FleetPhoto

Comments to the photos taken by Сергей Чирков

Show all comments

Link
chainik · 09.12.2021 11:48 MSK
Photos: 5
Я хотел выложить эти рекомендации, но не стал. Реальным судоводителям, принявшим участие в обсуждении, это не нужно, остальным - всё божья роса...
+3
+4 / –1
Link
Владимир Малков · Nizhny Novgorod · 09.12.2021 11:25 MSK
Photos: 1146
Второй том ЕГС найти бы ссылочку, где описание и лоцийные сведения. Там хорошо расписаны рекомендации движения по КИМу...
0
+0 / –0
Link
Денис 696 · 09.12.2021 10:59 MSK
Photos: 32
Цитата (RAM1024, 09.12.2021):
> если правую машину не остановил - корма так и летит на кромку

А Вы в какой момент её останавливаете?
И почему останавливать нужно правы ДВС при расхождении левыми бортами?
–1
+0 / –1
Link
Денис 696 · 09.12.2021 10:58 MSK
Photos: 32
И кстати про Ким сколько бы видео не смотрел с судами на канале, ну не раз не встречал, чтобы стопорили машмны при расхождении, дайте ссылку посмотреть на такие действия?
–1
+0 / –1
Link
Денис 696 · 09.12.2021 10:50 MSK
Photos: 32
Цитата (RAM1024, 09.12.2021):
> на расхождении

При расхождении сбавляете ход??? Впервые слышу, Да я не был на Ким, но могу предположить, что там установлено ограничение по скорости, следовательно, движение судов на максимальных либо приближенных к ним оборотах не допустимо, объясните как может быть произойти навал на малом ходу в КиМе (учитывая только фактор работающих машин)
–1
+0 / –1
Link
Сергей Артеев · Троицко-Печорск · 09.12.2021 10:22 MSK
Photos: 655
Цитата (RedJak, 08.12.2021):
> почему именно подниматься?

При движении вниз,я сброшу обороты до минимальных,а то и поставлю на реверс на нейтраль,и пройду(это кстати к вопросу,зачем сбрасывать ход)
То что явление есть и на Волге,и на Миссисипи,понимаю. Поэтому и указал,что мой комментарий для малых рек.
+1
+1 / –0
Link
RAM1024 · Москва · 09.12.2021 09:57 MSK
Photos: 24
Цитата (Денис 696, 09.12.2021):
> в этом случае никаким насосом винт не является

Является, ещё как. По КиМу когда идёшь, на расхождении, если правую машину не остановил - корма так и летит на кромку, только следи. А с остановленной - нормально.
Но это конечно, сопутствующий фактор. Основной - это небольшое сечение канала (реки). вода не успевает обтекать судно в движении, спереди возникает зона повышенного давления (волна), из которой вода перетекает назад. Меньше сечение - больше скорость потока воды. Больше скорость - ниже давление (это не я придумал, это в 18-м веке Иоганн Бернулли). Ниже давление - ниже уровень, вот вам и "присасывание".
+8
+8 / –0
Link
Сазонов · Ufa · 09.12.2021 07:09 MSK
Photos: 16
Цитата (RedJak, 08.12.2021):
> "Присос/отсос/засос", кому как нравится, есть у ВСЕХ судов!

и не только у судов!!!
+1
+2 / –1
Link
Денис 696 · 09.12.2021 06:30 MSK
Photos: 32
Цитата (chainik, 07.12.2021):
> Есть такое явление присоса или присасывания. Винт работает как насос,
Какой Бред!!!!
Уважаемый Чайник, в этом случае никаким насосом винт не является, объясняется это тем, что при прохождении участков реки с малыми глубинами, в Вашем случае на перекатах, поток воды встречая сильное сопротивление о дно реки, несколько отстаёт от судна, в результате чего образуется пониженный уровень воды около кормы и корма для сохранения равновесия оседает глубже и это явление называется просадка! Не присос не отсос не засос!
И это ни вопросы гидродинамики, а вопросы гидростатики,а это совсем разные *вещи"
–4
+0 / –4
Link
RedJak · 08.12.2021 21:11 MSK
Photos: 766
Цитата (Сергей Артеев, 08.12.2021):
> Просто не подыметесь

Это смотря какое течение(где-то 1.5км/ч, а где-то 15)... И почему именно подниматься?... И почему только на малых реках?... И зачем сбрасывать ход так, что невозможно идти?... Идущий по Дону(ни фига не малая река) "Волго-Дон"(ни фига не маленький пароход), когда под килем 50см, тоже будет проседать больше или меньше в зависимости от скорости... Разговор то о МЕЛКОВОДЬЕ, а не о размерах рек. А мелководье для каждого судна своё )))
Речь о причинах возникновения просадки и о том как её минимизировать. Естественно что скорость нужно снижать до разумного предела


Цитата (A-801, 08.12.2021):
> Суда на динамической воздушной подушке забыл!

Ну, да...))) Только это не водоизмещающее судно.
0
+1 / –1
Link
Сергей Артеев · Троицко-Печорск · 08.12.2021 20:25 MSK
Photos: 655
Цитата (chainik, 08.12.2021):
> на песчаном сбрасывать нельзя

Можно,до допустимых для движения. Летом в межень ходили всегда на пониженных оборотах.
Течение на песчанных перекатах не будет сравнимо с течением на порогах. Практика.
0
+0 / –0
Link
A-801 · Novosibirsk · 08.12.2021 20:06 MSK
Photos: 6623
Цитата (RedJak, 08.12.2021):
> Присос/отсос/засос", кому как нравится, есть у ВСЕХ судов! Это физическое явление возникающее при движении судов ЛЮБЫХ проектов

Суда на динамической воздушной подушке забыл! У них просадка при движении в воде таки отсутствует ибо двигаются они над водой.
0
+0 / –0
Link
chainik · 08.12.2021 20:01 MSK
Photos: 5
Нет, Сергей, и на песчаном сбрасывать нельзя, потому что не удастся преодолеть течение, ведь и на песчаном перекате его скорость увеличивается, пусть не так, как на каменистом. Только повысить обороты до номинальных, это при движении вверх.
0
+0 / –0
Link
Сергей Артеев · Троицко-Печорск · 08.12.2021 19:34 MSK
Photos: 655
Цитата (RedJak, 08.12.2021):
> Ни один винт не в состоянии высосать из под корпуса воду настолько, чтобы судно "присосало" к дну.

Это в теории,на практике далеко не так,у разных проектов плоскодонных речных судов.На малых реках.

Цитата (RedJak, 08.12.2021):
> Сбросил скорость и будет тебе счастье.

На песчанном перекате -да. На каменистом пороге(где выше скорость течения)-нет.Просто не подыметесь.Это при малой воде.
+5
+5 / –0
Link
RedJak · 08.12.2021 19:22 MSK
Photos: 766
"Присос/отсос/засос", кому как нравится, есть у ВСЕХ судов! Это физическое явление возникающее при движении судов ЛЮБЫХ проектов.
Просадка по осадке на мелководье зависит от формы корпуса, скорости и глубины и возникает из-за изменения по сравнению с условиями глубокой воды характеристики течения, вызываемого в окружающей жидкости движением судна. В канале(узкости) добавляется ещё форма и сечение канала. Работа или не работа винта это уже дело десятое. Ни один винт не в состоянии высосать из под корпуса воду настолько, чтобы судно "присосало" к дну.

Просадка по осадке и "присасывание" встречных судов при близком расхождении это вообще разные вещи, хотя тоже связаны гидродинамикой в плане физических процессов обтекания корпусов жидкостью.

И, да, на мелководье так же значительно возрастает сопротивление движению судна.

Борьба с этими явлениями одна - снижение скорости. Чем выше скорость, тем больше разрежение в средней части корпуса и изменение давления в оконечностях; тем сильнее амплитуда судовых волн(при критической скорости превращаются в одиночную поперечную волну, которая идёт вместе с судном возле форштевня); тем больше сопротивление движению из-за влияния дна на характер течения воды. Всё это и ведёт к изменению осадки и дифферента.
Сбросил скорость и будет тебе счастье.
0
+1 / –1
Link
Капитан Очевидность · Тверь · 08.12.2021 16:44 MSK
Photos: 20
Есть ли жизнь на Марсе,нет ли жизни на Марсе,науке неизвестно..наука пока не в курсе) Странно что никто не написал о явлении просадки сразу..
+2
+3 / –1
Link
capitan62 · 08.12.2021 15:24 MSK
No photos
проект р 96 отличный катер для мелких рек доказано на практике (присос) есть. при наличии опыта промывает сам себе дорогу через мелкие места в песке
+2
+2 / –0
Link
Денис 696 · 08.12.2021 15:23 MSK
Photos: 32
Цитата (Владимир Малков, 08.12.2021):
> Не существует никаких "присосов", так же, как и "красных" кромок с/х!
Во истину!
–4
+1 / –5
Link
ser-safro · Вязники · 08.12.2021 14:59 MSK
Photos: 1
Больше 20 лет проработал на Р-96 проекте,и с уверенностью на 200% процентов могу утверждать,что "присос" у этого проекта ЕСТЬ!
+5
+6 / –1
Link
chainik · 08.12.2021 14:57 MSK
Photos: 5
Денис 696, готов прислать Вам ссылку на видео, подтверждающее описанное мной явление присасывания кормы судна ко дну реки. Видео снимал лично я минувшим летом при движении вверх при обычном меженном уровне. Пришлю Вам в приват, если обещаете ссылку никому с этого сайта не давать, чтобы местное дурачьё не стало хамить и писать чушь.
0
+2 / –2