Профессор Керичев
(неизвестно)
Фото из собрания Лемачко Б.В.

Прислал Никита Прохоров

Информация о фото

Опубликовано 14.03.2019 12:35 MSK
Просмотров — 139

Лицензия: Copyright ©

Подробная информация



Постоянная ссылка на фото

Перейти к оценке фото

Тип:Волго-Балт
Проект:791
Приписка:Череповец  
Владелец:ГП «Северо-Западное речное пароходство МРФ РСФСР»  
Оператор:ГП Череповецкая ремонтно-эксплуатационная база флота СЗРП МРФ РСФСР  
Построено:1962
Списано:07.1972
Место постройки:
Горький
Строительный №:61
Текущее состояние:сгорело
Головное судно проекта.
22 июля 1972 года в 19 часов 30 минут на 687 км Волго-Балтийского канала (р. Шексна, Горицы) из-за отказа на судне рулевого управления при расхождении произошло столкновение с танкером Волгонефть-66М.
При встрече теплохода Профессор Керичев (рейс Кандалакша-Череповец с грузом руды 2700 тонн) и танкера Волгонефть-66М (рейс Сызрань — Наантали с грузом сырой нефти 3800 тонн) вахтенные начальники судов согласовали по УКВ-радиостанции порядок расхождения левыми бортами и обменялись сигналами-отмашками. Оба судна осуществляли движение, придерживаясь согласованной стороны судового хода, который в этом районе не представлял затруднений для их безопасного расхождения. При дальнейшем сближении теплоход Профессор Керичев неожиданно изменил свой курс в сторону танкера Волгонефть-66М. Вахтенный начальник сообщил последнему по УКВ-радиостанции, что теплоход потерял управляемость и просил его немедленно работать своими двигателями на задний ход. Вахтенный начальник танкера после этого сообщения немедленно изменил курс движения судна, которое стало уклоняться вправо, работа двигателей была переключена на задний ход. Несмотря на предпринятые меры по предотвращению столкновения, оба судна продолжали поступательное движение и сухогруз ударил форштевнем в левый борт танкера, пробив обшивку корпуса в районе третьего и девятого грузовых танков. От искрообразования воспламенилась паровоздушная смесь сырой нефти, поступавшая из образовавшейся в результате столкновения пробоины размером 6×4.5 метра. Затем, когда форштевень теплохода "Профессор Керичев" вышел из пробоины в танкере, произошёл выброс горящей нефти и возгорание носовой части сухогруза и левого борта танкера. Ветром горящую нефть относило в сторону сухогруза и она растекалась вокруг его корпуса. Опасаясь взрыва, экипаж танкера произвёл эвакуацию с судна. С окружённого стеной огня и чёрного дыма сухогруза эвакуацию произвести не смогли.
Все 16 членов экипажа сухогруза погибли.

Корпус судна переоборудован в пристань в Ивановом Боре (р. Шексна).
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

EXIF

Производитель камеры:Canon
Модель камеры:CanoScan LiDE 100
Программное обеспечение:Adobe Photoshop CC 2015.5 (Windows)
Ещё »

Комментарии · 2

14.03.2019 13:15 MSK
Ссылка
Фото: 1
На фото "Профессор Керичев" проекта 791, тот который сгорел.
Спасибо! Комментарий учтён
14.03.2019 13:27 MSK
Ссылка
Фото: 36
Цитата (mb1225, 14.03.2019):
> На фото "Профессор Керичев" проекта 791, тот который сгорел.

Абсолютно правильно

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.