Водный транспорт

Комментарии, написанные пользователем Владимир Ерошенко

Отобразить все комментарии

««1234 ··· 11»»
Ссылка
Владимир Ерошенко · 06.05.2024 22:33 MSK
Фото: 101
С якоря сниматься! - По местам стоять!
- Брашпиль в работе, поочередно выбираем через Клюза Якорь-цепи и Якоря правого и левого борта.
- Боцман сбивает со звеньев мощной струей воды всю грязь и глину поднятые со дна Эльбы, - бережет Цепные ящики, недавно мы их выгребали!
Практикант, - ищет Жвака-галс...

Палубное покрытие на Баке «шипованное», видно на снимке, - более безопасное, чем гладкое на других Сериях танкеров.
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 06.05.2024 21:47 MSK
Фото: 101
Что-то смущает меня приоткрытый смотровой Лючок на задраенной крышке Расширителя грузового Танка. Обычно, так подпирается он, с защитной сеткой, - малым барашком, на стоянке во время выгрузки-погрузки. На переходе, в грузу, - так не должно быть!..
- Единственно возможно, перед входом в пролив, равняли Крен танкера, - перепуском груза бортовых Танков...
(Или идем в балласте, и не в сторону Кубы!)
+1
+1 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 06.05.2024 19:35 MSK
Фото: 101
Спасибо Редакторам «ВТ», разглядели название!
Не знал о такой дальнейшей трагической участи балкера.
+3
+3 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 06.05.2024 18:15 MSK
Фото: 101
В не очень приглядном виде, но все-же вышли из ремонта в рейс, - на Кубу!
https://fleetphoto.ru/photo/198445/

Рядом, встречным курсом, следует собрат, похоже и он не избежал нашей участи, - длительного ремонта...

«Обработать до марта 1973 г. ЦНД цветная 32.
Светочувствительность 32 ед. 36 СНИМКОВ 24х36. Партия №108.
Министерство химической промышленности СССР. Казанский завод им. Куйбышева.»
- Маловата чувствительность для обработки в судовых условиях!..
+2
+2 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 06.05.2024 10:48 MSK
Фото: 101
Цитата (Botsmanmat, 05.05.2024):
> Плавпрактика НМШ была на дальнем Востоке??!
> Может быть ЛМШ??!

Морские вести России №2 (2018)
НМШ - Школа элитных кадров
https://morvesti.ru/themes/1696/71002/
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 06.05.2024 10:38 MSK
Фото: 101
Что-то «колдует» бригада во главе с Донкерманом на Главной палубе у кормового Помпового отделения. - В Бункерный отсек (у правого трапа) опущен сверху вентиляционный гофр, - будет ручная домывка и выборка остатков. (Заметил только сейчас!).
+1
+1 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 06.05.2024 06:58 MSK
Фото: 101
Мало-по-малу, - привели в порядок корпус и надстройки танкера!..
Даже Шлангоприемники палубного трубопровода правого борта, на Главной палубе (на переднем плане), не узнать, - сияют свежей краской. Постарались!..

Но, опять начинаем мойку танков, с последующей выборкой и полной дегазацией, для постановки на перестой в НСРЗ.
+1
+1 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 05.05.2024 11:11 MSK
Фото: 101
Плавпрактика Курсантов НМШ. Март-Май 1970.
+3
+3 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 03.05.2024 22:36 MSK
Фото: 101
В не очень приглядном виде, но все-же вышли из ремонта в рейс, — на Кубу!
https://fleetphoto.ru/photo/198445/

Теперь экипажу, - пахать и пахать!

Интересный на главной палубе механизм, - Паровой шпиль, солидных размеров!..
- В серьезной работе, помню, применялся только один раз, когда в Персидском заливе, в полном грузу, сели на рифовую банку. Завозили, с его помощью, вдоль борта под корму 8-ми тонные якоря. Выбирая их затем Брашпилем, - отрабатывали одновременно машиной на задний ход, пытаясь сползти...
+5
+5 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 03.05.2024 22:34 MSK
Фото: 101
На переднем плане судовой Разъездной катер.
+1
+1 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 02.05.2024 10:04 MSK
Фото: 101
Цитата (Александр Конов, 01.05.2024):
> Совершенно обычное ежегодное явление.

Красивый пейзаж. В декабре 1963-го имел возможность попасть, по распределению молодых специалистов, в Дубну. Выбрал столицу Северной Осетии, п/я 73.
О подмосковном городке, в то время, мало кто слышал...
- Спасибо за фото, напомнили!
+2
+2 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 30.04.2024 20:40 MSK
Фото: 101
Цитата (RAM1024, 30.04.2024):
> - не нашли возможности пульты привести в порядок? Подчистить, подкрасить?

- Так чем же они там занимались?..

Ответ в Журнале. Жаль, снимок пока еще на рассмотрении в очереди.
- Атлантика. Диагностика и Ремонт внутри судовой Котельной Установки (КУ) на ходу, в Походных условиях (Силами Экипажа после выхода из ремонта 1969-1970 в ИСРЗ).
Пока не до кисточек!
+2
+2 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 30.04.2024 18:29 MSK
Фото: 101
Цитата (Владимир Ерошенко, 28.04.2024):
> Что ж там всё какое-то убого-обшарпанное? С таким огромным экипажем (около 50 человек) и длительными переходами - не нашли возможности пульты привести в порядок? Подчистить, подкрасить?

RAM1024, Не поленитесь, перейдите по ссылке выше! https://fleetphoto.ru/photo/198445/

Продолжение данного сюжета эдесь https://fleetphoto.ru/photo/463154/

Если кратко, то сюжет такой: в 1969 возвращаясь из длительного рейса на ремонт в ИСРЗ экипажу лоск на судне наводить было некогда. Первым делом дегазация - Мойка танков, ручная домывка, выборка нефтезалежей вручную со всех шпаций днищевого набора, смотровых лестничных площадок, с трубопроводов и т.д. (о танкерах с двойным днищем мы тогда и не слышали!).
Если с первого раза заводская комиссия не подписывала акт соответствия дегазации судна, то последствия были непредсказуемы!.. Потому, все кувыркались и днём и ночью в танках, т.к. использовать береговые дегазационные станции нам никто не предлагал, кроме американцев, - за бешеные деньги, когда с 1972 на 1973-й начали возить танкерами зерно.
Но и тогда, мы словчили. Выгрузив нефть на Кубе, умудрялись готовить самостоятельно танки и бункерные отсеки для приему зерна так, что у ллойдовского представителя, в белых перчатках, отвисла челюсть, - не предполагал такой чистоты! Еще и жарили кофейные зерна в танках для приятного запаха. - Смекалка, находчивость, и... Адский труд!

Если разрешит Релколлегия Журнала ВТ, выложу очень доходчивые снимки по этому поводу!
+3
+3 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 30.04.2024 12:06 MSK
Фото: 101
Цитата (owner29, 30.04.2024):
> Так ведь как правило не бесплатно, а за какую-то дополнительную денежку.
> Допработы - допоплата )

Никакие «Добработы и допоплаты» на танкерных судах ММФ СССР, в это время, не оплачивались (кроме стирки и глажки судового постельного белья в рейсе, во внеурочное время, по соглашению с администрацией).
В рейсе оплачивались «Авральные», согласно табеля учета, и «Гробовые», - при перевозке взрывоопасного груза 1-й категории - 15% оклада + молоко, и + сухое вино в тропиках.

Внеурочную работу, в период ремонта на ИСРЗ, нам ст. пом. капитана
внес в табель учета рабочего времени экипажа, - для начисления дополнительных оплачиваемых отгулов при списании в отпуск. После годичного плавания, при списании в отпуск, бухгалтерия НМП уведомила, что в Аттестате завышено количество отгулов, учли только календарные отработанные в рейсе (Воскресные) дни (Субботы тогда еще считались рабочими).
Работы по ручной Мойке танков, Выборке остатков нефтепродуктов, - так-же не предусматривались, потому и не оплачивались!..

В этом плане многое изменилось с 1973-го, когда пошел поток перевозок зерна танкерами НМП из Америки. Учету и оплате дополнительных работ (не специфичных для обязательного выполнения чл. экипажей) поспособствовали и фотографии, сделанные мной в начале 1973-го при подготовке (мойке, зачистке, выборке) грузовых и балластных танков для приема зерна...
- Но, это уже другая Тема!

Если позволят Редакторы ВТ, - предъявлю снимки к просмотру и публикации их в разделе: Закрытые помещения - Грузовые танки - Отсеки - Шпации - Переборки - Днищевой набор танкера.
+6
+6 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 29.04.2024 18:46 MSK
Фото: 101
- Прошел в течение 5 (пяти) секунд! Думал, - так не бывает!
- Спасибо!..

п.с. 1-я пленка. Читаю на упаковке:
- ЦНД цветная 32. Светочувствительность 32 ед. 36 СНИМКОВ 24х36. Партия №108. Время проявления 7 мин. Обработать до марта 1973 г. Цена 85 коп. ГОСТ 5554-70.
В РУЛОНЕ. MADE IN USSR. Вскрывать и обрабатывать в темноте.
Министерство химической промышленности СССР. Казанский завод им. Куйбышева. (!)
+3
+3 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 29.04.2024 18:39 MSK
Фото: 101
п.с. - Франция, Гавр
Северный мол портовых ворот, Красный маяк... И он таки, - Красный!.. - Нашел отснятую в Париже и порту Гавр затерявшуюся проявленную на судне ф-пленку «ЦНД-32 - Обработать до ноября 1974 г. цена 85 коп.» - Мой первый цветной эксперимент, в том полугодичном рейсе!.. Нашел сегодня! - Может и пройдет в Журнале ВТ!

Чернобелый (считал единственным сохранившимся вариантом) 1970-го - https://fleetphoto.ru/photo/462933/
+3
+3 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 28.04.2024 20:05 MSK
Фото: 101
Первый рейс на Кубу с грузом сырой нефти после продолжительного ремонта танкера в ИСРЗ (Ильичевск)
https://fleetphoto.ru/photo/198445/
+5
+5 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 28.04.2024 11:28 MSK
Фото: 101
Цитата (Kinburn, 27.04.2024):
> третий раз о нём упоминали в 1974 г., согласно плану он должен был выйти 15 декабря 1974 г. на ходовые испытания и для завода в 1974 г. стал 500-ым судном прошедшим ремонт.
> Последнее упоминание относится к 7 марта 1980 г., в этот день танкер пришел на завод и как минимум до августа 1980 г. находился на ИСРЗ.

Спасибо!
В 1972-73 были на перестое в ИСРЗ или у причала Хлебной гавани, с текущим ремонтом и водолазным осмотром подводной части корпуса (после посадки судна в полном грузу на рифовую банку в Персидском заливе).
+2
+2 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 27.04.2024 10:26 MSK
Фото: 101
Цитата (Kinburn, 27.04.2024):
> Основной причиной выявившихся дефектов в работе гребного устройства явилась впервые встретившаяся в практике ремонта танкеров деформация корпуса в результате ремонта ахтерпика, комиссия не установила вины завода в действиях, вызвавших неудовлетворительную работу гребного устройства.

Интересная информация!.. Теперь понятно почему мы "кувыркались" со шкрябками и кувалдами в пыльных воздушных коффердамах Форпика,
Ахтерпика, в камере станции СЖБ, - без средств защиты, без выходных и отгулов, работая на полном энтузиазме. - Были молоды, выносливы, здоровы!..
Kinburn, а не припомните, - кто из представителей НМП курировал процесс ремонта танкера ПТ, и был причастен к "хронике" той комиссии?

В то-же время, один из наставников по механической части, хвалился качественной необычной модернизацией заводскими специалистами его авто - Газ-21 (Волга), с усилением корпуса и днища прочной и стойкой к коррозии сталью!..
- Может потому и не установили вину?
+4
+4 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 26.04.2024 22:39 MSK
Фото: 101
Атлантика. Вид на «Полноводный судовой Бассейн» с ходового мостика!
- Не зря старались. https://fleetphoto.ru/photo/463154/

К Экватору поспели! Волнение на водной поверхности Бассейна, как и в Океане, 3-4 балла!
+9
+9 / –0
««1234 ··· 11»»