С 1954 по 1964 годы использовался в качестве речного вокзала г. Камышин (Волгоградская обл.). После был отбуксирован в Волгоград, и передан в ведение Волгоградскому институту физической культуры (ВГИФК). Ради обеспечения необходимых условий для тренировок (отсутствие высокой волны и течения), было решено отвести дебаркадер во время весеннего паводка 1964 года на озеро Денежное. В ожидании паводка дебаркадер короткое время стоял у Центрального стадиона. Маршрут буксировки пролегал через Волгоградский затон и озеро Ножницы. Судно завели на берег в западной части озера Денежное, закрепив тросами за стволы деревьев. С годами дебаркадер оказался почти полностью окружен лесом.
Ориентировочно с начала 1990 годов дебаркадер в качестве гребной базы не эксплуатируется, электроснабжение обрезано.
В мае 2013 года руководством физкультурной академии было принято решение о демонтаже дебаркадера. Был сильно поврежден фасад надстройки, но вмешавшиеся активисты добились прекращения работ. В июне 2013 года решался вопрос о придании судну статуса "объекта культурного наследия". Охрана дебаркадера осуществлялась силами активистов.
Состояние надстройки можно было оценить как ветхое, требующее серьёзного ремонта. При поднятии уровня воды дебаркадер не всплывал, хотя видимых повреждений корпуса (пробоины, трещины) не было выявлено.
26 июня 2013 года дебаркадер был сожжен неустановленными лицами. Озвучивалась информация, что участок земли на берегу озера Денежное принадлежит собственнику из московского региона, выкупившему его под строительство туристической базы
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
К сожалению, Вы правы... В любой момент его могут поджечь... как часто у нас это бывает - просто так, забавы ради. Или сгорит в ставших уже нормой летних лесных пожарах. И вот, пока это чудо не сгорело, или не "утонуло" в летней пышной зелени, поспешил я на фотосессию. Ждать пока пройдёт паводок, и лезть в лес - самоубийство. К той поре поспеют злющие комарно... Вчера рядом с дебаркадером, предпраздничные "шашлыки - машлыки", и пр. С другого ракурса на травке прилегли отдыхающие мажоры, в кадр влезла и их машина - придётся ретушировать. По идее, взращивала бы Россия светлых энтузиастов, можно было бы надеяться на то, что этим бетонно-деревянным чудом займутся. В пик паводка, мощными лебёдками, через проделанную просеку, его выдернуть из лап природы не проблема. Да и под новым мостом он прошёл бы. А дальше - большая вода... Есть правда подозрение, что за десятилетия стояния в лесу, деревянная надстройка была сильно подпорчена жучками и основательно отрухлявела. Впрочем, с другого ракурса видны проседания надстройки в некоторых местах, всё от ветхости...
Цитата (AS, 01.05.2011): > Вряд ли он сможет самостоятельно держаться на плаву.
Проблемы с герметичностью понтона вполне решаемы. Существуют ультрозвуковые приборы, способные выявить все слабые места. А ремонт бетонного плавсредства особых трудностей не составит.
Цитата (AS, 01.05.2011): > Да и проблематично его оттуда куда-нибудь на большую воду вытащить.
В принципе, как в своё время затащили, так смогли бы и вытащить.
Увы, все разговоры "если бы да кабы" - в пользу бедных. В стране, где за помледние годы уровень культуры резко упал, потеря подобных культурных ценностей уже вошла в привычку...
Ссылка