Цитата (Анатолий К., 27.03.2023): > Слово "парное" не указали
Встречаются разные варианты. Вероятно при обновлении МСС были изменения. в английских вариантах встречается и "Keep clear of me; I am engaged in pair trawling.", и без "Pair", и просто "Keep clear of me". ПРоверить последнюю версию сейчас не могу.
Цитата (Поздняков, 26.03.2023): > На ходу он должен быть на гафеле грот-мачты
Он именно там, где и должен быть - на кормовом флагштоке. Гостевой флаг поднимают на мачте на баке или на грот-мачте под правой краспицей. Бывают исключения. Например, во время прохождения Ростова-на-Дону все суда заваливают мачты(много мостов) и тогда гостевой флаг поднимают не на грот-мачте или на баке, а на импровизированном флагштоке(типа антенны или чего-то подобного на навигационном мостике), но всё равно с правого борта. Если посмотреть соседнее фото, то можно легко увидеть, что на баке на мачте под правой краспицей поднят турецкий флаг, т.к судно проходит проливом Босфор в турецких территориальных водах.
Цитата (Ponch, 26.12.2019): > почему у него на мачте флаг Франции? )
Понч пытался позлорадствовать, но не учёл что это не флаг Франции, а флаг "Тангоу" Международного свода сигналов, который означает "Держитесь в стороне от меня".
На кормовом флаг-штоке флаг России. На ходу он должен быть на гафеле грот-мачты в данном случае. Флаг Франции на сигнальном фале, но он обязан быть ниже Российского. Не в упрёк службе. Но отношение к этим делам должно быть не компромиссное.
Ну тут уж экипаж не выбирает, выбирает и выдаёт краску компания. Кстати, в этой конторе чёрная краска редкостное..., выгорает очень быстро и соответственно сереет. Рекомендую посмотреть фото этого же года, но сделанные чуть позже.
Цитата (Денис 696, 12.03.2023): > а у меня там друг погиб, поэтому не знаете, так лучше промолчите
Соболезную. Но я искренне уверен, что к любой аварии приводит череда нарушений, отклонений от правил, можно даже сказать, системные нарушения, но никогда не бывает единственной причины. Т.е. то, что кто-то сидел, уснул, и произошло крушение, это явно не соответствует реальности. Сидение и засыпание - лишь звено цепи...
Цитата (Николай 79, 12.03.2023): > Это может быть оговорено в правилах каждого судовладельца, но в рамках трудового кодекса в части регламентирования физической и психологической нагрузки работника.
Это уже вопросы техники безопасности и охраны труда. ТК не регламентирует, как работать - сидя, лежа, стоя. Вообще сколько мне приходилось общаться с волжскими и камскими капитанами - у всех позиция одна: рулить надо в положении "как удобнее". Это логично, так как спина и ноги не железные. Да, если сложная судоходная обстановка или швартовка - тут в любом случае стоять придется. Все зависит от условий судоходства.
Насколько мне известно, законадательно нигде не прописано как рулить. Это может быть оговорено в правилах каждого судовладельца, но в рамках трудового кодекса в части регламентирования физической и психологической нагрузки работника. Каждый рулевой вправе на своё усмотрение управлять судном, исходя из накопленного опыта, навыков, сложности проходимого участка, погодных условий, времени суток и т.д. Если погода тихая, река широкая, скорость небольшая и видимость хорошая, то почему бы не порулить сидя?
Miscellaneous — Elements and details — Vessel superstructures