Да, но к тому времени их нащелкают великое множество. А старички... конечно же жаль, столько судов проходило перед глазами с самого детства. Дед тогда в Красноводском порту работал, у меня был пленочный ф/а " Смена" (до сих пор дома лежит). Сейчас пара-тройка Кишиневов дорабатывают свой век: Физули, Муган и джабар Джабарлы. Из танкеров только "Шемахи" остался, да и тот стоит без рейсов. "Шамхор" тоже списали... В общем, "Баста", как говорят итальянцы. Время берет свое(((
У меня есть фото останков и этого судна...Могу опубликовать,если модераторы пропустят.Там на фото Тарханкутский маяк и на заднем плане разбитый "Ибрагим".
Довольно часто встречается странное пояснение о проишествии " сел на мель переломился и затонул" . "Судовождение на ВВП" Удачин, описан алгоритм действий при получении пробоины о подводное препятствие, в котором рекомендуется при не возможности откачки воды в следствии повреждения корпуса судоводитель должен увести судно на мель, чтобы оно не затонуло
Мне показалось,что я достаточно подробно описал процесс,но если это не так,то смотрите вот это видео https://youtu.be/QxA5AAuKFKo .Здесь всё предельно ясно.В нашем случае,конечно,всё было без фанатизма,но крен довели до 40 градусов и даже чуть больше.Вторая пара строп страховала корпус от переворота и была всё время в ослабленном состоянии...Так что о "эксплуатировать в застропленном к плавкрану виде" разговор не идёт...Или вы считаете,что нам нужно было кинуть на борт вон тот грейфер?Ну так в нём 6 тонн...
Цитата (RedJak, 27.06.2016): > В данном случае нужно было быстро и наглядно оценить остойчивость.
С этим соглашусь только в случае, если судно планируется эксплуатировать в застропленном к плавкрану виде. Его хоть по классике-то креновали? Или только так?
Два конца закреплены за специальные рымы в палубе левого борта и проведены под килем на правый борт,где закреплены на один из рабочих тросов крана.Таким образом кран переворачивает катер поворачивая его вокруг продольной оси креня на левый борт.Вторая пара концов также закреплена за рымы на левом борту и сразу закреплена за второй рабочий трос крана,который использовался для страховки от переворота,но всё время оставался не набитым.Кренили до того момента пока палуба левого борта не коснулась воды.Восстанавливающий момент остался высоким,а крен составил 40 градусов... Да,это не классическое кренование на малых углах с переносом грузов на один борт и последующих расчётах.В данном случае нужно было быстро и наглядно оценить остойчивость.
Miscellaneous — Elements and details — Vessel superstructures