Цитата (Anton 368, 01.07.2012): > Меня очень удивляет то, что вы вполне спокойно относитесь к закрытым палубам на Омиках и Мошках
Нормально относимся. Норма - значит использовать палубы и помещения судна по назначению. В конце 1940-х годов в Москве, а позже ещё на пяти заводах СССР стали массово строить теплоходы проекта 544, специально разработанные для любителей перемещаться по воде на открытых палубах, с долей открытых палуб более 50%. Позже появились полуоткрытые теплоходы "Москва". Плюс ко всему у нас работали полностью открытые тип ПС и волгоградские водомётные "самоходки" типа ВТ (не путать с 331 проектом). Даже СПК "Ракета" имела в корме открытую палубу... У людей был выбор, ехать с ветерком или под крышей ЗАНИМАЯ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ЭТОГО МЕСТА, и вот таких перегибов не было:
> > изображая Кейт и Лео из известного фильма про "Титаник". А учитывая то, что пъяни всякой в последнее время стало больше, и этот контингент как известно падок на всякие экстримы
>
> я что то не видел.Нетрезвые пассажиры конечно были, но они как то быстро успокаивались после грозного слова капитана.
Я хорошо помню окрики матросов, пытающихся остановить молодёжь, прыгающую с кормы ОМа на леера дебаркадеров КП-13 и КП-14 переправы "Волгоград - Краснослободск" (в районе пристани Краснослободск находился неофициальный Центральный пляж Волгограда). И так практически каждый рейс. Эффект от грозного слова был равен нулю с хвостиком. Прыгать перестали, когда над леерами дебаркадеров установили рамки из стального уголка с натянутой стальной сеткой... Я не думаю, что падение уровня культуры в стране миновало Чебоксары, скорее всего Вы просто не туда смотрели.
Цитата (AS, 01.07.2012): > Если запретить выходить на корму, то там из открытых пространств остаются маленькие посадочные площадки. Он и так теплоход неудобный, а так вообще будет ужас.
Согласен. Но когда на нестарых судах открываются все окна (на "Мошках" они особенные - широкие, опускаемые вниз в пространство между внутренней и наружней обшивкой, как в старых советских вагонах), салоны хорошо проветриваются, а в ненастье иметь надёжную крышу над головой - плюс очень важный. Желающим покурить места на площадках хватит в любом случае. Вспомни, каков на МО выход в корму - узкие двери и опасные ступеньки, на которых подвернуть ногу ничего не стоит. Когда "Мошки" строили, никто не предполагал, что часть окон на некоторых судах по разным причинам, в том числе и от старости, перестанут открываться. Эти суда даже по самым мрачным прогнозам критиков советской модели экономики должны были списать ещё в конце 1980-х, в крайнем случае в начале 1990-х. Так бы и было, не будь Перестройки.
Цитата (AS, 01.07.2012): > Не на всех. По крайне мере было не на всех. Ну, кроме служебного 373-го. Все остальные с начала 2000-х (вроде как) обзавелись "калитками". Примерно в то же время на КаПэшках, по крайней мере на 13-й и 14-й над леерами установили сетки, чтобы особо безбашенные граждане не перепрыгивали с теплохода на пристань, в обход очереди на выход. Говорили, что несколько раз переоценившие свои возможности, в т.ч. и по алкоголю срывались между теплоходом и дебаркадером в воду. Цитата (ErmakSib_55, 01.07.2012): > у нас никогда пассажиров с носа и кормы не гоняли - это я про "МО" И у нас особо не гоняли. Может пил народ меньше. Это из той оперы, что вроде как не положено, но нарушали так часто и так массово, что речники махнули рукой. Ну не предназначены нос и корма для перевозки пассажиров! И оборудования там полно (травмоопасно) и высота фальшбортов часто не соответствует требованиям безопасности.
На самых ранних фотках колокольня торчит непосредственно из воды, а сегодня вокруг неё появился небольшой островок. Островок насыпан для предотвращения разрушения этой достопримечательности?
Палуба бака. Это часть судна, не предназначенная для нахождения пассажиров во время движения, как и любимая многими корма. Не гонять пассажиров за сидение на корме - сложившаяся повсеместно традиция, особенно там, где плохая погода случается редко. На наших "ОМах" выход в нос закрыт на замок. Они раньше были закреплены за коротенькой но популярной линией "Волгоград - Краснослободск", народ в пики лез везде, в т.ч. и на трап, изображая Кейт и Лео из известного фильма про "Титаник". А учитывая то, что пъяни всякой в последнее время стало больше, и этот контингент как известно падок на всякие экстримы, блокирование выхода в нос вполне оправдано. Я и не рассчитывал на "VIP-балкон" в носу, моторист сам предложил :)
Семичасовой субботний рейс до хутора Глухой, а именно его отрезок от речного вокзала до пристани "Красноармейск" длится 1,5 часа и даёт возможность вдоволь надышаться волжским ветерком. Я обожаю этот рейс и за судовую лотерею - никогда точно не узнаешь, что попадётся по пути. Я ехал всю дорогу в одиночестве, услужливый моторист разрешил выходить на нос судна и я наслаждался свободой действий. На пристани "Руднева" (промежуточный пункт между вокзалом и Красноармейском) подсела всего-то пара человек. Основная масса дачников (человек 30) взошла на борт в Красноармейске. ПС: если честно мне жаль, что люди не пользуются отличной возможностью относительно недорого прокатиться по Волге. Всего-то надо - немного денег и пораньше встать утром
Что это? Образчик моды на острые углы, или пример деградации судостроительных технологий, когда лекальные формы уж делать разучились и от понятия "судостроительная архитектура" отдаляемся всё дальше и дальше?
Цитата (kifir239, 29.06.2012): > Аффтар, признавайся, фоткал судно или ножки? ;)
Ну-у... в мужских ножках я не разбираюсь, а имевшиеся в наличии женские были худоваты и не в моём вкусе. Ответ: фоткал "хобот" (читать первый коммент) ;))))
БТ-206 · Костромич type, 1606 design, Tomsk
Патрульный-4 · Москвич (М, С, Т, ПТ) type, 544 design, Tomsk
Заря-294Р · Заря type, Р-83, Р-83А design, Tomsk
ПП-202 · 942П design, Tomsk
БТ-213 · Костромич type, 1606 design, Tomsk
РБТ-18 · РБТ type, 378 design, Tomsk