FleetPhoto

Comments to the vessel Fuji Maru

Show all comments

Link
Bull · 22.03.2020 22:42 MSK
Photos: 1648
Цитата (Ведмедь, 22.03.2020):
> Но, много чего можно извлечь из общих приказов и переписки Рыбпрома с различными инстанциями.

Именно так и фильтровал информацию, в т.ч. и из судовой газеты. Но капитошки этих трех не всплыли. Архивный задел по первому рейсу совсем мал. Кстати формально капитан 8го был в штате штурмана. От того, что 8ка работала буксировщиком.
0
+0 / –0
Link
Ведмедь · 22.03.2020 22:28 MSK
No photos
Материалы по личному составу, насколько я знаю, без обоснований не выдаются. В том числе, приказы. Но, много чего можно извлечь из общих приказов и переписки Рыбпрома с различными инстанциями. В свое время, кое-чего на "кораблях" выкладывал.
В РГАЭ в фондах Минрыбхоза промысловые статистические отчеты китобойных флотилий за 1948-1965 г.г. выделены в отдельную опись. Порядка 60 дел.
0
+0 / –0
Link
Bull · 22.03.2020 22:14 MSK
Photos: 1648
Цитата (Ведмедь, 22.03.2020):
> Да, я с "Долгоруким" попутал. Забудь.

Неее...я записал. Пригодится. Но фамилия знакомая, правда не могу найти
0
+0 / –0
Link
Bull · 22.03.2020 22:13 MSK
Photos: 1648
Эх фамилии бы капитанов 4, 5 и 8го китобоев в первом рейсе..
0
+0 / –0
Link
Ведмедь · 22.03.2020 22:10 MSK
No photos
Да, я с "Долгоруким" попутал. Забудь.
0
+0 / –0
Link
Bull · 22.03.2020 22:07 MSK
Photos: 1648
Цитата (Ведмедь, 22.03.2020):
> В приемном акте главным механиком значится Поляков Ф.Г.

Главный не старший. Стармехом вроде был Каштанов, не уверен с приемки ли. В рейс ушел Левицкий. Главмехом флотилии в рейс ушел Проценко.

Некоторые фамилии по уходу в первый рейс:Капитан-директор Воронин В.И., зам. КМД и капитан КБ Соляник А.Н., главный механик Проценко А.Е., старший механик Левицкий А., мастер завода Ташкенов А.Н., начальник связи Захаров В., помощник по политчасти Николаенко Е.И., главный бухгалтер Швеняко, главный боцман Кузовков П.С.
0
+0 / –0
Link
Bull · 22.03.2020 21:45 MSK
Photos: 1648
Цитата (Alexander Kh., 22.03.2020):
> работал стармехом на этой базе с момента приёмки

На базе старшие механики менялись. Не можете дать фамилию?
+1
+1 / –0
Link
Karen · 22.03.2020 15:37 MSK
Photos: 36
Цитата (Alexander Kh., 22.03.2020):
> > Эх, навидался китов наверное. Руками трогал...)
>
> Стопудоф пальцем в бочину потыкал...)

А молочка не попробовал?.. )))
0
+0 / –0
Link
Вячеслав · 22.03.2020 15:34 MSK
Photos: 70
При СССР как то покупал китовое мясо в консерве.
0
+0 / –0
Link
Alexander Kh. · Бахтемир · 22.03.2020 13:39 MSK
Photos: 445
Цитата (Karen, 22.03.2020):
>
> Эх, навидался китов наверное. Руками трогал...)

Стопудоф пальцем в бочину потыкал...)
+1
+1 / –0
Link
Karen · 22.03.2020 11:59 MSK
Photos: 36
Цитата (Alexander Kh., 22.03.2020):
> брат бабушки работал стармехом на этой базе с момента приёмки- 20 рейсов в Антарктику, 40 переходов экватора

Эх, навидался китов наверное. Руками трогал...)
+1
+1 / –0
Link
3 X · 22.03.2020 11:59 MSK
Photos: 2189 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Женщина как будто по мобильнику говорит :)
0
+0 / –0
Link
Alexander Kh. · Бахтемир · 22.03.2020 11:53 MSK
Photos: 445
У моей жены родной брат бабушки работал стармехом на этой базе с момента приёмки- 20 рейсов в Антарктику, 40 переходов экватора...И две семьи было- одна в Одессе, другая в Астрахани...
+1
+1 / –0
Link
Bull · 22.03.2020 09:57 MSK
Photos: 1648
Дата подтвержденная?
0
+0 / –0
Link
Ведмедь · 19.06.2016 02:21 MSK
No photos
Вынужден с прискорбием констатировать, что мы действительно не понимаем друг друга. То, что от написанного на бумаге до претворения этого в жизнь - семь верст до небес и все лесом - мне хорошо известно. Но, отправной точкой всегда становились распорядительные акты высших органов управления или власти и приказы профильных министерств. Таков был закон жанра социалистического хозяйствования.
Касаемо даты присвоения названия "Славе", равно как и присвоения наименований пароходам в системе МРП в целом, я имею свою убежденную точку зрения, основанную на уставе и приказах Рыбпрома. А, процесс инициирования, согласования и утверждения Советом Министров, в ходе которого в какой-то момент (по существу, после положительного решения Совмина) стало понятным будущее название судна – это детали.
0
+0 / –0
Link
Bull · 17.06.2016 23:27 MSK
Photos: 1648
Именно эта неоперативность и стала причиной многих неурядиц в организации ремонта флотилии. Личный состав переформировывали 4 раза. И снова, приказ приказом, а фактически оперативное управление флотилией из Одессы началось с начала 1947 года. Требуется время на создание организации. До этого все приложили руку - различные уполномоченные, МРХ, ММФ и т.д. Это я к чему, с момента подписания приказа в верхах, до спуска его вниз и принятия каких-либо действий требуется некоторое время. Порой месяцы (зависит от сабжа, см КС-23), а тут такая прыть. 10-го приказ, а 12-13-го уже приказы по базе Слава. (более ранних вообще нет). Прямой связи судно не имело. Работа передатчиков КВ и СВ в портах запрещена, значит сообщение через телеграф и различных представителей. Я и не говорил, что есть термин «узаконить название», если будет понятнее то вот так - "узаконил" название. Опять же, я не берусь утверждать, что именно так и было. Но есть данные, которые наводят на некоторые размышления и требуют дальнейшего разбора, а не рубки с плеча. Что именно и "возбудило", жаль если я не так Вас понял или Вы меня.
0
+0 / –0
Link
Ведмедь · 17.06.2016 10:13 MSK
No photos
Управление Антарктической Китобойной Флотилии было образовано приказом по Минзапрыбпрому СССР № 186 от 14 ноября 1946 г. во исполнении распоряжения Совмина СССР № 12693-р от 7 ноября того же года.
Но, еще до его физического создания, в целях организации подготовки и обеспечения промысловой работы в Арктике Китобойной флотилии «Викинген», приказом по МРП западных районов СССР № 125 от 31 августа 46-го года, была создана оперативная группа из сотрудников министерства. Ей вменялось в пятидневный срок разработать и представить на утверждение министру Ишкову проект управления и организационной структуры флотилии, предложение об источнике и порядке ее финансирования, а также перечень мероприятий по материально-техническому оснащению, укомплектованию кадрами и культурно-бытовому обслуживанию.
0
+0 / –0
Link
Ведмедь · 17.06.2016 10:12 MSK
No photos
Что Вас, собственно, так возбудило? И, что я должен внимательно перечитать? У меня нет никаких намерений лично Вас в чем-либо «уличить».
По поводу присвоения наименования пароходам, я свое видение изложил выше. Существовал установленный порядок. Понятие - «лишь узаконить название» - мне не известно. К примеру, в Вашей ссылке на приказ того же Александра Акимовича о переименовании китобойца «Бойкий» в «Комсомолец» подобного термина не наблюдаю.
Был приведен номер и дата приказа по «Славе». Всего-навсего. Ни больше ни меньше. А, кто там, когда, в каких отчетах, чего писал – лично мне, без разницы.
0
+0 / –0
Link
Bull · 16.06.2016 22:19 MSK
Photos: 1648
Цитата (Ведмедь, 16.06.2016):
> А то, что названия пароходов, как правило, были известны еще до подписания приказов - факт известный и широко распространенный.
> https://img-fotki.yandex.ru/get/51592/29...30c03_orig

То, что приказы не догма, мы уже обсудили на кораблях. Иногда они так и оставались бумажками в конторах и не доходили до железа, так как их меняли или отменяли.

На примере того же 23-го китобоя, Петрович на Цусиме утверждал, что в приемном акте стоит имя Комсомолец, приказ о переименовании был издан за 4 дня до сдачи судна. Фактическое переименование произошло гораздо позднее. Есть неоспоримые доказательства тому.
0
+0 / –0
Link
Bull · 16.06.2016 22:12 MSK
Photos: 1648
Афигеть новость!!! Чуть не упал со стула. Я же и написал, что название возможно было известно и использовалось, равно как и то, что доклад писали после приемки, и могли просто приписать задним числом. И НИЧЕГО не утверждал. Почитайте внимательно.

Мне интересно, когда считать, что судно переименовано:

а. появилось имя на борту и переделали судовые документы
б. издали приказ
+1
+1 / –0