Александр Пушкин
Волго-Донской судоходный канал, Карповское водохранилище
Волгоградская область, Пятиморск (Ильёвка)
Причал Ильёвка
По логике: один из 4 теплоходов пароходства МВК — переименованый либо "Иосиф Сталин", либо "Вячеслав Молотов" (второе на тот период более вероятно)

Прислал ARTём · Большая Волга           Дата: 1954 г.

Информация о фото

Опубликовано 17.12.2010 13:26 MSK
Просмотров — 2699

Лицензия: Copyright ©

Подробная информация



Постоянная ссылка на фото

Перейти к оценке фото

Тип:Иосиф Сталин
Приписка:Москва  
Владелец:ГП «Управление пароходства «Москва-Волга канал» ММРФ СССР»  
Построено:1937
Место постройки:
Горький
Текущее состояние:Судьба не установлена
Один из четырёх теплоходов Управление пароходства "Москва-Волга канал", принимавший участие в съёмках фильма С. Герасимова "Надежда" и переименованный на время съёмок. Согласно предположениям либо "Иосиф Сталин", либо "Вячеслав Молотов" (второй вариант на тот период более вероятен).

Комментарии · 49

17.12.2010 13:55 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1145
...второе на тот период более вероятно.
17.12.2010 14:39 MSK
Ссылка
Engels · Нижний Новгород
Фото: 4400
Почему предложены только эти два? Они ведь все (кроме "Калинина") были переименованы и не сохранили своих "родных" названий.
17.12.2010 16:15 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1145
Ну, кого и сколько я точно не знаю, поэтому иду путём логики.

Со "Сталиным" понятно... И то переименования начались только после 20 съезда - 25 февраля 1956 г. До этого, с момента смерти Сталина 5 марта 1953 г. с "культом личности" всё оставалось по прежнему.

Молотов был членом сообщества соперничавшим с Хрущёвым в борьбе за власть. И после победы последнего все соперники естественно были отовсюду "задвинуты".
Вот эти два кандидата и были первыми на переименование.

Ворошилов как военачальник тоже был больше PR-лицом. И в сравнении с вышеназванными был значительно меньшим раздражителем. То, что в 1970-х его имя вновь появилось на борту речного теплохода о многом говорит!

"Всесоюзный староста" Калинин был фигурой во многом символичной и политически маловесной. Поэтому был "ко двору" при всех генсеках...
И его имя так же второй раз было отмечено на борту...
17.12.2010 16:26 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1145
> Текущее состояние: судьба неизвестна

Увы, известна! Ни одного из этих уникальных теплоходов не сохранилось! :-(((
17.12.2010 16:38 MSK
Ссылка
Engels · Нижний Новгород
Фото: 4400
Я поставил "судьба неизвестна" т.к. пока неясно, ни кем был данный теплоход "в девичестве", ни кем стал в итоге. Названия 60-70-х известны, и "Пушкина" среди них нет.
17.12.2010 16:49 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1145
Возможно, что кого-то "перебили" два раза. И "Пушкин" просуществовал совсем недолго! Так, что даже не успел отметиться в анналах истории.
Данное фото взято из технического отчёта о строительстве Волго-Дона выпуска 1954 г. Значит фото сделано не позже этой даты. На Сталина тогда ни кто руку ещё поднять не посмел бы, а вот соперник Молотов вполне мог сразу быть "стёрт".
На носу весит лозунг "Мир-Миру!". Видимо прототип знаменитого "Миру-Мир!". Это тоже может быть приметой...
И ещё. "Пушкина" с фото могли перебить второй раз (скажем во "Владивосток") при поступлении другого нового судна с тем же именем. Как и бывало впоследствии ни раз с другими судами. Если такое судно "всплывёт", то можно будет предположить, когда этого "Пушкина" вновь переименовали.
17.12.2010 17:05 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1145
Поскольку в профиле "Молотова" появилась информация о его переименовании в 1958 г., то тогда выходит следующее.

Судном на фото быть НЕ может:
Молотов - поскольку переименован в 1958 г.;
Сталин - поскольку на то время ещё не был развенчан "культ личности";
Калинин - поскольку был единственным, кого в то время не переименовали.

Методом исключения остаётся - Ворошилов...
17.12.2010 18:38 MSK
Ссылка
IRISKA · Москва
Фото: 1861
Вроде бы как "Клим Ворошилов" стал сразу "Владивостоком".
http://iriska2204.users.photofile.ru/pho...534038.jpg
17.12.2010 18:46 MSK
Ссылка
Фото: 428
Предполагаю, что это "Клим Ворошилов", позднее "Владивосток". Почему, я написал здесь: http://www.infoflotforum.ru/index.php?sh...ntry354636

Могу ошибаться.

Но видимо все-таки не "Молотов".
17.12.2010 18:57 MSK
Ссылка
Engels · Нижний Новгород
Фото: 4400
Цитата (ARTём, 17.12.2010):
> Возможно, что кого-то "перебили" два раза. И "Пушкин" просуществовал совсем недолго!

Не возможно, а точно. Других вариантов просто нет - исходные названия известны, предсмертные тоже.

Цитата (ARTём, 17.12.2010):
> при поступлении другого нового судна с тем же именем

Новых пассажирских судов с таким именем, увы, не поступало. Единственная потенциальная зацепка - 737-й "Александр Полежаев", построенный в 1955 для МРП. При чем здесь "Пушкин"? А при том, что не позднее 1965 года "Александр Полежаев" стал "А.С. Пушкиным". Смущает лишь то, что в 1965 он работал уже на Днепре. Как вариант - "Полежаев" стал "Пушкиным", а "Пушкин" - кем-то другим. Скорее всего это произошло одновременно.
17.12.2010 19:00 MSK
Ссылка
Engels · Нижний Новгород
Фото: 4400
Цитата (ARTём, 17.12.2010):
> Поскольку в профиле "Молотова" появилась информация о его переименовании в 1958 г., то тогда выходит следующее

По имеющейся информации все 3 живых к тому моменту судна серии были переименованы в 1958. Так что это не показатель. У кого-то было еще одно, промежуточное название.
17.12.2010 19:29 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1145
Цитата (Engels, 17.12.2010):
> все 3 живых к тому моменту судна

А что случилось с 4-м? Когда и с кем?
17.12.2010 19:41 MSK
Ссылка
Engels · Нижний Новгород
Фото: 4400
"Михаил Калинин"-первый. Сгорел осенью 1954 года на слипе в Белом Городке вместе с еще 3 пароходами (И.С. Никитин, Страж революции, Гоголь - все дореволюционные).
17.12.2010 19:54 MSK
Ссылка
Фото: 428
А может быть, не было переименования? Теплоход просто "загримировали" для съемок фильма. На носу название менять не стали, просто завесили его транспарантом "Мир-миру" (ведь нетипичное место для подобных транспарантов, да и не знаю как тогда, а сейчас правила просто не разрешают завешивать название судна). И потом: не помню каких-либо упоминаний о том, что эти суда работали на ростовской линии. Если не считать открытия канала теплоходом "Иосиф Сталин".
17.12.2010 20:09 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1145
Спасибо! Очень жалко!
Ещё более грустно, что ни один из этих легендарных и необыкновенных по архитектуре теплоходов до нас не дошёл... :((( Сейчас был бы ретро-теплоход не хуже "сталинского" Горького!

Кстати, ходят слухи, что где-то на Оке есть остов "теплохода снимавшегося в Волге-Волге"... Вот только есть ли? И тот ли?
18.12.2010 13:36 MSK
Ссылка
IRISKA · Москва
Фото: 1861
Цитата (ARTём, 17.12.2010):
> Поскольку в профиле "Молотова" появилась информация о его переименовании в 1958 г., то тогда выходит следующее.
> Судном на фото быть НЕ может:
> Молотов - поскольку переименован в 1958 г.;
> Сталин - поскольку на то время ещё не был развенчан "культ личности";
> Калинин - поскольку был единственным, кого в то время не переименовали.
> Методом исключения остаётся - Ворошилов...
И ещё подтверждение того, что это не переименованный "И. Сталин" (если разговор именно про переименование, а не "гримм" для фильма). Если это фото именно 1954 года, то "И. Сталин" в 1955 году проходил капитальный ремонт и именно с этим именем. (Есть "Краткий справочник по серийным транспортным самоходным судам. 1958 года. И это там написано.)
22.12.2010 19:54 MSK
Ссылка
Фото: 428
Историк флота Станислав Александрович Парфенов, особо следивший за судьбой этой серии и не раз бывавший на всех этих судах, не подтверждает, что имело место переименование, как и то, что суда этого типа ходили в Ильевку (за исключением рейса теплохода "Иосиф Сталин"). Полагаю, что речь идет об использовании теплохода для каких-то съемок.
22.12.2010 20:11 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Т.е. получается, это "Иосиф Сталин"?
22.12.2010 20:26 MSK
Ссылка
IRISKA · Москва
Фото: 1861
Остается только узнать в каком к/ф снимался этот теплоход.

Т.к. просмотрев все оставшиеся документы получается, что это предпоследняя навигация с именем "И. Сталин". В 1955 году проходил кап.ремонт ещё с этим именем, а вот затем был переименован в "М. В. Фрунзе" списан в 1972 году.
"Калинин" сгорел с родным именем в 1954 г. Списали в 1955 г.
"Молотов" переименован в "Калинин" и списан в 1972 г.
"Ворошилов" переименован во "Владивосток" списан в 1971 г.
22.12.2010 22:36 MSK
Ссылка
IRISKA · Москва
Фото: 1861
Взяла из другой ветки обсуждения вот это...
Цитата (Александр Соснин, 22.12.2010):
> Возможно, но не факт. Я посмотрел внимательно другие фотографии из тех, что есть у меня, и понял, что и упомянутое мной отличие (арка прямоугольной или круглой формы в носовой части надстройки второй палубы) может меняться в течение жизни судна, пример - теплоход "Клим Ворошилов".
И не только у "Ворошилова" менялась носовая "арка".
Вот кадр из уже раскрашеного к/ф "Волга-Волга"
http://www.sostav.ru/articles/rus/2010/0...s/vv1m.jpg
И если верить, что этот "Пушкин" просто "Сталин" под гримом, то арка уже другая.
И вообще изначально у всех была 4-х на этом месте были двери, вот от того и "арка" прямоугольная.
Фото из музея завода "Красное Сормово"
http://iriska2204.users.photofile.ru/pho...663322.jpg
23.12.2010 14:56 MSK
Ссылка
Фото: 428
Цитата (Mr.Den, 22.12.2010):
> Т.е. получается, это "Иосиф Сталин"?

Нет-нет, "Сталин" был там двумя годами раньше, в 1952 году, при открытии Волго-Донского канала. Я имел в виду, что других регулярных рейсов (да и тот рейс был нерегулярный) суда этой серии на Дон не делали.
23.12.2010 14:57 MSK
Ссылка
Фото: 428
Цитата (IRISKA, 22.12.2010):
> Взяла из другой ветки обсуждения вот это...
> Цитата (Александр Соснин, 22.12.2010):
> > Возможно, но не факт. Я посмотрел внимательно другие фотографии из тех, что есть у меня, и понял, что и упомянутое мной отличие (арка прямоугольной или круглой формы в носовой части надстройки второй палубы) может меняться в течение жизни судна, пример - теплоход "Клим Ворошилов".
> И не только у "Ворошилова" менялась носовая "арка".
> Вот кадр из уже раскрашеного к/ф "Волга-Волга"
> http://www.sostav.ru/articles/rus/2010/0...s/vv1m.jpg
> И если верить, что этот "Пушкин" просто "Сталин" под гримом, то арка уже другая.
> И вообще изначально у всех была 4-х на этом месте были двери, вот от того и "арка" прямоугольная.
> Фото из музея завода "Красное Сормово"
> http://iriska2204.users.photofile.ru/pho...663322.jpg

Мда, значит по этому признаку вообще ни о чем нельзя судить. Эволюция арок на судах этой серии - тема отдельного изучения для историков флота. :))
23.12.2010 19:18 MSK
Ссылка
IRISKA · Москва
Фото: 1861
Жаль только что изучать придется только по старым архивным фотографиям. Ни одного корпуса, пусть хоть в полуразрушенном/полузатопленном виде не сохранилось.
24.12.2010 09:51 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1145
"Сталин", как мне кажется, не может быть по двум причинам:

1. 1952 г. не могло быть даже мысли о переименовании (даже временно для съёмок), поскольку имя "отца народов" было священно и любая мысль покуситься на него моментально влекла соответствующие последствия...

2. Вот фото с открытия канала http://fleetphoto.ru/photo/9062/ - озвученный прожектор с площадкой на месте, а кругов нет вовсе! За время пути до Ильёвки вряд ли могли произойти такие изменения + см. пункт 1

Здесь, я думаю, как и всегда в советские времена ключ в политике... Узнайте, кто в то время стал менее угоден - сразу станет ясно кого переименовали... ;-)

P.S. - А вообще, "альтернативой" съёмок могло быть следующее. Какая-нибудь госкомиссия по приёмке канала таким образом могла принимать работы. Озвученное выше отсутствие людей на палубах как раз может быть признаком этого. Пока комиссия пошла как какой-нибудь 13-й шлюз, корреспондент или работник КБ канала вполне могли сделать это фото...
24.12.2010 10:59 MSK
Ссылка
Фото: 2059
Цитата (ARTём, 17.12.2010):
> Молотов был членом сообщества соперничавшим с Хрущёвым в борьбе за власть. И после победы последнего все соперники естественно были отовсюду "задвинуты".
>Здесь, я думаю, как и всегда в советские времена ключ в политике... Узнайте, кто в то время стал менее угоден - сразу станет ясно кого переименовали... ;-)

Молотова, Маленкова, Кагановича и примкнувшего к ним Шепилова Хрущёв "подвинул" в 1957 году. В 1954-м он ещё был не на столько силён и должен был с ними считаться.
24.12.2010 14:26 MSK
Ссылка
Фото: 682 · Редактор БД
Цитата (ARTём, 24.12.2010):
> Здесь, я думаю, как и всегда в советские времена ключ в политике...

Переименования шли не без доли юмора:
Крейсер (Пр.26-бис) "Молотов" получил наименование "Слава" ( кто не в курсе имя Молотова - Вячеслав).
Ледокол (Пр.51) "Лазарь Каганович" стал "Адмиралом Лазаревым".
24.12.2010 16:37 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ARTём, 24.12.2010):
> А вообще, "альтернативой" съёмок могло быть следующее. Какая-нибудь госкомиссия по приёмке канала таким образом могла принимать работы. Озвученное выше отсутствие людей на палубах как раз может быть признаком этого. Пока комиссия пошла как какой-нибудь 13-й шлюз, корреспондент или работник КБ канала вполне могли сделать это фото...

Тогда зачем заморачиваться с переименованием?
24.12.2010 17:50 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1145
А разьве уже доказано, что это было переименование именно для съёмок, а не на самом деле?! Ещё ничего не ясно, так что все версии пока ещё равноправны!
26.01.2015 21:18 MSK
Ссылка
IRISKA · Москва
Фото: 1861
Ну по крайней мере два других "Пушкина"-колёсники и их точно надо вынести из этой карточки!
Причем если пересчитывать окошки, то и два других тоже разные. Их тоже надо бы разнести на разные карточки. Хотя бы до той поры, пока точно не будет установлено, что за колёсники.
24.04.2016 00:53 MSK
Ссылка
subimp · Калач-на-Дону
Фото: 97
Здравствуйте, вижу вы давненько уже обсуждали тему "Пушкина". Внесу свой небольшой вклад в разгадку теплохода. По ссылке разместил свои мысли по данному поводу с подборкой фото. http://ok.ru/volgodon/topic/65298409157977 (без вирусов, это Одноклассники, группа "Волго-Донской канал").
24.04.2016 01:14 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1145
А нельзя ли главные тезисы перекопировать (чтоб заново не излагать) сюда. Не все зарегистрированы в соцсетях...
24.04.2016 01:27 MSK
Ссылка
subimp · Калач-на-Дону
Фото: 97
Фото «Александра Пушкина» сделано во время съемок фильма «Надежда» режиссера Сергея Герасимова. Рассмотрим последний кадр. Из под плаката «Мир-миру!» выглядывает полоска буквы. Из всех последних букв названий теплохода подходит только буква «Н», т.е. СТАЛИН или КАЛИНИН. При сравнении больше подходит КАЛИНИН, буква Н находится около вертикальной стойки, тогда как на «Сталине» надпись до стойки не дотягивает. Но не исключено, что это и не буква вовсе. Или же название «Сталин» было переписано с небольшим смещением, например при покраске судна.
Но только на «Сталине» имеется четырехсимвольное обозначение пароходства.

Еще такой момент. На «Пушкине» спереди имеются 3 спасательных круга, средний висит на месте прожектора. Прожектор перенесен на верхнюю палубу, старая площадка под него удалена. Фильм вышел в прокат в 1954 году, а снят мог быть в 1953 -1954 гг. На последней перед пожаром фотографии «Калинина» площадка под прожектор на месте. Значит это не «Калинин». На поздних же фото т/х «Сталин – Фрунзе» стойки нет, между крайними спасательными кругами пустое место.
Последний штрих. Арка второй палубы. Ну тут как ни смотри, из кучи пересмотренных фотографий подошел только "Молотов". Осталось решить Сталин или Молотов? Обе версии в какой то мере подходят.
24.04.2016 01:35 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1145
Спасибо за информацию!

Специалисты я думаю её проанализируют... ;-)
И указанный фильм нужно будет с пристрастием изучить.
24.04.2016 01:41 MSK
Ссылка
subimp · Калач-на-Дону
Фото: 97
кстати фильм можно посмотреть там же
24.04.2016 01:51 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1145
Уже пробежался https://www.youtube.com/watch?v=gYum0LEJAak. Благо 50 минут всего.
Спасибо за ссылку - много ценнейших кадров: свежепостроенный Волго-Донской канал, канальные посёлки, отстроенная набережная и старый речной вокзал Сталинграда/Волгограда. Есть, что поизучать.

Установить наконец истину может бортномер на носу теплохода: №-ХХ 5
http://savepic.net/8060495.htm
Возможно №-МВ 5
24.04.2016 01:55 MSK
Ссылка
IRISKA · Москва
Фото: 1861
Цитата (ARTём, 24.04.2016):
> И указанный фильм нужно будет с пристрастием изучить.

Особенно попытаться более тщательно разглядеть бортовой номер.
24.04.2016 14:21 MSK
Ссылка
subimp · Калач-на-Дону
Фото: 97
Цитата (ARTём, 24.04.2016):
> Установить наконец истину может бортномер на носу теплохода: №-ХХ 5
> http://savepic.net/8060495.htm
> Возможно №-МВ 5

Я тоже склоняюсь к Номеру № МВ 5. "Москва-Волга № 5"
24.04.2016 20:35 MSK
Ссылка
subimp · Калач-на-Дону
Фото: 97
вот рассмотрел номер на "Сталине" . На мой взгляд это № МВ-3. Может кто видит по другому? http://savepic.net/8046206.htm
24.04.2016 21:45 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1142 · Главный редактор
Если это как-то поможет исследователям, то В. Молотов в навигацию 1953 года не работал, поскольку находился на капремонте.
Следующим в капремонт в конце 1953 года отправился М. Калинин, но он его не пережил.
24.04.2016 21:48 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1145
Мне упорно кажется, что "Сталин". Но! Фильм снимался не позже 1953 г. То есть сразу после смерти вождя (если не при жизни ещё). Ни о каком развенчании "культа личности" тогда ещё и говорить не приходилось. Представить, что имя "вождя народов" кто-либо посмел завесить, пускай даже для киносъёмок и "светом русской поэзии", я лично не могу. В те годы за газету с портретом вождя, в которую совершенно случайно что-то завернули, уже могли отправить в места не столь отдалённые... А тут публично - такая "крамола"!
С другой стороны. могло быть и так. Как известно, канальские теплоходы так далеко от канала почти никогда не уходили. А "Сталин" ходил на открытие Волго-Дона, и наверняка был единственным из пароходства, кто спускался так далеко вниз "на юга". Когда пришла заявка на судно для съёмок, очень вероятно могли решить: "Капитан "Сталина" уже ходил туда - дорогу знает, вот пускай и идёт ещё раз.
25.04.2016 21:21 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1142 · Главный редактор
> Как известно, канальские теплоходы так далеко от канала почти никогда не уходили.
В 1950 году И. Сталин и В. Молотов работали на линии Москва-Горький, М. Калинин на линии Москва-Сталинград, К. Ворошилов на линиях Москва-Горький, Москва-Плёс, Москва-Московское море.
Теоретически можно посмотреть подобные данные на 1953 год, чтобы понять, какой из теплоходов бегал в том году по югам, но мне кажется это малоперспективное занятие, поскольку снимать с линии рабочий теплоход вряд ли бы стали, а вот пригнать туда с оказией какой-то свободный - запросто. И тогда надо разбираться в каком именно году проходили съёмки.
25.04.2016 21:35 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1145
Ну, раз Калинин ходил до Сталинграда, то поставить ему заранее (а я думаю, что всё оговаривалось загодя) в расписание "дырку" для киносъёмок между рейсами можно было спокойно. Тогда и перекрытие названия "Пушкиным" вполне реалистично. Вождя не посмели бы. "Всесоюзного старосту" - можно...

Цитата (Real Stealth, 25.04.2016):
> В 1950 году И. Сталин и В. Молотов работали на линии Москва-Горький, М. Калинин на линии Москва-Сталинград, К. Ворошилов на линиях Москва-Горький, Москва-Плёс, Москва-Московское море.


Да, я в курсе, что потом их стали выпускать подальше от "дома"... Но Горький, Плёс, а тем более "Московское море" - это не сильно "подальше". Вот Сталинград - да!
14.06.2018 09:58 MSK
Ссылка
Фото: 9
Склоняюсь к тому, что это "ИОСИФ СТАЛИН". Самое меньшее число букв - это первое. Во вторых: Н.С. Хрущёва избрали Первым секретарём ЦК КПСС 12 сентября 1953 года. Фильм же снимался в 1954 году. В высших кругах о вожде уже забыли. Там каждый тревожился за свою судьбу, и полотнище с лозунгом на фальшборте теплохода никого не интересовало. Тем более, что лозунг призывает к миру. Только вот почему "МИР МИРУ" - это тоже загадка. Всегда писалось "МИРУ МИР". Но надо поработать с номером, который читается плохо.
14.06.2018 10:06 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1145
"Мир - миру!" - видимо первая версия лозунга в веяниях нового времени. Потом идеология видимо решила, что "Миру - мир!" более благозвучно...
14.06.2018 10:37 MSK
Ссылка
Фото: 9
Трактовка разная может быть, Артём. "МИРУ - МИР" - это надо истолковывать, что должно быть спокойствие на всей планете. А "МИР - МИРУ" - это уже воспринимается по другому.
14.06.2018 10:47 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1145
Да, "Великий и Могучий" вообще весь состоит из интонационных оттенков... Но думаю, что линия лозунга всё же одна, хотя смысл действительно противоположный.
14.06.2018 18:27 MSK
Ссылка
Фото: 49
Цитата (ARTём, 14.06.2018):
> "Мир - миру!" - видимо первая версия лозунга в веяниях нового времени. Потом идеология видимо решила, что "Миру - мир!" более благозвучно...

«Миру — мир!» — популярный советский лозунг. В советской печати лозунг утвердился с мая 1951 года, а в более ранней форме: «Мир — миру!» — с мая 1949 года.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%...0%B8%D1%80!
15.06.2018 11:51 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Ленинград
Фото: 524
Цитата (ARTём, 14.06.2018):
> хотя смысл действительно противоположный.

В чём эта противоположность? Мир-миру - Спокойствие-планете; хорошо, пусть будет Планету-спокойствию, смысл не меняется.
15.06.2018 12:00 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1145
"Мир - миру!" это когда мира нет, но его желают. А "Миру - мир!" это спокойствие сейчас и впредь. Так во всяком случае я воспринимаю.

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.