Пальмиро Тольятти
Мексиканский залив, река Нечес (Neches River)
Агломерация Бомонт—Порт-Артур, Техас, США
Зерновой терминал
Погрузка пшеницы насыпом в грузовые, бункерные и балластные танки судна по эстакаде зернового терминала.

Автор: Владимир Ерошенко           Дата: 24 апреля 1973 г.

Информация о фото

Опубликовано 23.02.2017 18:32 MSK
Просмотров — 888

Лицензия: Общественное достояние

Подробная информация



Постоянная ссылка на фото

Перейти к оценке фото

Проект:1552, тип София
Приписка:Новороссийск  
Владелец:ГП «Новороссийское морское пароходство ММФ СССР»  
IMO:6509319
Регистрация:РСССР
Регистровый №:М-28472
Формула класса:КМ(*) Л3 нефтеналивное
Позывной:ULEE
Строительный №:564
Построено:1965
Списано:30.06.1986
Место постройки:
Ленинград
Текущее состояние:Переименовано Разрезано (утилизировано)
Переименования:05.1986 Palmira → 06.1986 Palmiro

EXIF

Производитель камеры:Красногорск
Модель камеры:ZENIT-E
Программное обеспечение:Adobe Photoshop CS4 Windows
Имя автора:Владимир Ерошенко
Авторские права:Владимир Ерошенко
Ещё »

Комментарии · 24

23.02.2017 22:33 MSK
Ссылка
Фото: 42
Комментарий здесь: 23.02.2017, 22:30
http://fleetphoto.ru/forum/viewtopic.php...4022#p4022
23.02.2017 23:03 MSK
Ссылка
Фото: 69
Почему именно танкеры под пшеницу? Шла после этого только на корм скоту. Потом зачищали под метелку танки от пшеницы. Смысл?
24.02.2017 00:06 MSK
Ссылка
Фото: 682 · Редактор БД
Танки зачищались насухо. Все было нормально. Только нужно время. Конечно после продуктов проще замыть, чем от сырой нефти. А после пшеницы замыть под нефтепродукты проще пареной репы. Это способ возник конечно от нужды. Не было у нас балкерного тоннажа. Поэтому позже появилось много бербоутных судов, именно балкеров.
24.02.2017 00:12 MSK
Ссылка
Фото: 69
Цитата (Bull, 24.02.2017):
> Танки зачищались насухо. Все было нормально

А запах, после нефти? Прошло, или были еденичные перевозки?
24.02.2017 01:10 MSK
Ссылка
Фото: 42
Цитата (Вячеслав, 23.02.2017):
> Почему именно танкеры под пшеницу? Шла после этого только на корм скоту. Потом зачищали под метелку танки от пшеницы. Смысл?

Почему танкеры, правильно ответил Bull, - балкеров не было.
Засуха в начале 70-х привела к катострофической нехватке фуражного зерна для животноводства (да и для пекарного производства), кто помнит, как школьники классами собирали с деревьев и кустов веточки, для переработки в комбикорма.

Заключили со штатами огромный контракт на поставку в Союз дешевого фуражного зерна (могло идти и на выпечку). Но фрактовка специализированных судов (в отсутствии наших) для перевозки, стоила дороже самого груза. Американцы на то и расчитывали, предлагая нам свой фрахт.

Кто-то подал идею, использовать танкера кубинской линии. Танкер Пальмиро Тольятти" был первым, и не только перевозчиком зерна, но и первооткрывателем послевоенных заходов в порты США.

В двух первых рейсах (конца 1972-го - начала 1973-го) был организован свободный доступ посетителей и делегаций на борт судна из Хьюстона, Бомонта, Потр-Артура. Часть экипажа доставили на экскурсию на космический центр запусков. Дарили сувенирные "лунные" сотки баксов. Алексею Ивановичу (капитану) вместе с "ключом от города" подарили и сиамского кота. Избалованный оказался кот, и капризный на еду! Машинист Климов забрав его к себе в Вапнярку, быстро сбил с него спесь. Приучив есть даже местные вишни с варениками, а не только свежую рыбу!

Другой машинист (Леша Шкуро (?) был освобожден от дневной вахты, и с большим успехом развлекал гостей своей виртуозной игрой на мандолине.
- Прорыв в отношениях двух идеологий!
24.02.2017 01:35 MSK
Ссылка
Фото: 69
Цитата (Владимир Ерошенко, 24.02.2017):
> Владимир Ерошенко
> Фото: 25
> Цитата (Вячеслав, 23.02.2017):
> > Почему именно танкеры под пшеницу? Шла после этого только на корм скоту. Потом зачищали под метелку танки от пшеницы. Смысл?
>
> Почему танкеры, правильно ответил Bull, - балкеров не было.
> Засуха в начале 70-х привела к катострофической нехватке фуражного зерна для животноводства (да и для пекарного производства), кто помнит, как школьники классами собирали с деревьев и кустов веточки, для переработки в комбикорма.

Коровы то зерно есть стали?
24.02.2017 09:32 MSK
Ссылка
Фото: 685 · Редактор БД
Цитата (Вячеслав, 24.02.2017):
> Коровы то зерно есть стали?

Поди, лучше, чем
Цитата (Владимир Ерошенко, 24.02.2017):
> с деревьев и кустов веточки, для переработки в комбикорма.
24.02.2017 09:39 MSK
Ссылка
Фото: 682 · Редактор БД
Стали, думаю и мы ели тоже. Но вот практика возить зерно в танкерах появилась гораздо раньше. Но танкера были поменьше, да возили не сырую нефть. К тому же танкера меньше подвержены последствиям от смещения зерна, в силу своей конструкции. Полно фоток 50-60х годов, где наши танкера грузятся зерном в Ванкувере.
25.02.2017 12:10 MSK
Ссылка
Фото: 42
Цитата (Вячеслав, 23.02.2017):
> Потом зачищали под метелку танки от пшеницы.
Цитата (Bull, 24.02.2017):
> А после пшеницы замыть под нефтепродукты проще пареной репы.

Не всё так просто. Приведу пример.
25.02.2017 14:51 MSK
Ссылка
Фото: 682 · Редактор БД
Цитата (Владимир Ерошенко, 25.02.2017):
> > А после пшеницы замыть под нефтепродукты проще пареной репы.
>
> Не всё так просто. Приведу пример.

Не стоит :), я в курсе.
25.02.2017 21:04 MSK
Ссылка
Фото: 42
Bull,
Цитата (Bull, 24.02.2017):
> Полно фоток 50-60х годов, где наши танкера грузятся зерном в Ванкувере.

Google - По запросу погрузка зерна на танкерные суда в порту ванкувер 1950-60 годов ничего не найдено.

Пробовал спользовать и другие ключевые слова. Фотографий найти не смог.
Помогите, дайте ссылку! 
25.02.2017 21:24 MSK
Ссылка
Фото: 682 · Редактор БД
Не вопрос. Вообще это в онлайн библиотеке Ванкувера. Чуть позже, когда буду дома.
25.02.2017 21:26 MSK
Ссылка
Фото: 682 · Редактор БД
Где-то читал воспоминания одного капитана о начале подобных рейсов. Было это то ли до войны то ли после. Не помню. Если вспомню отпишусь
25.02.2017 21:30 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Если мне не изменяет память, есть снимок только одного танкера из вышеназванной "библиотеки" - "Волго-Дон", стоящего под погрузкой у терминала в Ванкувере. Все остальное снято на рейде.
25.02.2017 22:45 MSK
Ссылка
Фото: 69
На Мореходе пт/х "Бургас". Новороссийск, 1976. Выгрузка зерна на т/х "Волго-Балт..." http://i068.radikal.ru/1408/9d/770e5d47e83d.jpg
25.02.2017 23:02 MSK
Ссылка
Фото: 682 · Редактор БД
Цитата (Ведмедь, 25.02.2017):
> Если мне не изменяет память, есть снимок только одного танкера из вышеназванной "библиотеки" - "Волго-Дон", стоящего под погрузкой у терминала в Ванкувере. Все остальное снято на рейде.

Здесь изменяет :) Блин сбросил настройки рутера. До вторника не смогу что-то выложить. Там несколько штук
25.02.2017 23:30 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Да. Точно. Еще "Вайян-Кутюрье"
http://www.wrk.ru/forums/attachment.php?item=308708
26.02.2017 00:15 MSK
Ссылка
Фото: 42
Цитата (Ведмедь, 25.02.2017):
> Да. Точно. Еще "Вайян-Кутюрье"
> http://www.wrk.ru/forums/attachment.php?item=308708

В одном из рейсов в конце 1941 года экипаж «Вайяна Кутюрье» получил задание забрать хранившуюся в Новороссийском элеваторе кубанскую пшеницу...

Танкер вывез из подвергавшегося частым бомбежкам Новороссийска 5800 тонн отборной пшеницы и благополучно доставил ее в порт Поти.
Стоит заметить, что метод перевозки зерна танкерами был предложен и внедрен в практику Алексеем Евгеньевичем Данченко, который в годы войны возглавлял водные перевозки по Черному морю в штабе Черноморского флота, а затем в Главном штабе ВМФ.
http://vo.od.ua/rubrics/more/21506.php
http://portsukraine.com/node/3102

ВАЙЯН КУТЮРЬЕ (до 1934 г. "Союз металлистов СССР", до 1939 г. "Николай Янсон")
В 1959 г. передан Дальневосточному морскому пароходству. Находился в эксплуатации до 1975 г. В 1970-х гг. выведен из эксплуатации и использовался как бункеровщик.
26.02.2017 00:38 MSK
Ссылка
Фото: 682 · Редактор БД
Я тоже погорячился, морякам простительно. Нашел всего 2 Кутюрье и Волго-Дон. Но зато иностранцев есть. Кстати в канадской форме расчета зерновой остойчивости до сих пор есть глава для танкеров.
26.02.2017 14:47 MSK
Ссылка
Фото: 42
Расчетные и экспериментальные методы определения (изучения) остойчивости танкерного судна, - впечатляют, особенно при перевозке сыпучих грузов, Но, на техническом-бытовом уровне, это не их специализация.

В тогдашнем противостоянии идеологий, и интересов корпораций, когда решения принимались на высшем уровне, стремительно, в грандиозных масштабах, беспрецедентно, вопреки устоявшейся логике и принципам, - эффективность использования советских танкерных серий судов, кубинского направления, оказалась на высшем уровне (американские перевозчики не смогли конкурировать, вынуждены были отказаться от своей законной доли фрахта).

Но какой ценой человеческих усилий экипажей далась та выгода!?..
Мне, участнику танкерных зерновых рейсов из США, начала 70-х, до сих пор с содроганием вспоминаются их эпизоды! Они поучительны.

Вслед за танкером "Пальмиро Тольяти", после выгрузки нефтепродуктов на Кубе, в порты США за зерном пошли массово и другие танкера. Тот первоначальный эпизод с недоумением о "продолжительно-долгой" подготовки танков, перешел в разряд, - "поделитесь своим опытом", как вы вложились в такой короткий срок, представьте свою технологию подготовки танков под зерно после перевозки нефти. - Шли на судно РДО-запросы, циркуляры-методички на другие суда. Причина оказалась в том, что последователи не смогли уложиться в "график" тбх П.Т., и застревали с мойкой в Мексиканском заливе более чем на 20 дней, - аналогичные, и даже суда намного меньшей вместимости и размеров, типа "Л", "итальянцы",..
Был тогда и случай (с танкером Джордано Бруно (?), - неизвестные обстреляли борт, в районе ватерлинии, из пулемета, ночью, в нейтральных водах Мексиканского залива. Писалось в газетах.

Технология была проста, - сообразительность, энтузиазм экипажа на пределе физических возможностей (хоть и задарма, характер работы, - не судового экипажа, расценки не предусмотрены!). Из подсобной механизации, - колодезная "разлука" ручного привода, по рацпредложению ст. м-са (плотника), трос с карабином и кандейкой из под польской эмали, точь в точь подходили по диаметру для выборки танков через лючки на грузовой палубе, совковые лопаты, шапки-ушанки вместо касок, для удобства, и приличное здоровье.

Много интересного и неоднозначного в статьях, - "Как американцы СССР хлебом кормили", о "великой" зерновой эпопеи 1972-73 г.г.
Великое зерновое ограбление США
http://bigphils.livejournal.com/27430.html
http://von-hoffmann.livejournal.com/70679.html
http://agro2b.ru/ru/news/12251-Bolshaya-...novom.html


Bull, все-же, - "стоит"! Не многие "в курсе" подобных событий. Потерпите мой диалог с вами.

Нашел в своем письме, отправленное родным из Гаваны через торгового представителя, схемку-позицию рейса нашего танкера. Маршрут, даты, порты.
(выложу на Форуме "Кают-компании" http://fleetphoto.ru/forum/viewtopic.php...4022#p4022


- Вспомнил детали (к цитате: > > А после пшеницы замыть под нефтепродукты проще пареной репы.)

1.02.1973, за пять минут до конца суток ("день отхода - день прихода" как известно, считались за одни сутки!) вышли из порта Новороссийск после выгрузки зерна в ж/д вагоны. Выгрузкой занимались работники порта. Их заинтересованности в тщательном "подметанием метлой" сложного днищевого набора конструкций танков у них не наблюдалось. Терминал ожидали другие суда, задержка не допускалась! А зерновых остатков в ачкурах шпаций оставалось предостаточно, чтобы день и ночь всю неделю на переходе в порт Банияс (Сирия) в условиях проливов, сложного судоходства, выполнять еще и бесконечные авральные работы по ручной выборке разбухшей и подгнившей пшеницы (в отдельных танках было как в хлеву неухоженном, запах "специфический", ведь по мере выгрузки, в танки набирали балластную воду). Береговых рабочих бригад в рейс не посылали, кроме ходовых вахт, экипажу вменили и эти хозработы. Клинкетная система ручная. Клинкеты грузовые, зачистные, перепускные, замерные трубки, храпки, - всё эти системы перед погрузкой зерна обшивалось нами мешковиной, с установкой "цементных ящиков", - всё это необходимо было очистить, убрать, проверить работоспособность систем, подготовиться к приемке сырой нефти "с песочком".

7-го февраля, под полночь, вылезли из танков, увидели причальные огни Банияса, и сходу пошли на швартовку к терминалу. Сутки-двое загрузка, успели отметиться в городе, пробравшись средь дюн на местном джипе.
27.02.2017 19:01 MSK
Ссылка
Фото: 682 · Редактор БД
Цитата (Владимир Ерошенко, 26.02.2017):
> Bull, все-же, - "стоит"! Не многие "в курсе" подобных событий. Потерпите мой диалог с вами.

Я к тому, что если для меня лично, то я знаю обо всем. Если для аудитории, о пожалуйста.



Цитата (Владимир Ерошенко, 26.02.2017):
> Выгрузкой занимались работники порта. Их заинтересованности в тщательном "подметанием метлой" сложного днищевого набора конструкций танков у них не наблюдалось.

Это у старпома и капитана не наблюдалось энтузиазма в проверке качества работ. А потом сам экипаж и расплачивался. По мере выгрузки накопившееся в очкурах зерно нужно своевременно выметать. Все дело в подготовке работ и ответственности за нее. У меня на пятитрюмнике, на переходе из Филадельфии в Новый Орлеан, 2 мексиканца замыли все пять трюмов за 2 дня из под цемента под зерно. Именно из-за риска провалить инспекцию, фрахтователь нанял профессионалов, а не моряков.

Вот здесь положил фото "Джузеппе Гарибальди", предполагаю где-то середина-конец 60х.

http://fleetphoto.ru/photo/198140/?upd=1
02.03.2017 12:23 MSK
Ссылка
Фото: 42
Как-то грустно, очевидцев далекой истории морских походов всё меньше.
Но те, на кого "тогда, даже техзадание еще не выдали", - знают обо всем, безапелляционно сравнивая несравнимое.
02.03.2017 12:57 MSK
Ссылка
Фото: 682 · Редактор БД
Те знают то, с чем сталкивались. Я Вам рассказал о зерне и ленивых топ офицерах. Это прямая задача старпома и дополнительно капитана контролировать процесс зачистки Про нефть рассказывать не буду. Здесь я не советчик.
02.03.2017 14:50 MSK
Ссылка
Фото: 42
Уважаемые редакторы "ВТ", прошу сделать правку в "БД" танкера Пальмиро Тольятти. В строке "Позывной:", - правильно ULEE (вместо опечатки ULFE).
Спасибо! Комментарий учтён

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.