Водный транспорт

G79

Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
НазваниеПриписка
G79
05.1941
  ВМС Италии
Italo
1926
  (Италия)
Kitoboy
1923
  (Франция)
Китобой
14.08.1915
  Российский Императорский флот
Erris
≈ 11.1912
  (Великобритания)
Gama   (Норвегия)

Класс:Минно-тральные корабли
Место постройки:Moss Verft   Мосс
Строительный №:12
Построено:27.03.1912
Списано:10.09.1943
Приписка:ВМС Италии  
Текущее состояние: Затонуло и/или заброшено 
Китобой "Gama", построен в Норвегии. Длина — 32,4 м, полное водоизмещение — 310 т, паросиловая установка мощностью 450 л.с. В 1912 куплен Англией и переименован в "Erris", где в 1915 приобретён через подставное лицо Российским Императорским флотом. Пройдя капитальное переоборудование на Путиловской верфи в Петрограде, на траулер были установлены две 75-мм пушки Канэ, 7,62-мм пулемет Максима, а так же трал Шульца. С 14.08.1915 — «Китобой» и как тральщик официально зачислен в состав Балтийского флота. В 1917 в составе Красного флота, участник Ледового похода. 13.06.1919 стал свидетелем перехода форта «Красная Горка» на сторону белых, спустил советский флаг и поднял Андреевский. 14.06 направился в Копорский залив для соединения с английской эскадрой. Англичане захватили корабль, подняли на корабле свой флаг и отвели в Бьёрке, где тральщик был разграблен.
17.06.1919 подписан акт о «возвращении судна русскому командованию», «Китобой» был передан в распоряжение Морского управления Северо-Западного правительства. 15.02.1920 «Китобой» отправился в Мурманск для борьбы против большевиков на Северном фронте, в распоряжение генерала Е. К. Миллера.
27.02 добрался до гавани Копенгагена, где экипаж узнал, что пути на Мурманск нет. 7.07.1920 отправился из Копенгагена в Севастополь. 15.11.1920 «Китобою» удалось дойти до Севастополя в последний день существования свободной белой России. 16.11 взяв на борт 150 человек в Стрелецкой бухте, навсегда покинул Россию. 8.12.1920 в составе Русской эскадры покинул Константинополь. 22.12.1920 прибыл в Бизерту. В 1921 — 1923 служил под Андреевским флагом, поддерживая сообщение между эскадрой и берегом. В 1923 реквизирован французским правительством в счет покрытия расходов по содержанию эскадры. В 1926 продан в Италию и получил новое название "Italo". В 05.1941 мобилизован военно-морским флотом и стал именоваться G79. В 1941 — 1943 судно занималось дноуглубительными работами в Генуэзском заливе. 10.09.1943 опасаясь захвата корабля немецкими войсками, команда G79 затопила свой корабль в порту Генуи.



Нет фотографий за этот период
Название:G79
Приписка:ВМС Италии  
Переименовано
Май 1941 г.
Название:Italo
Приписка:(Италия)  
Показать все данные

Нет фотографий за этот период
Название:Italo
Приписка:(Италия)  
Переименовано
1926 г.
Название:Kitoboy
Приписка:(Франция)  
Показать все данные

Нет фотографий за этот период
Название:Kitoboy
Приписка:(Франция)  
Переименовано
1923 г.
Название:Китобой
Приписка:Российский Императорский флот  
Показать все данные

Нет фотографий за этот период
Название:Китобой
Приписка:Российский Императорский флот  
Переименовано
14 августа 1915 г.
Название:Erris
Приписка:(Великобритания)  
Показать все данные

Нет фотографий за этот период
Название:Erris
Приписка:(Великобритания)  
Переименовано
Ноябрь 1912 г. (примерно)
Название:Gama
Приписка:(Норвегия)  
Показать все данные

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.