Водный транспорт

Комментарии к судну Стрелец

Отобразить все комментарии

««12»»
Ссылка
Linkka · Москва · 15.08.2023 09:33 MSK
Фото: 2
АРБ в рубке точно был. Почему не активировали, или хотя бы не зажали две кнопки ГМССБ непонятно.
0
+0 / –0
Ссылка
3 X · 14.08.2023 16:57 MSK
Фото: 2140 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (volzhanin, 30.11.2022):
> АРБ - это уже пост-фактум, когда в живых уже мало кого найдешь.
Под норвежским флагом не помню с какого года, но в середине 00-х уже было, ввели требование иметь на борту 2 АРБ, один штатный, а второй - ручной, на мостике висит. В час X - берешь, активируешь, потом его с собой в шлюпку или плот. Удобно.
0
+1 / –1
Ссылка
Teknomail · 01.12.2022 13:38 MSK
Фото: 58
Цитата (Linkka, 06.06.2022):
> Спасены С.Лукьянов и С.Барчуков

Сергею Александровичу Барчукову здоровья и долгих лет жизни!
+1
+1 / –0
Ссылка
zen · 01.12.2022 11:17 MSK
Нет фотографий
Цитата (volzhanin, 01.12.2022):
> Радиоспециалисты с развитием оборудования стали не нужны сомневаюсь врач мог сделать героическую операцию в штормующем океане А уж кожу пересадить

Как я уже выше писал, в обычной (не экстремальной) обстановке на судне с экипажем десять-пятнадцать человек радист особо не нужен. На пассажирах радиоспециалисты есть и сейчас, последствия аварийной ситуации там гораздо страшнее. Утонул какой-то сухогруз со всем экипажем - кроме коллег никто и не узнает. Гибель пассажирского судна с пассажирами - колоссальный скандал, ибо известно становится всем, так что даже судоладельцы-жлобы не рискуют хоть на один пункт уменьшить требования к безопасности, иначе их потом съедят за то, что они лишили пассажиров дополнительного шанса уцелеть, даже небольшого. Есть радиоспециалисты и на рыбаках, которые месяцами не заходят в порт, а радиоаппаратура имеет свойство выходить из строя. В середине 80-х за один полугодовой рейс в районе промысла ЮВТО в океане врачи сделали две операции (был, так сказать, заочным свидетелем - работал там, ежедневно на флагсроке всю информацию доводили до всех судов в районе). На траулере (насколько помню, мурманском) у члена экипажа начался аппендицит, угрожающий быстро перейти в перитонит, работали далеко за двухсотмильной зоной Чили, погода была полный привет, довезти до берега не успели бы никак - поставили трал, чтобы хоть как-то уменьшить качку, и оперировали. Успешно. Вторая операция - матроса прижало тралом, переломы рёбер, таза, внутренние органы повреждены, врач-травматолог оперировал, пока траулер бежал в сторону Чили (а навстречу шёл корвет чилийских ВМС). На моих глазах (пусть это и не так сложно) наш док зашивал разорванную сорвавшимся блоком кожу на голове члена экипажа. А пересаживала кожу механику с тяжелейшими ожогами тётенька врач в 1983 году на горящем БМРТ "Хрусталь" в Норвежском море, на открытой палубе, ибо в надстройке был огонь и дым. Офигели даже береговые врачи. Сейчас надежда на крепкое здоровье, Господа Бога и непрерывное везенье.
+3
+4 / –1
Ссылка
RAM1024 · Москва · 01.12.2022 10:56 MSK
Фото: 24
Цитата (zen, 30.11.2022):
> И "Инмарсат-С" был, и аппаратура ЦИВ, и все прочие прибамбасы (причём, с обязательным дублированием - только так можно было сократить радиоспециалиста), с 1999 года без всего этого в море уже не выпускали. Адекватно отреагировал только АРБ, когда его отпустил на волю гидростат с утонувшего парохода.

Так остальные средства требуют того самого "Оператора". И чтобы он был в адеквате, хотя бы тупо на красную кнопку Distress нажать.
На том же "Арвене", судя по видео, они после того как увидели, что пароход сложило, они там похоже все в панике были, истошно орали в радио "Мэйдэй, мэйдей, арвен", и не более того.
+1
+1 / –0
Ссылка
volzhanin · 01.12.2022 09:15 MSK
Фото: 885
Цитата (zen, 01.12.2022):
> Сокращение радиоспециалистов (главная задача которых так и формулировалась - обеспечение безопасности мореплавания)

Радиоспециалисты с развитием оборудования стали не нужны. Последний раз работал с радистом в штате в 2001году - уже тогда это был бесполезный пассажир, ищущий себе хоть какое-то занятие в море. С продолжающимся развитием беспилотных технологий, возможно через какое-то время отомрут или сильно изменятся штурманские специальности. Это называется прогресс...

Врачей не застал, но сомневаюсь, что один врач мог сделать героическую операцию в штормующем океане, да без ассистентов. В основном, как и сейчас - оказать первую мед.помощь и дотянуть больного до берегового специалиста. А уж кожу пересадить... ох уж эти сказочники, ох уж эти сказки...

Цитата (zen, 30.11.2022):
> Ну так в 2003 году, когда утонул этот самый "Стрелец", на мосту было четыре "специально обученных" человека.

Все случилось ночью и быстро. Уверен, радист тоже не помог бы в этом случае. Как не помог бы радист и в 2011 году, когда новый контейнеровоз, ночью производивший контрольные испытания перед сдачей, практически оторвал корму с надстройкой "Омского-120". Тогда погибли 11 человек. Стечение обстоятельств.
+1
+3 / –2
Ссылка
zen · 01.12.2022 00:31 MSK
Нет фотографий
Цитата (Павел Емельянов, 30.11.2022):
> Работа в море опасна Всякое может случится

Естественно. И всегда была опасна. И случалось всякое. Но сейчас некий сдвиг вообще происходит в вопросах безопасности (не только в море, собссно) - вроде бы все за оную безопасность, везде надписи safety first, каски-комбинезоны, инструктажи-экзамены, все дела. На практике при выборе между прибылью и безопасностью болт кладут отнюдь не на прибыль. Сокращение радиоспециалистов (главная задача которых так и формулировалась - обеспечение безопасности мореплавания) только частный случай и, увы, не единственный. Сократили судовых врачей. Сколько людей не дожило до помощи с берега после травмы или внезапного заболевания - никто не скажет, прошедший дополнительный инструктаж член экипажа без медицинского образования операцию не сделает, экстренную помощь при серьёзной травме или заболевании не окажет (а делали и операции в полтыще миль от ближайшего берега, и кожу обгоревшим пересаживали, и искорёженных-переломанных до берега живыми довозили). А раньше на любом пароходе, идущем в океан (да и вообще дальше каботажа) был врач, был набор инструментов, приборов и медикаментов на любой случай, была операционная, был изолятор и т.д. - целый медблок. Теперь помер условный Максим - да и хрен с ним, судовладелец экономит на зарплате врача, оборудовании медблока, медикаментах etc. (неслабая сумма, надо сказать). Общее сокращение экипажа - каждый выполняет больший объём работы, меньше отдыхает, быстрее накапливается хроническая усталость, которая безопасность отнюдь не повышает, но прибыль от экономии зарплат, питания, проезда и т.д. сокращённых членов экипажа опупенная. Да и просто для организма и психики нужен отдых, иначе это в перспективе ресурс организма сильно сократит, а теперь после своей вахты изволь трюм зачистить и замыть, сам приборкой и стиркой заниматься, всё сам за себя и за того парня (а на практике за двух-трёх тех парней). Ну и так далее. Как ни странно, моряки сегодня вроде бы этому рады: сильно уменьшился экипаж - больше зарплата у оставшихся. Всё, собссно, в парадигме сегодняшнего дня логично: главное - деньги, прочее вторично.
PS: Уже то, что вот такие как "Волжский" и прочие сугубо речные пароходы (спроектированные изначально в рамках требований по безопасности при эксплуатации только в реках) в море выпустили - уже само по себе наглядно показывает, кто в борьбе прибыли с безопасностью побеждает.
+7
+7 / –0
Ссылка
Павел Емельянов · Самара · 30.11.2022 23:56 MSK
Фото: 12679 · Редактор БД / Фотомодератор
Цитата (zen, 30.11.2022):
> "затонуло в 65 милях северо-восточнее пролива Босфор"
> ***
> Район с оживлённейшим судоходством

Из последних происшествий. Волго-Балт Arvin переломился рядом с проливом Босфор. Можно сказать на рейде. 6 спасли. 4 погибли. 2 пропали. И связь там была и средства спасения. Но люди все равно погибли.

Цитата (zen, 30.11.2022):
> Гидрокостюм, кстати, даже без подогрева больше 2 часов спасает.

Наблюдал как горели Candy и Maestro в Черном море. Люди попрыгали в воду. Многие были в гидрокостюмах. Через два часа уже не живых доставали в гидрокостюмах.

Работа в море опасна и это надо понимать когда идешь работать на судно. Всякое может случится.
+3
+4 / –1
Ссылка
zen · 30.11.2022 23:21 MSK
Нет фотографий
Цитата (Павел Емельянов, 30.11.2022):
> Что даст, если сигнал бедствия будет дан на 30 минут раньше?

Вот там, вверху, в описании судна:
***
"затонуло в 65 милях северо-восточнее пролива Босфор"
***
Район с оживлённейшим судоходством. Когда-то довелось действовать по тревоге "человек за бортом" как раз примерно там (матрос ночью выбросился за борт) - после передачи "мэдэ" первое судно в район поиска человека подошло через 15 минут. И в другом месте и в другое время видел, как людей в прямом смысле руками выдёргивали из воды при неслабой волне (дураков-рыбаков, досидевшихся с удочкой до полного привета). Гидрокостюм, кстати, даже без подогрева больше 2 часов спасает. В обычной ситуации на судне с экипажем 12-14 человек радиоспециалист сейчас действительно вроде ни к чему. В экстремальной ситуации желательно (настоятельно) иметь кого-то, кто занимается только связью по бедствию (зная именно этот вопрос углублённо), когда остальные заняты кто борьбой за живучесть, кто управлением судном, кто эвакуацией экипажа. На пассажирах в первую очередь по этой причине радиоспециалисты есть и сейчас.
+2
+2 / –0
Ссылка
Павел Емельянов · Самара · 30.11.2022 23:05 MSK
Фото: 12679 · Редактор БД / Фотомодератор
Цитата (zen, 30.11.2022):
>
> Потому, что как раз к этому времени сократили помощника капитана по радиоэлектронике (до 1999 года он назывался ШРМ, сиречь начальник радиостанции, что сути не меняет). С тех пор де-факто в экстремальной ситуации надежда только на роботов - к примеру, всплывший после погружения судна под воду АРБ. Роботы, как показывает практика, во всех областях деятельности тупят там, где живой человек реагирует правильно.

Я немного застал начальников радиостанции. Видел их работу. Пассажир на судне. Может в 80х и 90х они были нужны. В 200х уже нет. А сейчас при современном уровне автоматики тем болле не нужны.

Что даст, если сигнал бедствия будет дан на 30 минут раньше? При том что судно будет в центральной части Черного моря. Как показывает практика, нечего не даст. Гидрокостюм, 2 часа и нет человека. Тут или мотобот или плот спасение. Но не факт что погода позволит поднять не вертолет.
0
+0 / –0
Ссылка
zen · 30.11.2022 22:50 MSK
Нет фотографий
Цитата (ak_timur, 30.11.2022):
> Экономика должна быть экономной

Ну во времена, когда этот лозунг был в моде, никому и в страшном сне не мог присниться "Волжский", прущий по диагонали через Средиземное море в любую погоду. У них вообще никакого морского класса регистра не было. Ессно, делать набор корпуса для переходов Саратов - Волгоград как у океанского лайнера смысла не было (лозунг, кстати, совершенно правильный по сути). А в 90-е экономика из экономной превратилась в... Ну, превратилась в то, во что превратилась (с) почти Кличко. И практически любая речная баржа стала океанским лайнером (прощай, здравый смысл и элементарная логика).
+10
+10 / –0
Ссылка
zen · 30.11.2022 22:39 MSK
Нет фотографий
Цитата (volzhanin, 30.11.2022):
> Специально обученный человек на мосту теперь не один

Ну так в 2003 году, когда утонул этот самый "Стрелец", на мосту было четыре "специально обученных" человека. Конвенция вступила в силу в начале 1999 года и с этого времени штурмана получали дипломы "оператор ГМССБ". И "Инмарсат-С" был, и аппаратура ЦИВ, и все прочие прибамбасы (причём, с обязательным дублированием - только так можно было сократить радиоспециалиста), с 1999 года без всего этого в море уже не выпускали. Адекватно отреагировал только АРБ, когда его отпустил на волю гидростат с утонувшего парохода.
PS: А в обыденной ситуации штурмана прекрасно справляются, да - и объёмы передаваемой информации уменьшились, и способы передачи автоматизировались.
+2
+2 / –0
Ссылка
volzhanin · 30.11.2022 22:20 MSK
Фото: 885
Цитата (zen, 30.11.2022):
> На практике в экстремальной ситуации без отдельного обученного человека адекватно реагировал только АРБ

Практика уже давно поменялась. Специально обученный человек на мосту теперь не один. С развитием интернет связи практически исчезла телеграфия. Штурманы прекрасно справляются и без радистов, за редким исключением. Так что не совсем верно ваше
Цитата (zen, 30.11.2022):
> С тех пор де-факто в экстремальной ситуации надежда только на роботов
+3
+3 / –0
Ссылка
ak_timur · Темрюк · 30.11.2022 22:03 MSK
Фото: 544
Цитата (василий эл.мех., 30.11.2022):
> Просто игрушечный для моря.

"Экономика должна быть экономной"
+2
+2 / –0
Ссылка
zen · 30.11.2022 21:21 MSK
Нет фотографий
Цитата (volzhanin, 30.11.2022):
> активируются одним нажатием кнопки

Ну так и в древние времена на мостике был АПСТБ, активируемый одним нажатием кнопки. И вообще была телефония, телеграфия, спутник (они не вчера появились), в том числе с питанием от аккумуляторов (если машина уже затоплена). На практике в экстремальной ситуации без отдельного обученного человека адекватно реагировал только АРБ, когда пароход уже утонул и сработал гидростат, освобождающий буй (его можно сбросить и вручную, пока не утонули, но почему-то не успевали).
+1
+1 / –0
Ссылка
volzhanin · 30.11.2022 20:52 MSK
Фото: 885
Цитата (zen, 30.11.2022):
> С тех пор де-факто в экстремальной ситуации надежда только на роботов - к примеру, всплывший после погружения судна под воду АРБ.

Де-факто там еще минимум УКВ ЦИВ, ПВ/КВ ЦИВ и Инмарсат-С, которые активируются одним нажатием кнопки зачастую с одного места на мостике. АРБ - это уже пост-фактум, когда в живых уже мало кого найдешь.
+3
+3 / –0
Ссылка
zen · 30.11.2022 20:47 MSK
Нет фотографий
Цитата (василий эл.мех., 30.11.2022):
> набор. Просто игрушечный для моря

Ну так они и вели себя на волне соответственно - как плохо надутый резиновый матрас. Особенно страшно было смотреть на "Волго-Доны". В 90-е это всё смело и решительно ходило через Чёрное и Средиземное море напрямую невзирая на погоду без всяких переоборудований-подкреплений. Самый треш - это когда в Дарданеллах встретили какую-то "шестую пятилетку" пятидесятых годов постройки (у которой вообще класс регистра не предполагал выход даже а прибрежное плавание в море), шедшую в Испанию (!). Дикий капитализм, панимаиш. Эпоха первоначального накопления капитала по дедушке Марксу.
+7
+7 / –0
Ссылка
zen · 30.11.2022 19:55 MSK
Нет фотографий
Цитата (Linkka, 30.06.2016):
> Почему не подали сигнал бедствия не знаю

Потому, что как раз к этому времени сократили помощника капитана по радиоэлектронике (до 1999 года он назывался ШРМ, сиречь начальник радиостанции, что сути не меняет). С тех пор де-факто в экстремальной ситуации надежда только на роботов - к примеру, всплывший после погружения судна под воду АРБ. Роботы, как показывает практика, во всех областях деятельности тупят там, где живой человек реагирует правильно.
0
+0 / –0
Ссылка
василий эл.мех. · 30.11.2022 17:15 MSK
Нет фотографий
В Тузле, на слипе видел однотипный *Ростов на Дону*, разрезанный. Поразил набор. Просто игрушечный для моря.
+4
+4 / –0
Ссылка
Linkka · Москва · 30.11.2022 15:06 MSK
Фото: 2
Экипаж и судно очень жаль.
+5
+5 / –0
««12»»