Цитата (Kurh, 11.07.2018): > ПТУ-шники которых в СССР подготовили и на тех быв.заводах в СССР,где они получили опыт, и там стали квалифицированными сварщиками,электриками,механиками,малярами..стали очень востребованными на Западе, где они теперь строят или ремонтируют суда,нефтянные платформы и работают на благо той же Финляндии или Германии. Ключевое слово "опыт". Это не совсем про образование. И среди их конкурентных преимуществ наравне с опытом - неприхотливость и нетребовательность. Давайте ещё отдадим должное системе образования Узбекистана - насколько у нас востребованы узбекские квалифицированные дворники и разнорабочие.
Цитата (Kurh, 11.07.2018): > вдруг почему-то, ведь тупой совок ведь не мог ничего хорошего создать В том-то и прикол, что собрать Ford Focus ПТУ-шники вполне могут. А вот придумать и организовать - слабо. Креативные люди если и появлялись, то скорее вопреки советской системе образования, чем благодаря ей.
Цитата (Kurh, 11.07.2018): > А АвтоВАЗ теперь принадлежит концерну Renault-Nissan а зачем им конкурент? Угу, а до этого он четверть века делал суперкары, штампуя один и тот же ФИАТ.
Цитата (kifir239, 10.07.2018): > Не моего ума дело
Я понял что не ума, все эти быв.ПТУ-шники которых в СССР подготовили и на тех быв.заводах в СССР,где они получили опыт, и там стали квалифицированными сварщиками,электриками,механиками,малярами..стали очень востребованными на Западе(вдруг почему-то, ведь тупой совок ведь не мог ничего хорошего создать ) где они теперь строят или ремонтируют суда,нефтянные платформы и работают на благо той же Финляндии или Германии. Цитата (kifir239, 10.07.2018): > садиться на ВАЗ как-то совсем не хочется. А АвтоВАЗ теперь принадлежит концерну Renault-Nissan а зачем им конкурент? Cами ваши "российские олигархи"с двойными гражданствами, лучше купят "Челси" чем будут вкладываться в автопром РФ
Цитата (Kurh, 10.07.2018): > интересно а как без венца советского творения,собирается современная РФ строить,что производить? Не моего ума дело. Знаю точно лишь то, что как только рухнули искуственные барьеры для иностранной продукции подавляющее большинство ваших ПТУ-шников продемонстрировало полную неспособность производить конкурентноспособную продукцию: после того, как появилась возможность сесть на иномарку, садиться на ВАЗ как-то совсем не хочется. Хорошая система образования должна выпускать высокооплачиваемых инженеров, которые придумают Ford Focus. А собирать его вполне можно и в стране, где венцом местной системы образования являются ПТУ-шники подешевле - хоть в России, хоть в Тайланде, хоть в Африке.
Цитата (Kurh, 10.07.2018): > или только добывать и на это покупать? Ну вообще-то помимо добычи Россия вполне успешно экспортирует на запад довольно наукоёмкие IT-сервисы, вполне успешно конкурируя как с индусами/китайцами, так и с европейцами/американцами. И будет продолжать, если окончательно не распугает своих высококвалифицированных специалистов.
Цитата (kifir239, 10.07.2018): > а у нас примерно каждый второй Oras
то- то так часто в Финляндию питерцы катаются на шопинг Цитата (kifir239, 10.07.2018): > Ну уж ПТУ-то - это точно венец советской системы
интересно а как без венца советского творения,собирается современная РФ строить,что производить или только добывать и на это покупать? Ну да у финнов осталось свое cудостроение,откуда РФ и не только покупает суда http://fleetphoto.ru/vessel/74463/ ,двигателестроение,машиностроение,даже трамваи свои(совсем не наблюдается прогресса)...а тут на фото китайский дизель на российском судне,словатского производства,59 года
Цитата (Kurh, 10.07.2018): > Вот пример маленькой Финляндии,финская сантехника Oras очень дорогая Не знаю как там у вас и в Финляндии, а у нас примерно каждый второй Oras-овский смеситель made in Poland.
Цитата (Kurh, 10.07.2018): > У финнов,они взяли давно советское образование (как систему обучения) Всегда приятно почитать специалиста в области... Отсутствие оценок и домашних заданий до 12 лет, индивидуальный темп обучения, комфортный для конкретного ребёнка, преимущественно игровая форма обучения в свободной обстановке как альтернатива зубрёжке за партами, восприятие оценок как меры поощерения, а вовсе не карательной. Единственный обязятельный экзамен за всё время обучения - в конце школы. Всё это нам так знакомо с детства - явно стырено из совка.
Цитата (Kurh, 10.07.2018): > даже ПТУ у них есть Ну уж ПТУ-то - это точно венец советской системы образования.
Цитата (Капитан Суматоха, 10.07.2018): > Советское образование привело известно куда, а у финнов такого совсем не наблюдается.
И куда? К примеру, кого-то оно в Америку привело. Знаком с полудюжиной американских профессоров, а учились вместе в одном университете ... и вот что-то мне думается, что среди обитателей этого сайта выпускников Итона не богато ... Или это про себя такое хлестание ушами по щекам? Так тут не в образовании дело...
У финнов,они взяли давно советское образование (как систему обучения) которую в современной РФ ликвидировали,заменив болонской система образования,даже ПТУ у них есть https://www.youtube.com/watch?v=fBP6NnehuDM
Вот пример маленькой Финляндии,финская сантехника Oras очень дорогая , смеситель может стоить 200 еврорублей ,но финны все равно ее покупают(75 % всей сантехники в стране) хотя есть в их магазинах и дешевые китайские по 20-30 еврорублей,и не только из чувства патриотизма,налогов,рабочих мест и тд,но и качества и долговечности...девиз: «Если что-то работает в Финляндии, оно работает везде» да и образование у них почти советское (калька)
Цитата (Kurh, 10.07.2018): > Ярославский моторный завод производят ещё как, теперь готовы предложить рядную шестёрку с коммон рейлом, но ценник отталкивает наших судовладельцев
Цитата (АМП, 10.07.2018): > А что производят в "демократической" Литве?
В"демократической"? Литве производят экологические чистые овощи)) покупал недавно,причем продают литовец,немка и американец который еще может немного говорить на русском,немка -только английский...двигатели Литва не производит вообще,покупает для судов Rolls-Royce,MAN Diesel,Wärtsilä,китайских не видел.Ярославский моторный завод почему не производит судовые дизеля уже ?
Miscellaneous — On-board photos — Internal compartments — Engine Rooms