Ну мощность-то их не диаметром винтов ограничивается - винт-то проектируется под характеристики конкретной силовой установки. Кроме диаметра, ещё такие важные параметры влияют на создаваемый упор, как шаг, дисковое отношение, частота вращения. Тем более у них винты в насадках. На пр. 81200 (БТО) диаметр винтов 1,8 м., кстати тоже при модернизации стр №№ 5 и 7 на Балаковские дизеля 211Д вместо ГДРовских NVD мощность увеличили лишь до 2х550 л.с. с соответствующей заменой винтов. Хотя у пр. Р-153 (ОТ-1500) мощность по дизелям 2х900 л.с. при диаметре винтов 2,1 м., у пр. Н3290 (ОТ-2400) - 2х1200 л.с. при диаметре винтов 1,85 м. (почти как у БТО). Как видно, прямой зависимости между диаметром винта и мощностью им потребляемой нет. Схема же движителя у всех этих буксиров-толкачей (пр. 81172, 81200, Р-153, Н3290) одинаковая - двухвальная, ВФШ в ПНН. Так что, теоретически, потенциал для увеличения мощности у пр. 81172, да и 81200 есть. Просто помимо замены ДРРА и винтов, это "потянет" усиление фундаментов ГД, подшипников валопровода, систем силовой установки; могут возникнуть непредвиденные вибрационно-резонансные нагрузки и т.д...
vint-1 · Московская область · 14.11.2020 10:04 MSK
Photos: 188
С их осадкой 1,41 метр винты маленькие и смысла большого в увеличении мощности не будет так как менше винт меньше тяга, а скорость толкачу не нужна только тяга. На БТО https://fleetphoto.ru/photo/335563/?vid=2804 да смысл есть там винты 1,8 метра как на от 2400 почти и осадка 2.5 метра
Идёт сейчас из порта Кавказ на Волгу с повреждённым правым бортом у форштевня. Разорван фальшборт прямо по ДП. Похоже,что пробоина почти у палубы бака. Место повреждения затянуто пластырем. Интересно,кого это они протаранили?