitch"(неизвестные годы);, до 1954 г: "Bosphorus No. 71", 1954-1972: "Halas", 1972-?: "Halas -71" - теперь вновь так: "Halas").

Тоннаж: 584 grt / 339 nrt. (Dwt:?);
Длина наибольшая: 46,69 m
Мирина макс.: 7,93 m
Осадка: 2,49 m
Строительная верфь: "Fairfield Shipbuilding & Engineering Company Ltd", Govan, Glasgow (пос. Гован, г. Гласгоу), Шотландия (Зав. № 502).
Теперь работает так круизное судно: (Cruise ship) (мест для 30 пассажиров в 15 катах).
Главный двиг.: (с 1988г.) 2 x Vee 4-stroke 12-cyl. дизеля типа Caterpillar по 530 kW/721 bhp (= 1 060 кВт/1 442 л.с.)
Скорость: 12 уз.

Государство Турции построило немногие (10, 15...20 единиц) босфорские пассажирские паромы (пароходы) для порта Стамбула в этих годах и в 1930-х на заводах в Англии и Шотландии, я уверен что это старое судно одно из этих старых босфорских пассажирских паромов.
+2
+2 / –0
Ссылка
Капитан Суматоха · 01.02.2016 21:04 MSK
Фото: 68
The Halas 71 was built in 1914 by the Fairfield Shipping Co. in Glasgow originally as a passenger ferry.

www.myhalas.com
+2
+2 / –0