Водный транспорт

Кашалот

Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Тип:Нарвал
Место постройки:Русское судостроительное общество   Николаев
Заложено:18.10.1913
Спущено на воду:22.08.1915
Построено:13.05.1916
Приписка:Российский Императорский флот  
Текущее состояние: Затонуло и/или заброшено 
Заложена в 12.1911 в Санкт-Петербурге на Невском заводе, затем перевезена в Николаев, 18.10.1913 заложена на стапелях отделения Невского завода в Николаеве, о чём на деталях киля установлена закладная доска. В 10.1915 начала сдаточные испытания по сокращённой программе. 3.11.1915 переведена в Севастополь. В 1916—1917 годах «Кашалот» принял активное участие в ПМВ, потопил не менее 36 судов и парусников противника, в основном это были небольшие парусные шхуны, перевозящие уголь от месторождений Зунгулдака в Стамбул. 26.10.1917 перешла в подчинение Центрофлота. После войны находилась в Севастополе с сокращённым экипажем. В 05.1918 захвачена немцами, 24.11 захвачена англо-французскими интервентами, в последующие дни передана Белому движению. 24.04.1919 с другими подводными лодками выведена на внешний рейд Севастополя и 26.04 затоплена по приказу англичан.
В 1975 году была обнаружена на дне на глубине 70 метров Аварийно-спасательной службой ЧФ при плановом поиске затопленных объектов, но не опознана. В 2006 году севастопольские аквалангисты из клуба «Альфа» обследовали лодку. В 2011 году лодка окончательно опознана как «Кашалот».



Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.