«Lake Elmhurst» Верфь: Great Lakes Engineering Works, Ecorse (Mich.) Строительный №: 00234 Офф. Номер: 219032 Заложен: 1 июля 1919 Спущен на воду: 30 сентября 1919 Построен: 18 ноября 1919 Владелец - U.S. Shipping Board (Earn Line-mngr.), п/п – Детройт, с 1920 – Нью-Йорк. При сдаче заказчику имел радио-позывной – KOFG, с 20-го по 33-ий – LTFJ, с 33-го по 38-ой – WFCR. В 1926 г. продан Ocean Steamship Co., переименован в «City of Albany», п/п – Саванна. В 29-ом - Mooremac Gulf Lines, переименован в «Commercial Orleanian», п/п – Нью-Йорк. В 36-ом поставлен на «кладбище» в Балтиморе (Union Ship Building Co.) под разделку, но до 38-го года числился в списках торгового флота США за прежним владельцем. Там-то его и присмотрели представители Амторга. Оплата, скорее всего, была произведена наличными управляющим треста «Сахалиннефть» тов. Богушем. 5 января 1938 г. на судне с новым названием «Сахалиннефть» (позывной – UVBK) был поднят Государственный флаг СССР. 7 февраля, после кое-какошного ремонта и погрузки, пароход снялся в рейс на Владивосток через Панамский канал. Сахалинский журналист-историк-краевед-хранитель времени тов. Самарин И.А., на основании архивных документов, считает, что по прибытии на родину, п/х «Сахалиннефть» сразу вошел в состав Дальневосточного пароходства. Весной 45-го пароход был переименован в «Москальво». В августе мобилизован для участия в десантных операциях по освобождению Курильских островов. В июле 1947 г. передан в Сахалинское пароходство, а в феврале 58-го возвращен обратно ДВМП. Списан, где-нибудь, на рубеже 50-60-ых годов.
Посмотрев сейчас полное фото и увидев новые детали, в частности Элеватор, построенный в 1954(56 г.) соглашусь что справа возможно видно начало маяка подходного бьефа и шлюзы 21 и 22 еще не появились на горизонте справа и на фото невидимы https://pp.vk.me/c620229/v620229901/19776/FRa4HRqQHek.jpg
Полагаю место сьемки на подходе к маяку, стоящий в начале подходного канала, наклонный бетонный берег которого виден справа на горизонте.
Плоты формировались для захода в шлюз вдоль берега канала верхнего бьефа в шлюзы 21/22. Если по карте перпендикулярно вверх провести линию то на ней как раз будет правое двухэтажное здание видимое на снимке, в нем, или в соседнем здании раньше были парикмахерская , библиотека, районное ГАИ. Они примерно напротив маяка. Полагаю место сьемки маяк верхнего бьефа, от которого вниз вдоль подходного канала и формировались плоты для захода в шлюзы.
Когда то и у нас на Алтае лес сплавляли... Правда я не застал... В напоминаниях только развалины лесоперевалчного завода и облезлые сваи на реке для съемки леса на окраине города...
Точную дату можно также уточнить по окончанию строительства причальной стенки будующего речного вокзала на месте которого стоит плавучая пистань города Ставрополь, Куйбышевской области( переименован в Тольятти 28 августа 1964 года.) Согласно книги "Хроника Тольяттинского судоремзавода" в 1960 году в основном завершены строительно-монтажные работы по строительству причалов и других сооружений на вержнем бьефе, и порт Ставрополь вскоре превратился в крупную перевалочную базу на Средней Волге. Строительство здания речного вокзала и гостиницы завершено в 1971 г.С 1972 г.начался прием первых пассажиров. Здания вокзала не видно.Самая поздняя дата снимка может быть до начала строительства капитального здания вокзала примерно в 1967-68 г. Временные рамки снимка примерно 1960-1967 г.
Photos: 1209 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Уникальная фотография! Во-первых, получилось достоверно привязать Зарницу к владельцу благодаря бортовому ВЛС. Во-вторых, удивительно, но нашлись и более поздние данные по нему. Ну и, наконец-то, снимаются многие вопросы по датировке волжских фотографий С. Фридлянда. Исходя из даты постройки Зарницы они не могут сделаны ранее 1957 года, хотя, конечно, он мог путешествовать неоднократно.
Это не 407-й. Там, где на фрагменте якобы "4", должна быть тире. Следовательно, номер 2-х значный, и вторая цифра скорее всего "7". На месте тире или содранная краска, или дефект кадра
Цитата (Вячеслав, 20.07.2014): > Пароходного общества «Кавказ и Меркурий»
Вот, на верфи этого самого общества в Спасском затоне в 1896 г. и был построен товаро-пассажирский пароход "Императрица Александра", будущий пароход-теплоход "Москва" Каспийского пароходства. И, он не был наливным...
+1
+1 / –0
Москва · Passenger and cargo-passenger steamers, Baku