Волга
Река Волга
Из личной коллекции. Автор, дата и место съёмки неизвестны.

Прислал Сем65           Дата: примерно 1965 г.

Информация о фото

Опубликовано 31.01.2016 15:18 MSK
Просмотров — 545

Лицензия: Copyright ©

Подробная информация


Постоянная ссылка на фото

Тип:Несамоходные наливные суда
Проект:Баржа г/п от 9000 т
Приписка:(приписка неизвестна - РСФСР)  
Владелец:ГП Пароходство Волготанкер МРФ РСФСР  
Регистровый №:040774
Регистр:РР РСФСР
Построено:1931
Списано:12.1978
Текущее состояние: Разрезано (утилизировано) 
Наливная баржа грузоподъёмностью 12750 тонн.

Комментарии · 27

31.01.2016 23:49 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1133 · Главный редактор
Очевидное сомнение в том, что это проект 428.
И вообще, есть предположение, что это вообще непроектная Волга довоенной постройки: http://fleetphoto.ru/ship/51866/
01.02.2016 00:01 MSK
Ссылка
ПТУ-3 г.Херсон · Херсон
Фото: 463 · Редактор БД
Та Волга по тоннажу ровно в два раза больше, а на этом фото такого не скажиш.
01.02.2016 00:06 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1133 · Главный редактор
К сожалению, по довоенной Волге нет данных по осадке и размерениям, однако есть и организационный аргумент - две баржи с одинаковыми названиями в одном бассейне (и уж тем более в одном пароходстве) существовать не могли.
01.02.2016 00:10 MSK
Ссылка
ПТУ-3 г.Херсон · Херсон
Фото: 463 · Редактор БД
Логично конечно, но только эти цифры мешают.
Возможно она и послужила образцом для постройки пр.428.
01.02.2016 09:33 MSK
Ссылка
Фото: 224
Залили по самые привальники. Интересно какой запас плавучести
02.02.2016 01:39 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1133 · Главный редактор
По плавучести сложно сказать, утопление таким баржам не грозило, по причине того, что груз по плотности был легче воды. По Регистру проходили с классом плавания «Р».
Но вот "оверкиль" или перелом/повреждение корпуса - фатально.

Кстати, возвращаясь к обсуждению о принадлежности и привязке - я все-таки продолжаю считать (привлекая внимание и других речников, видавших всякое), что на фото не проект 428. Вообще, надо провести ревизию, а то в этот проект чёрти чего напихали ))
02.02.2016 07:53 MSK
Ссылка
Dvizzzok · Сталинград
Фото: 908 · Редактор БД
Соглашусь со Святославом. Это я со слепу 428-й указал. Поменял на условную привязку
02.02.2016 11:19 MSK
Ссылка
Ars · Астрахань
Фото: 5324
Цитата (Real Stealth, 02.02.2016):
> на фото не проект 428.

Цитата (Dvizzzok, 02.02.2016):
> Соглашусь со Святославом. Это я со слепу 428-й указал.

Уверен, что на фото баржа 426 проекта http://fleetphoto.ru/photo/4757/
02.02.2016 12:13 MSK
Ссылка
Фото: 224
Цитата (Ars, 02.02.2016):
> Уверен, что на фото баржа 426 проекта

Полностью поддерживаю.
02.02.2016 17:12 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1133 · Главный редактор
И всё-таки что-то не сходится. Сегодня ещё раз проверил материалы по Волге. В 1956 году наливная баржа Волга грузоподъёмностью 11750 тонн работала на перевозке светлых нефтепродуктов на линии Астрахань-Куйбышев.
И списана в 1978 году была баржа со схожей грузоподъёмностью...
Но визуально - да, 426-й проект, но как две баржи с одинаковым названием могли существовать - загадка.
03.02.2016 18:03 MSK
Ссылка
Фото: 224
В разных пароходствах или портах - допускаю наличие двух барж
03.02.2016 19:33 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1133 · Главный редактор
Владимир, а я вот в такое верю с трудом.
Во-первых, имел возможность ознакомиться с приказом, согласно которому в 1954 году проводилось массовое переименование судов именно по причине совпадений названий, причём не только в одном бассейне, а даже в смежных. Список состоял более чем из двух десятков позиций. Баржи пр. 426 строились до 1954 года и сомнительно, что такое явное совпадение могли пропустить.
Во-вторых, есть документально подтверждённые случаи, когда после первого неудачного переименования, буквально сразу проводили второе, именно по причине наличия одинаковых названий уже в смежных бассейнах.
Вот, для примера, два пассажирских судна (а не какая-то мелочь), дважды сменившие названия в течение полугода:
http://fleetphoto.ru/ship/20971/
http://fleetphoto.ru/ship/18356/

Что ещё можно к обсуждаемому вопросу добавить?
Довоенная Волга судя по характеристикам была не единственной баржей в серии, из однотипных (с грузоподъёмностью ~11500...12000 тонн) можно упомянуть баржи Ока, Колыма, Анадырь, возможно какие-то ещё найдутся, по разным фотографиям окончательно определиться будет проще.
04.02.2016 07:59 MSK
Ссылка
Фото: 224
Цитата (Real Stealth, 03.02.2016):
> причём не только в одном бассейне, а даже в смежных.

Но были исключения;
http://ff1.mosfont.ru/photo/00/53/68/53684.jpg
http://ff1.mosfont.ru/photo/01/21/39/121397.jpg
04.02.2016 09:33 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1133 · Главный редактор
В этом случае речь идёт о совершенно разных, не связанных между собой бассейнах, ничего необычного.
Помимо Алеши Поповича и Ильи Муромца было два Поленова: Художник Поленов в Волготанкере) и просто Поленов в ИРП.
06.02.2016 23:47 MSK
Ссылка
Фото: 224
Цитата (Real Stealth, 03.02.2016):
> согласно которому в 1954 году проводилось массовое переименование судов

Но само фото могло быть сделано и до этого приказа. Дату съёмки я "притянул за уши" и она очень условна. Толкач смутил.
11.01.2017 02:10 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1133 · Главный редактор
В общем, по всем документам это непроектная (ну тоже с оговоркой) баржа довоенной постройки. Оговорка же касается факта серийного строительства барж такой грузоподъёмности, всего их было построено около десятка, возможно даже больше.
11.01.2017 11:32 MSK
Ссылка
Фото: 105
Толкач Анапа вроде
11.01.2017 12:36 MSK
Ссылка
RAM1024 · Москва
Фото: 20
Да она по габаритам никак не тянет на 12 с лишним тысяч тонн. Сравните хотябы с Р43 - "дунайский" на их фоне теряется. Эта же по габаритам как "Бельская" максимум, ГП значит примерно такая же.
11.01.2017 13:38 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1133 · Главный редактор
По длине она явно больше шеститысячной проекта 428.
И неизвестно на какую осадку указана эта грузоподъёмность.
В разные года в балансе флота проходила с грузоподъёмностью от 9500 до 12750 тонн.
11.01.2017 18:13 MSK
Ссылка
Фото: 45
Цитата (Real Stealth, 11.01.2017):
> По длине она явно больше шеститысячной проекта 428.

Да и якорный клюз у 428 выше привального бруса, а у "Волги" нет: http://fleetphoto.ru/photo/58582/

У пр. 426 есть расширительные шахты танков, переходной мостик, у "Волги" их нет. Рубки тоже отличаются. http://s003.radikal.ru/i204/1407/99/481d78fe6a11.jpg
12.01.2017 07:04 MSK
Ссылка
Фото: 45
Вот эта точно 12 000 и длина судя по ледоколу под бортом метров 170: http://volgo-don-99.users.photofile.ru/p...650810.jpg
Нечто подобное "Аракс" называлась. В 1985 еще жива была.
12.01.2017 23:04 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1133 · Главный редактор
Все эти 12-тысячные монстры с речными названиями, в начале 80-х постепенно исключили из транспортного флота. Кроме Аракса и Волга, навскидку вспоминаются Днестр, Рион, Терек... Действительно, как минимум десяток таких "гробов" было построено.
13.01.2017 05:48 MSK
Ссылка
Фото: 45
Цитата (Real Stealth, 12.01.2017):
> Кроме Аракса и Волга, навскидку вспоминаются Днестр, Рион, Терек...

"Рион"? по размерам немного поменьше была "Аракса", 10500 - 11000т где то. Их две в 1985 из тех монстров оставалось.
13.01.2017 06:27 MSK
Ссылка
Фото: 45
Цитата (Real Stealth, 12.01.2017):
> Все эти 12-тысячные монстры с речными названиями, в начале 80-х постепенно исключили из транспортного флота.

На заводе "Ленина" наверное до сих пор одна из них как причал стоит. https://i.mycdn.me/image?t=3&bid=8050954...qIo8kzx24A
13.01.2017 07:11 MSK
Ссылка
MagistrTot · Сарапул
Фото: 36
Цитата (Вячеслав, 13.01.2017):
> На заводе "Ленина" наверное до сих пор одна из них как причал стоит. https://i.mycdn.me/image?t=3&bid=8050954...qIo8kzx24A

Есть более высого качества фотография? Т.к. крайне интересна тем, что акромя баржи на ней присутствует ОТ-4000 "Юбилейный" и видно название первого "Дальний" пр.749
13.01.2017 16:16 MSK
Ссылка
Фото: 45
Цитата (MagistrTot, 13.01.2017):
> Есть более высого качества фотография? Т.к. крайне интересна тем, что акромя баржи на ней присутствует ОТ-4000 "Юбилейный" и видно название первого "Дальний" пр.749

Нет, только это :(
13.01.2017 20:59 MSK
Ссылка
Фото: 376
Цитата (Вячеслав, 13.01.2017):
> На заводе "Ленина" наверное до сих пор одна из них как причал стоит

Нет её там уже давно

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.