Между т/х "Харьков" и пассажирским судном находится паровой паром проекта 383 (http://fleetphoto.ru/projects/3718/), ещё один однотипный идёт в противоположную сторону.
В 50-е годы репортеры со строящихся гидроузлов основное внимание уделяли строительству ГЭС (гидроагрегаты,машинные залы,водосливные плотины и т.д.),а судопропускные сооружения их интересовали в последнюю очередь.Вот результат неточности и путаницы в номерации городецких шлюзов.Многие писали вообще верхний шлюз-13(он на самом деле №13 и №14), нижний шлюз-14(он же №15 и правый №16) вот во всех исторических репортажах про 15 и 16 шлюз ни слова.http://radilov.ru/content/view/937/1/
Порылся в истории строительства гидроузла и интересно то,что суда прошли через шлюз-15 14 августа 1955г. без наполнения камеры до другой отметки т.к. перекрытие плотины русла р.Волга состоялось 24 августа 1955г. Межшлюзовой бьеф был сухой до 25 октября 1955г., по мере наполнения до отметки 75.0 м. В 1955г в эксплуатации был только шлюз-15 и суда выходили влево из шлюза в обходной канал через строящуюся дамбу №6 и дамбу №4 в верхний бьеф будующего вдхр. Сколько была длина канала до русла р.Волга в верхнем бьефе неизвестно. В ноябре дамбы №4 и№6 перекрыли и Горьковское вдхр. продолжало наполнятся до проектной отметки 84.0 м. Когда стали принимать суда шлюз13-14 точно неизвестно,но навигация 1955г. была для Волжских речников в этом районе очень сложная.
Если так, то - это камера №15 (нижний левый шлюз).
Я только не могу никак понять, как мог быть канал из современного межшлюзового бьефа в старое русло Волги? Правее шлюзов 13/14 - идёт дамба №4, являющаяся часть современного, общего напорного фронта гидроузла. Как на её месте мог быть судоходный канал? Даже промежуточный напор - должен же был чем-то поддерживаться...
Шлюз-15 первое шлюзование,сдача первой очереди гидроузла в эксплуатацию.После выхода из 15-16 шлюза суда выходили влево обходным каналом в Горьковское вдхр. первой очереди (интересно узнать первую отметку вдхр.,если сейчас 84.0.,то вероятно в августе 1955г.была 72-75м?).Шлюз 13-14 достраивались.
Photos: 1209 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Г.Л.Р.П. - Горьковское линейное речное пароходство в составе ВОРП (существовало, кажется, до 1963 года, Виктор (Движок) поправит по датам). Фотография сделана однозначно не ранее июня 1954 года - даты приказа об объединении волжских пароходств. Вот есть фотография: http://fleetphoto.ru/photo/114896/ там явно видно Г.Л.П. (Горьковское линейное пароходство) и регистрационный номер судового свидетельства ВГП (именно грузового пароходства ВГП, а не ВГПРП!) и есть также фотографии пассажирских судов до 1954 года с бортовыми номерами (читай - номерами судовых свидетельств) вида ВГП-223, с очевидной принадлежностью к ВГПРП.
На борту "Орла" прописано пароходство Г.П.Р.П. - грузопассажирское речное пароходство ??? В 1948 году создано Волжское грузопассажирское пароходство и Волжское грузовое пароходство. В 1955 году эти пароходства были слиты в одно - Волжское объединенное речное пароходство.