Одесса
Река Днепр
Запорожская область, Запорожье
Запорожский речной порт им. В.И. Ленина
Фото из школьного учебника 1960-1970-х годов

Прислал Seven_balls · Ленинград           Дата: 1965 г.

Информация о фото

Опубликовано 29.01.2012 21:34 MSK
Просмотров — 1677

Лицензия: Copyright ©

Подробная информация



Постоянная ссылка на фото

Перейти к оценке фото

Проект:11, тип Большая Волга
Приписка:Херсон  
Владелец:Главное управление речного флота при Совете министров УССР  
Построено:195х
Место постройки:
Волгоград
Текущее состояние:Судьба не установлена

EXIF

Программное обеспечение:Adobe Photoshop CS5 Windows
Ещё »

Комментарии · 14

29.01.2012 21:41 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1142 · Главный редактор
Похоже на Большую Волгу.
29.01.2012 21:53 MSK
Ссылка
Seven_balls · Ленинград
Фото: 609
Цитата (Real Stealth, 29.01.2012):
> Похоже на Большую Волгу.
Очень похож. Большие окна вместо илюминаторов только. Но, наверное, это модификация просто для южного бассейна.
29.01.2012 22:25 MSK
Ссылка
Фото: 72
Конечно, Большая Волга! Все основные признаки налицо:
- низкий носовой фальшборт
- широкие протопчины по бортам
- и,конечно, вертикальные ,"пароходные" окна (в отличие от ШП у которых окна были шире по горизонтали). А иллюминаторы - иллюминаторы появились позже.
30.01.2012 01:43 MSK
Ссылка
Shtaket · Тульская область
Фото: 1604
riverfleet вещает о том что был Волжского пароходства?
30.01.2012 10:02 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1142 · Главный редактор
Да, в ВОРП этот теплоход (точнее, т/х класса "река-море" с аналогичным названием) работал в конце 70-х годов. Остаются неизвестными два момента:
1. Первоначальная приписка, где теплоход работал до 1965 года, если считаем, что дата фотографии хотя бы примерно точна?
2. В каком году был переведён на Волгу?
30.01.2012 14:16 MSK
Ссылка
Фото: 72
...изначально Волжское пароходство.
30.01.2012 19:44 MSK
Ссылка
Seven_balls · Ленинград
Фото: 609
Святослав, на обратной стороне этой вырезки есть следующий текст, который позволил примерно определить дату снимка:
"Значение Днепра как водного пути особенно возросло после сооружения Днепрогэса им. В.И. Ленина, а так же Каховской, Кременчугской гидроэлектростанций и шлюзов возле них.
Еще больше оно возрастет после того, как будут сооружены Каневская и Киевская гидроэлектростанции. Днепр станет глубоководным на всем протяжении в пределах республики".
Таким образом, книга была выпущена до того, как были сооружены Каневская и Киевская гидроэлектростанции, а снимок и того раньше. Ввод Киевской ГЭС был осуществлен в 1964 (первая очередь). Соотвественно снимок был сделан не позже 1964 года, иначе бы написали, что ГЭС уже запущена, а не только лишь "будет сооружена".
Таким образом, в ВОРПе в конце 70-х скорее всего работало уже друго (новое) судно.
30.01.2012 20:45 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1142 · Главный редактор
Цитата (Seven_balls, 30.01.2012):
> Таким образом, в ВОРПе в конце 70-х скорее всего работало уже друго (новое) судно.
Во-первых, спасибо за подробности из книги - дюже полезные, а во-вторых давайте рассуждать.
Суда типа БВ строились с конца 40-х годов и до середины 50-х годов. С точки зрения эксплуатации в смешанном плавании у них сложностей не было при правильной подготовке судна, в доступных материалах конца 70-х годов в списках судов смешанного плавания также присутствует Воронеж (и ныне живой, кстати, но конечно только на реках сейчас работает!), Орша и другие представители судов типа Большая Волга, имевшие в то время класс плавания, позволявший им работать в прибрежных и устьевых районах. Далее, беглый поиск других "коастеров" тех времён с названием Одесса положительного результата не дал. И я всё-таки склоняюсь к тому, что Одесса на фотографии из 60-х и та ВОРПовская Одесса из 70-х, про которую документально известно - одно и то же судно. Межреспубликанские передачи судов в середине 80-х не такая уж и редкость, хотя про более ранние я не слышал.
30.01.2012 20:52 MSK
Ссылка
AS · Волгоград
Фото: 406
Она не слишком короткая для БВ? Или это ракурс такой?
30.01.2012 23:31 MSK
Ссылка
Seven_balls · Ленинград
Фото: 609
Цитата (Real Stealth, 30.01.2012):
> склоняюсь к тому, что Одесса на фотографии из 60-х и та ВОРПовская Одесса из 70-х, про которую документально известно - одно и то же судно
Согласен, все логично получается.
Цитата (AS, 30.01.2012):
> Она не слишком короткая для БВ?
Ну и внимание!!! Мне кажется, что это такой ракурс: http://fleetphoto.ru/photo/27173/ - здесь тоже кажется что нету 93 метров длины, учитывая что надстройка в длину метров 18-ть.
13.01.2016 10:33 MSK
Ссылка
Нет фотографий
В 70 80 х годах была в Красноармейском срз.
05.02.2016 03:06 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1142 · Главный редактор
Ох и погуляла по рукам в свое время...
Сопоставляя все имеющиеся факты ситуация выглядела примерно так: с постройки поступила в ВОРП. Через год-полтора передана в ВДРП, затем оттуда передана в ГУРФ и через примерно десять лет возвращена обратно в ВОРП.
05.02.2016 05:59 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Могу ВАМ точно сказать что в 77 году она была в КСРЗ. А та это или не та не знаю.
26.11.2016 03:44 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1142 · Главный редактор
А я точно добавлю, что и в 1965 году Одесса была в КСРЗ. И теперь совсем непонятно, одно и то же судно или разные?

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.