Водный транспорт

Проект ОСЛ-5


Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
 
 
 

Озёрная самоходная лебёдка.

Судостроительное предприятие: Пожвинский машиностроительный завод (РСФСР, Коми-Пермяцкий АО, пгт. Пожва)

Длина, м: 14.50
Ширина, м: 3.36
Высота борта, м:
Осадка, м: 0.65
Количество и мощность главного двигателя, кВт: 1×110
Марка главного двигателя: 6ЧСП12/14

"Пожвинским судомеханическим заводом Пермского совнархоза освое­но серийное производство новой само­ходной лебедки ОСЛ-5 с винтовым дви­жителем. Она сконструирована Волжско-Камским филиалом ЦНИИ лесоспла­ва и предназначается для тяговых работ на формировании озерных плотов и на ремонте их в транзитном сплаве. Новая лебедка может быть использована и более универсально — на различных транспортно-погрузочных работах сплав­ных рейдов.
Приспособленное для озерных усло­вий плавания судно самоходной лебед­ки Речным регистром СССР отнесено к разряду "0". Корпус судна лебедки — металлический, сварной, разбит на шесть отсеков пятью водонепроницаемыми пе­реборками. Самоходная лебедка может работать с обоих бортов под углом 90°. Благодаря небольшой длине корпуса са­моходная лебедка обладает высокой ма­невренностью. Лебедку обслуживают два человека — механик-водитель и мо­торист.

Техническая характеристика самоходной лебедки ОСЛ-5.

Габарит судна, м:
длина: 14,5
ширина: 3,3
высота без мачты: 3,5
Высота борта в носовой части, м: 2.28
Высота борта минимальная, м: 1,4
Осадка (средняя), м: 0,6
Водоизмещение порожнем, т: 14,6
Грузоподъемность, т: 1,4
Двигатель:
тип: Д-54
мощность, л.с.: 54
Тяговая лебедка:
число барабанов: 1
тросоемкость барабана, м: 140
вариация тягового усилия, т: 2—8
максимальное тяговое уси­лие, т: 8,7
Диаметр винта, мм: 560
Скорость движения судна в спо­койной воде, км/час: 16
Тяговое усилие при скорости 11 км/час, к г: 138
Число жилых мест: 4"

"Лесная промышленность" 1962/9.

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта

Таблица судов проекта ОСЛ-5

Стр. №ПостроеноСписаноНазваниеДатаПрипискаВладелецПримечание
1954НерпаСамараЧастное лицо
196хСПЛ-5ПермьКамское речное пароходство МРФ РСФСР
19632001Д-7
10.1992
ДорогиняДорогинялес / Лесопромышленная компания / Унженская сплавная контора
Министерство лесной и деревообрабатывающей промышленности СССРУнженская сплавная контора
111964БЛПК-8БратскГруппа "Илим"
1219652001Д-16
10.1992
ДорогиняДорогинялес / Лесопромышленная компания / Унженская сплавная контора
Министерство лесной и деревообрабатывающей промышленности СССРУнженская сплавная контора

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта