Игорь Быков · Московская область · 04.11.2019 11:55 MSK
Photos: 1038
Цитата (ARTём, 04.11.2019): > Да, точно по продольной оси тоннеля. Но сделано так, что верхняя напорная сторона ворот перекрывает и его.
Спасибо, Артём. Я так сразу и понял, что неспроста это. Сам несколько раз проезжая под каналом чувствовал себя неуютно. Хотя на Волоколамке такого ощущения нет. Вероятно от того, что в Дубне тоннель узкий, движение исключительно односторонее.
Да, точно по продольной оси тоннеля. Но сделано так, что верхняя напорная сторона ворот перекрывает и его. Всё продумано! Это к обывательским пугалкам про гипотетический "прорыв тоннеля" и "затопление всего города"... Даже если допустить такой вариант, то вода далее подходов тоннеля не выйдет.
Единственное что: я не совсем что-то понимаю направление съёмки. Полуциркульные окна в помещении механизма аварийных ворот направлены в сторону верхнего бьефа. К камере выходят окна прямоугольного профиля https://fs3.fotoload.ru/f/1119/1572844882/dbfb562446.jpg (слева, где сняты декоративные оконные решётки). Направление цепей тогда получается не продольно створке ворот (как должно быть), а поперёк. Что-то непонятно тогда...
Это заградительные цепи... На Угличском шлюзе похожие "домики" (будки заградцепей) тоже есть. Но действовали они когда-нибудь, или нет - я пока информации не находил. На Волго-Балтийском канале такие цепи подвешены стационарно (при опорожнённой камере соответствуют подмостовому габариту https://fleetphoto.ru/photo/215289/) перед нижней головой шлюза №6. Предохраняют не сам шлюз, а только нижние ворота. В камере шлюза № 8 ВБК была предусмотрена система для подъёма опускания заградцепей. Но она вроде так и не была доделана, и её недавно вообще демонтировали, а ниши забетонировали. На шлюзах 1 КиМ и 10-У проёмы также забетонированы, но их очертания прочитываются в стенках направляющих пал.
Цитата (dimon1972-Пермь, 03.11.2019): > В школьные годы, в середине 1980-х, тоже все машинные залы шлюзовых ворот исползали на верхнем бьефе пермского шлюза, ибо тогда о террористах и не слыхивали, соответственно был свободный доступ для тех, кто хотел))). Жаль, что с фотоаппаратурой тогда было не как сейчас, можно было столько кадров сделать для истории)))
Да....В моё теплоходное детство в 80-е годы шлюзы были тупо "пассажирскими причалами", когда пассажиры теплоходов, плывущие до Москвы и обратно, сходили на шлюзах, садились на электричку и мчали в столицу за покупками (ну или по музеям), а потом встречали теплоход на СРВ... И да - сколько можно было бы нафоткать в то время, хотя, я помню, на теплоходах объявляли, что шлюзы снимать нельзя... (наверное шпионы Антанты не знают их устройства)... В башню управления и сейчас не пускают никак (да и вообще не пускают). А жаль! Там самое интересное!
Это верно замечено! Вот бы еще это понимали экплОататоры Канала.. Еще жаль, что не сохранился механизм натяжения стального троса, предохраняющего сегментный затвор от случайного тарана неуправляемым судном..(полагаю есть более правильное название сего узла, от которого сохранились только отдельно стоящие домики)
Цитата (Felix21, 03.11.2019): > И куда идет этот цепной привод?
Это откатные аварийные ворота в верхней голове шлюза № 1 КиМ. В некоторых источниках попадаются, как "Аварийные ворота № 101". Аналогичны по конструкции (https://www.ouvtk.ru/done/sailing/images/gateway_5.jpg) другим аварийным (не путать с заградительными) воротам канала: Волжским № 104, Тушинским № 105 (замена створок аварийных откатных ворот № 105 https://tushinec.ru/topic/zamena-zagradi...zom-no7). Цепной привод цепей Галля служит для закрытия и открытия ворот по принципу дверей в метро/электричке. В отличии от заградительных, аварийные ворота должны закрываться в потоке (https://fs3.fotoload.ru/f/1119/1572844882/dbfb562446.jpg - испытание): в случае прорыва и т.д.
У сегментного затвора верхней головы шлюза, аналогичные цепи Галля одним концом крепятся к самому затвору, проходят через звёздочку привода, и другим концом крепятся к тросу противовеса в специальной шахте.
В школьные годы, в середине 1980-х, тоже все машинные залы шлюзовых ворот исползали на верхнем бьефе пермского шлюза, ибо тогда о террористах и не слыхивали, соответственно был свободный доступ для тех, кто хотел))). Жаль, что с фотоаппаратурой тогда было не как сейчас, можно было столько кадров сделать для истории)))
Из устава РМРС: 12. Регистр осуществляет следующие иные виды деятельности, в том числе приносящей доходы: 3) осуществляет классификацию и освидетельствование прогулочных судов, спортивных парусных судов и маломерных судов, используемых в коммерческих целях
Из устава РРР: 12. Регистр осуществляет иные виды деятельности, в том числе приносящей доходы: 1) осуществляет классификацию и освидетельствование судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.
Из положения о ГИМС: 3. Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет свою деятельность в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам: маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.
Цитата (Коляныч, 31.10.2019): > Насколько мне известно, это не РРР. Ибо в капитанских беседах про эти лодки говорят, что они зарегистрированы в морском регистре.
Спасибо за информацию. Только вот как их в этом морском регистре найти?