Пробежался по статейке подробнее. Мдя, вторая версия - это нечто просто! Если такие у нас проектируют, да ещё и контролируют, то мне по-настоящему страшно!
> С самими дамбами проблем быть не может — 80 лет с ними все было нормально. Их возводили добросовестно, как Египетские пирамиды.
Вот! Сразу видно знающий, компетентный человек. Тем более проработавший столько времени в канале.
> на наш взгляд, шлюз не выдержал проверки временем, исчерпав свой ресурс гораздо раньше. У нас есть сведения, указывающие на то, что качество работ по возведению шлюзов на Канале имени Москвы оставляло желать лучшего — тогда были другие, более мягкие требования. В частности, в работах использовался бетон низкого качества
Ага! При Иосифе Виссарионовиче «работы низкого качества»… :-D Когда варварски рушили гостиницу «Москва» (Опять «Привет» кепке!) тоже говорили, что она типа «ветхая». А потом, по рассказам рабочих вдруг выяснилось, что старые «ветхие» стены даже отбойные молотки не брали! Пришлось подрывать… Ну, а про качество материалов и контроль можно почитать в техотчётах о строительстве канала. Дай Бог сейчас хоть четверть того подхода, что был тогда!
> По нашей версии, авария произошла в проходном канале,
Так определитесь уже: в канале, или на шлюзе?
> сооруженном на подходе к камере, вот по какой причине: обрушилась подпорная стенка подходного канала верхнего бьефа.
Эта «стенка» называется «дамба»…
> Сооружения шлюзы должны быть оборудованы контрольно-измерительной аппаратурой, позволяющей проводить мониторинг технического состояния. Наличие такой системы в «теле» дамбы позволяет отследить фильтрацию и процессы вымыва грунта
Пьезометры стоят с момента постройки сооружений. Наблюдения ведутся все 80 лет эксплуатации.
В общем – один только набор «умных» общих слов, чтобы замылить свою позицию. Классическое «бла-бла-бла» с умным видом для прессы.
Игорь Быков · Московская область · 11.01.2019 13:21 MSK
Photos: 1038
Мне тоже первая версия представляется более логичной. Интересно, что второй господин ссылается на "некую диссертацию", которая якобы объясняет ветхое состояние гидросооружений. Почему же тогда грунт не просел непосредственно у головы шлюза, над трамвайным тоннелем?
> А начальник отдела гидротехнических сооружений НИИ мостов и гидротехнических сооружений Владислав Филиппов полагает, что сам шлюз, построенный еще в 1937 году, морально и физически устарел, а значит нуждался в реконструкции.
После этих слов, вторую версию можно даже не читать. Какой к чёрту шлюз?! Дам до шлюза ещё полкилометра. "Дамба" если уж на то пошло... А "морально и физически" - это они пускай на свои современные объекты посмотрят. Причём уже лет через 5-10 после сдачи. Разумеется этот "кулик" сейчас будет защищать своё "болото", и валить на "старый канал"!
Пока не трогали построенное в 30-х - всё замечательно стояло и работало. Как только влезли - началось... В общем: известная до боли история. :-(
Гидротехники КиМа должны были контролировать. Давать экспертное сопровождение и вести контроль. Но, зная, как делалось всё в столице в эпоху кепки - наглядный результат видимо на лицо.
Цитата (ARTём, 11.01.2019): > А как там было - неизвестно. >
ну, это нем понятно, что должны восстановить. Я например учился, и мне рассказывали как устроены гидросооружения. Но там строили не факт что сильно грамотные товарищи. А уж гидростроителей позвать, чтобы сказали как надо - это могло и под сокращение бюджета попасть. Насыпали как было с виду, и сойдёт
Цитата (RAM1024, 11.01.2019): > где старая часть дамбы - тем видно глину, гравий в несколько слоёв
Правильно - это глиняный защитный экран. При восстановлении срытой части дамбы, после прокладки лужковского тоннеля, должны были восстановить всё по изначальному проекту. А как там было - неизвестно.
Цитата (GMRN, 11.01.2019): > все эти дамбы, шлюзы и каналы - федеральная собственность
Да, но по предварительным данным сначала просел сам тоннель, ну а потом естественно, следом и "федеральная" дамба. Тоннель - городская собственность.
Остаётся только поаплодировать инженерам 1930-х гг., которые так всё продумали и грамотно спроектировали. На всех критических участках, подобных этому, предусмотрена естественная защита от подобных аварий. Здесь весь прорыв уходит в отвод Химки, на аналогичных Сестринских дамбах - в Сестру. На тоннеле под 1-м шлюзом дамбы обвалования подходов тоннеля выше отметки водохранилища, и не позволят в случае чего воде выйти за их границы. Умно, "просто, как всё гениальное", и без всяких компьютеров: исключительно головой и руками.
Цитата (Игорь Т, 10.01.2019): > В главной роли Собянин гидростроитель.
При лужкове еще тоннель строили. Тут в каких-то видео мелькнула эта промоина. Что характерно, с той стороны где старая часть дамбы - тем видно глину, гравий в несколько слоёв. со стороны тоннеля, где новая насыпь - чистый песок.
Цитата (Игорь Т, 10.01.2019): > ЧП районного масштаба
Авария на ГТС 1-го класса (коим является дамба канала № 294)- ЧП районного масштаба??? не смешно, потому что все очень серьезно. Собянин тут вообще не причем, так как все эти дамбы, шлюзы и каналы - федеральная собственность
Шум раздули как всегда ненасытные до "сенсаций" журналюги. Это их хлеб: раздуть из мухи слона и подсчитывать заходы с рейтингами. То, что они баламутят общество - им плевать! Самые примитивные провокаторы, а не СМИ. А обыватель - это всегда "стадное чувство". С полным отсутствием трезвого анализа и логики... Чиновники только вынуждены демонстрировать "реакцию власти". Её дальнейшая практическая реализация в виде очередного: "усиления и ещё большего углубления" почти всегда не несёт никакой полезной и толковой нагрузки. Только создаёт дополнительную и бессмысленную головную боль. "Транспортная "безопасность" - ярчайший тому пример. Получается замкнуты круг.
Цитата (Юрий Воронов, 10.01.2019): > отметка уровня залегания проезжей части туннеля ниже отметки уровня Химкинского водоотвода
Тоннель затопило только до перелива в отвод Химки. Судя по фото и жёлтой воде в отводе, так и было. Дальше вода бы не пошла. Метро эта авария никак не касалась. Там расход прорыва уже проходит в старом естественном русле реки. То есть обстановка в месте перехода тоннелей метро никак не изменилась сверх проектной. А отвод Химки вообще рассчитан на пропуск расхода спуска Химкинского водохранилища (когда там водоспуск ещё не был затампонирован). По проекту полное осушение водохранилища занимало порядка 60 суток вроде (надо посмотреть).
Цитата (ARTём, 10.01.2019): > Очень повезло, что рядом отвод Химки!
Отвод то есть, только отметка уровня залегания проезжей части туннеля ниже отметки уровня Химкинского водоотвода. А у нижней головы 8-ого ещё и метротуннель через КиМ проходит, по которому ежеминутно проносятся поезда Таганско-Краснопресненской линии.
Уже идёт сброс бьефа через 8-й шлюз. От 5 метров уже 2 осталось. К вечеру должны сбросить полностью. Очень повезло, что рядом отвод Химки! Поток в основном туда попадает https://yandex.ru/maps/213/moscow/?l=sat...13288&z=19 Иначе затопило бы всё. Не удивлюсь, что и здесь "Браво!" инженерам - предвидели...
Кстати! ;-) Того тоннеля, рядом с которым протекло на фото и нет. Он левее, и в кадр не попал. Тот, что слева - это тоннель 1970-го года, открытый при первой реконструкции Волоколамского шоссе. А справа - тот самый исторический - 1936 г. постройки. Так что совсем всё мимо.
Waterways — Московский речной бассейн — Moscow Canal