Mercuri-1
Каспийское море
Казахстан, Актау
Морской порт Актау - входной канал

Author: Karen           Date: November 30, 2004

Statistics

Published 27.12.2011 12:45 MSK
Views — 2169

License: Copyright ©

Detailed info



Permanent link to this photo

To the photo's rating

Class:Советский Дагестан, проект 0379
Home Port:Баку  
Owner:Azerbaijan State Caspian Shipping Company  
IMO:8212568
Registry:РМРС
Registry number:842481
Registry class:КМ(*)Л3[1] I А2 паром
Call sign:4JJB
MMSI:423001100
Built:20.04.1985
Builder:
Пула
Yard number:360
Current state:Operating
Renames:Советская Грузия → 1991 Меркурий-1 → 1992 Mercuri 1 → ≈ 1998
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Comments · 30

27.12.2011 19:58 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1145 · Chief Editor
Цитата (Ant-poc, 21.12.2011):
> http://fleetphoto.ru/photo/27917/
> В 1989 году я работал на паромах этой серии "С.ГРУЗИЯ" и "С.НАХИЧЕВАНЬ"
Уточните, пожалуйста, какая грузовместимость по вагонам у паромов этого типа?
27.12.2011 20:12 MSK
Link
Photos: 440
Цитата (Real Stealth, 27.12.2011):
>

> Цитата (Ant-poc, 21.12.2011):

> > http://fleetphoto.ru/photo/27917/

> > В 1989 году я работал на паромах этой серии "С.ГРУЗИЯ" и "С.НАХИЧЕВАНЬ"

> Уточните, пожалуйста, какая грузовместимость по вагонам у паромов этого типа?

28 вагонов,вагонная палуба на четыре пути с двумя стрелками.Под вагонной палубой есть автомобильная палуба на 70 легковых автомобилей,после наката вагонов имеется возможность погрузки фур,треллеров и т.д
27.12.2011 20:34 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1145 · Chief Editor
А может быть есть информация по грузовместимости (в частности автотранспорта)на буржуйский манер в lane meters?
27.12.2011 20:48 MSK
Link
Hydrofoiler · Чебоксары
Photos: 385
На борту надпись "Merkuri-1", а в базе- "Merсuri-1"...
27.12.2011 20:51 MSK
Link
Photos: 440
Тут система была немного другая.70 легковушек можно загнать под вагонную палубу,потом вагоны и на оставшееся пространство загонялись как большие автомобили,так и легковушки.
Были рейсы вообще без вагонов,паром грузился только автомобилями(разгружали очередь в портах)и сколько брал авто на борт,лимитировалось только наличием пассажирских мест-паром брал 202 пассажира.
27.12.2011 20:53 MSK
Link
Photos: 440
Цитата (Hydrofoiler, 27.12.2011):
> На борту надпись "Merkuri-1", а в базе- "Merсuri-1"...

Азербайджанский язык на борту
27.12.2011 20:57 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1145 · Chief Editor
Цитата (Hydrofoiler, 27.12.2011):
> На борту надпись "Merkuri-1", а в базе- "Merсuri-1"...
Это излишества национального самосознания.
Пока суверенный Азербайджан не заведёт себе собственный регистр для морских судов фиксировать суда под флагом Республики Азербайджан в БД следует так, как написано в РМРС! Достаточно того, что уже переименованные суда меняли название из-за вновь придуманных правил грамматики и о чём считалось ненужным уведомлять регистрирующие органы.
27.12.2011 21:16 MSK
Link
tdima · Moscow
Photos: 1174
Откуда один из Mercuri мог спускаться по Волге в конце 90-х - начале 2000-х годов? Точнее не помню год.
27.12.2011 22:21 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1145 · Chief Editor
Всего было 3 Меркури, 3-й совсем недолго и не совсем достоверно. А два, так сказать, первых (М-1 и М 2) могли по нижней Волге ходить по разным причинам, скорее всего ремонтным.
28.12.2011 01:17 MSK
Link
Photos: 576
Цитата (Real Stealth, 27.12.2011):
> Это излишества национального самосознания. Достаточно того, что уже переименованные суда меняли название из-за вновь придуманных правил грамматики

А ведь и в СССР меняли правила грамматики, в 1950-х годах. До этого например "чёрт" писали, как "чорт". Есть ли примеры, когда новое правописание отразилось на бортах старых советских кораблей?
28.12.2011 01:45 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1145 · Chief Editor
Цитата (Сергей Мурашов, 28.12.2011):
> Есть ли примеры, когда новое правописание отразилось на бортах старых советских кораблей?
К счастью нет.
А те лингвистические или, всё же, филологические извращения, которые мы с вами обсуждали уже не раз, как раз и демонстрируют общий уровень пренебрежения к русскому языку, как к носителю информации, свойственный в европейском и евроазиатском социуме последние три десятилетия.
В этом смысле наши закавказские "друзья" (не буду кривить душой, кавычки я поставил искренне) в первых рядах.
Ну и у нас Иванов, не помнящих родства, тоже хватает. И мои предыдущие резкие и откровенные возмущения по поводу тупых и дословных переводов топонимов в названиях отечественных судов на английский язык находят неожиданные подтверждения со стороны тех, кому свой язык не чужд и которые не гнушаются пользоваться чужими средствами для его популяризации: лично я не понимаю, как может судно (судовладелец), имея регистрацию в серьёзном, уважаемом регистрирующем органе, компетенция которого признана во всём мире, откровенно класть болт на правила и пропагандировать какую-то еретическую клинопись.
Вот живое фото судна, квалифицированного РМРС: http://fleetphoto.ru/photo/25740/ с явно нечитаемой клинописью
а вот, собственно, регистровая запись этого судна: http://www.rs-head.spb.ru/app/fleet.php?...nguage=rus
Как говорится, почувствуйте разницу...

Поэтому я повторюсь: то, что написано на борту судов, работающих под флагом Азербайджанской Республики, это есть сугубая и суверенная самодеятельность, которая остаётся таковой до тех пор, пока не будет подтверждена записью компетентных органов.
28.12.2011 01:53 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1145 · Chief Editor
Да, кстати, букву "ё" в советские времена гнобили не меньше, чем сейчас.
И, что самое смешное, по транслитерации судно имеет название "Semyon", а наши ленивовредные головы начиная от редакции и заканчивая наборщиком по-русски проводят судно как "Семен". Так и чешется язык спросить, а чё сразу не "Семэн"? Так же лучше и звучнее?
28.12.2011 02:58 MSK
Link
Photos: 576
Цитата (Real Stealth, 28.12.2011):
> еретическую клинопись.

Единственный язык, который восходит к клинописи, это иврит. Азербайджанский и близко к ней не лежал.
Наша кириллица на борту судна не менее еретична для среднего европейца. А для простого человека нет разницы, есть у страны свой регистр, или нет. Маловероятно, что Россия начнёт придираться к "клинописи" на азербайджанских кораблях. В ситуации борьбы России и Турции за влияние на Азербайджан это было бы неуместно. Ну не бомбить же Баку за то, что он создаёт проблемы для Флитфото :)
28.12.2011 07:05 MSK
Link
l.a.vl. · Ufa
Photos: 105
Всё гораздо проще должно быть друзья, я так считаю, что было бы правильнее наносить на борт название судна на двух языках, родном по приписке и оригинальном по регистрации. На манер того, как наносятся названия населённых пунктов на дорожных знаках, улиц на табличках и пр., в национальных республиках РФ, таких как наш Башкортостан и соседний Татарстан.
28.12.2011 09:46 MSK
Link
Photos: 2222
Цитата (tdima, 27.12.2011):
> Откуда один из Mercuri мог спускаться по Волге в конце 90-х - начале 2000-х годов? Точнее не помню год.

Меркурий 1 и Меркурий 2 работали примерно с 1995 года на Балтике. На Каспий их вернули в 2000 году -Меркурий 2, и в 2001-ом Меркурий 1. А о третем я вообще ничего не слышал до сего момента.
Более подробную информацию, я думаю, знает Ant-poc.
28.12.2011 21:05 MSK
Link
Photos: 440
Да было всего два "меркурия" МЕРКУРИЙ -2это С.ТАДЖИКИСТАН,и МЕРКУРИЙ-1 это С.ГРУЗИЯ.Работали на Балтике в Германии,потом вернулись на Каспий.
Вот и видели их на Волге,на ремонт они в РФ не ходят своя не плохая ремонтная база в Баку
28.12.2011 21:23 MSK
Link
No photos
А разве они могут физически по Волге пройти?
28.12.2011 22:08 MSK
Link
Photos: 2222
Вот это и мне интересно. Обшивки труб не съёмные, видимо отрезали
29.12.2011 00:25 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1145 · Chief Editor
Цитата (Mr.Den, 28.12.2011):
> А разве они могут физически по Волге пройти?
По линейным размерам проблем нет: что пройдёт по Волго-Дону - проползёт и где угодно. :)
В конце концов, с завода на Каспий они же как-то попали.
Сложности с надводным габаритом, но наверное действительно срезали негабаритные части.
29.12.2011 01:20 MSK
Link
No photos
Цитата (Real Stealth, 28.12.2011):
> По линейным размерам проблем нет: что пройдёт по Волго-Дону - проползёт и где угодно. :)

Так в том-то и дело, что ни по Волго-Дону, ни по Волго-Балту они не пройдут: ширина шлюзов там чуть меньше 18 метров, а у этого парома - 18,3.
29.12.2011 02:05 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1145 · Chief Editor
Ну весь ВДСК все восемь судов точно прошли хотя бы однажды. :)
И ширина 18.30 метров, согласно регистру, есть "ширина постоянно выступающих частей судна", но нигде не указано, что это именно подводные части и в принципе неизменные части корпуса судна.
29.12.2011 02:51 MSK
Link
No photos
Хорошо, а как быть тогда с длиной? Втиснуть судно длиной 154,5 м. в 145-метровые камеры шлюзов ИМХО проблематично.
29.12.2011 09:26 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1145 · Chief Editor
Мда... С длиной действительно получается засада, не обратил внимание. Может быть их кружным путём на Каспий отправили? Хотя это вовсе выглядит какой-то утопией...
29.12.2011 19:46 MSK
Link
Photos: 440
Эти паромы с Югославии перегоняли вокруг Европы до Ленинграда(Питера),потом по Волго-балту и далее по Волге на Каспий.Суда приходили полностью с разобранными трубами,локаторами,антенами и т.д.С постройки всё было сделано разборным,даже трубы были на болтах.Гнали их до Баку где и производили монтаж свего что демонтировано.
И проект изначально специально строился для Каспия,так наверно были учтены все габариты судового хода!
29.12.2011 20:22 MSK
Link
Photos: 440
Ещё немного добавлю по ширине паромов.Все каспийские паромные терминалы изначально были построены под серию паромов тип СОВЕТСКИЙ АЗЕРБАЙДЖАН проект 721 постройки "Красное Сормово"."Югославские" паромы строились с учётом возможности перегона по ВВП,т.е немного эти суда по ширине уже "сормовских"поэтому что бы подогнать под причал у "югославов"с обоих бортов есть привальный брус(который срезали под перегон)!Кстати на фото "Меркурий-1" брус уже не по всей длине,а участками-это уже переделка после его работы на Балтике.
07.02.2012 00:02 MSK
Link
No photos
меня удивляет только, к чему такая эпопея с постройкой аж в Югославии, можно уж было с таким успехом и в Бразилии тогда суда заказывать, неужели Сормово построить такие пароходы не могло?
07.02.2012 09:49 MSK
Link
Photos: 2222
Был Советский Союз, а Югославия была союзным государством, которому наша страна всё время помогала. Вот и сделали заказ, что-бы предприятие не стояло, а имело прибыль. Сейчас по той-же аналогии действует Евросоюз.
07.02.2012 21:19 MSK
Link
Photos: 440
То что помогали странам СЭВ это одна из причин.Строили и Поляки,Югославы,Румыны,Болгары,ГДР.Вторая причина верфи Союза были загружены по полной и на гражданский флот и на ВМФ-просто физически заказов было больше чем мощностей.Ну и ещё верфь "Ульяник"специализировалась на постройку спец.флота в данном случае паромов,они и сейчас клепают суда с горизонтальной погрузкой.
08.02.2012 01:05 MSK
Link
Photos: 2060
Цитата (Ant-poc, 07.02.2012):
> То что помогали странам СЭВ это одна из причин.

Югославия не была членом СЭВ.
08.02.2012 20:41 MSK
Link
Photos: 440
Цитата (Александр Мельников, 08.02.2012):
>

> Югославия не была членом СЭВ.

не "суть" важно.Важно что "Ульяник" за два года сделал восемь хороших судов-два года тоже условно это с учётом перегона на Каспий и зимнего "окна".Паромы были на гарантии,запчасти приходили на суда в именных контейнерах.

Your comment

You need to log in to write comments.