FleetPhoto

Comments to the vessel Кормоподъемник БТУ

Show all comments

Link
Real Stealth · Москва · 28.07.2016 19:13 MSK
Photos: 1209 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (Яр-100, 28.07.2016):
> Тогда этой бумажке-списку вообще доверять нельзя.
Ну почему же? Это вполне официальный документ (разработка годового плана, список машинописный, с пометками проектов уже от руки), к тому же и Обская-205 и Обская-209 уже идентифицированы не только по названиям, но и по годам постройки, заводским номерам и даже по проектам (205 - 570, а 209 - 589 - это в министерских приказах было, так сказать другие достоверные источники). И фотографию Обской-209 Вы же сами и прислали на публикацию. Так что с этими двумя вопрос закрыт.

> Так они и обозначаются как 23-110, 36-107 - один в один
Это я уже сегодня взял и объединил эти два проекта, чтобы не было путаницы, почему произошло раздление ещё предстоит выяснить, но в упомянутом списке земсняряды всех БУПов проходит именно с обозначением 23-110, даже те, у которых нынче обозначен проект 36-107.

> С "Обский-116", особенно с его годом выпуска как в списке 1968, никак не получается.... Тот, что был в Барнауле как 8-ПЗУ к 1968 году уже списывать хотели
Тогда надо будет определиться с датами фотографйи. Ибо ситуации, когда вместо списанного земснаряда новый прибывший сходной мощности получал такое же название, встречалась довольно часто. С путейским флотом подобное вообще в порядке вещей было - списали, допустим, Путейский-25 в апреле, а в августе приняли на баланс Путейский-25 другого проекта. И если эти документы по списанию/принятию не увидишь, то сломаешь голову от таких метаморфоз...
Кстати, 8-ПЗУ списывали вообще не особо напрягаясь - судя по тому, что их даже на классификационный учёт в регистре не ставили, рассчитывались они на срок службы ну максимум 10 лет и потом в утиль. Поэтому придётся, видимо, погадать на кофейной гуще, поскольку явное указание проектов списанных судов в приказах МРФ ввели только под конец 70-х годов, думаю, что к тому времени все 8-ПЗУ уже были списаны...
0
+0 / –0
Link
Яр-100 · 28.07.2016 18:25 MSK
Photos: 1819
Цитата (Real Stealth, 28.07.2016):
> Обский-116

Действительно потерялись при редактировании номера - речь шла о п. 35 п. 36.... А Обский-108, 109, 111, судя по тому что там в списке написано о них, никак под ПЗУ не подпадает.... У п. 36, судя по всему, двигатель стоял 6ЧСП 12/14 (К161) по 90 л.с. - отсюда и производительность такая, но это явно 8-ПЗУ.... С "Обский-116", особенно с его годом выпуска как в списке 1968, никак не получается.... Тот, что был в Барнауле как 8-ПЗУ к 1968 году уже списывать хотели, т.к. ожидали поступления земснаряда "Обский-203" - с ним нужно как-то отдельно разбираться....
0
+0 / –0
Link
Яр-100 · 28.07.2016 18:07 MSK
Photos: 1819
Цитата (Real Stealth, 28.07.2016):
> с проектом 36-107

Так они и обозначаются как 23-110, 36-107 - один в один http://fleetphoto.ru/photo/126700/?vid=14965
0
+0 / –0
Link
Яр-100 · 28.07.2016 18:04 MSK
Photos: 1819
Цитата (Real Stealth, 28.07.2016):
> пр. 92-017 стали строить только в 70-х годах.

Тогда этой бумажке-списку вообще доверять нельзя..., - судя по названиям земснарядов, никакие это ни МШДЭ (многочерпаковые шаландовые дизель электрические), а это земснаряды скорее всего 246 проекта, такие как "Обский-203" http://fleetphoto.ru/photo/143590/?vid=22902
0
+0 / –0
Link
Real Stealth · Москва · 28.07.2016 16:42 MSK
Photos: 1209 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (Яр-100, 27.07.2016):
> П.п. 14 и 15 это Тип ПЧС-450, проект 92-017
Михаил Владимирович, пр. 92-017 стали строить только в 70-х годах. :) Насколько я понял из сопоставления характеристик с флотом других БУПов, это земснаряды проекта 570 (250 м³/ч) и 589 (275 м³/ч).
А вот с проектом 36-107 вообще получается очень интересно. Фактически, учитывая заводскую нумерацию, он прекрасно попадают между проектом 23-110 и 23-112, вероятно, это какое-то альтернативное обозначение проекта, но в документах оно мне не разу не попадалось. И проблема в том, что по этому проекту нет никаких сведений по размерениям и характеристикам. Ну кроме регистровых сведений, но они тоже могут отличаться от исходных после всякого рода модернизаций.

> Ну п.п. это явно ПЗУ-8 только в разной комплектации ГД
Сами номера Вы не указали, но я так понимаю, что Обский-108, 109, 111 и есть 8-ПЗУ? И, соответственно, Обский-116, который в 1968 году только поступил - тоже?
0
+0 / –0
Link
Яр-100 · 28.07.2016 02:36 MSK
Photos: 1819
Цитата (Real Stealth, 27.07.2016):
> в феврале 1973

То, что в начале семидесятых "Обский-617" стал "Обский-717", это точно.... Мой снимок и датирован "по памяти" приблизительно 1970 годом http://fleetphoto.ru/photo/33288/?vid=14966 ....
0
+0 / –0
Link
Real Stealth · Москва · 27.07.2016 21:50 MSK
Photos: 1209 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (Яр-100, 27.07.2016):
> На каком-то этапе позднее стали приходить с завода-изготовителя новые земснаряды этого же типа, но с еще более мощными двигателями - очередная замена выработавшего к тому времени свой моторесурс ГД и смена названия "Обский-717"
"Шестисотые" стали "семисотыми" единовременно по всем БУПам в феврале 1973 года. Получается, что независимо от проекта, а исключительно по показателям производительности.
Текста приказа не видел, но сам приказ существует и, скорее всего, будет изучен со временем.
0
+0 / –0
Link
Яр-100 · 27.07.2016 16:55 MSK
Photos: 1819
Ну п.п. это явно ПЗУ-8 только в разной комплектации ГД - на барнаульском "Обский-116" стоял прямо посредине "машинного зала" (если его так можно было назвать по современным понятиям) дизель близкий комплектации к судовому "3Д6" привода грунтового насоса.... Управление лебедками осуществлялось с какой-то невнятной площадки из уголков и прутков чуть приподнятой над всасывающей трубой.... Довершало картину этого "чуда техники" того периода две махоньких каютки в корме по разные стороны бортов и "супер-клозет" в виде деревянной будочки гальюна на палубе кормы.... Мотозавозня была типа "Болиндер" - кто хоть раз пользовался такими, не забудет до самой смерти.... Позднее у них появились брандвахты, а печально знаменитые "Болиндеры" поменялись на карбюраторные "Л-12"....
0
+0 / –0
Link
Яр-100 · 27.07.2016 16:37 MSK
Photos: 1819
С п. 17 по п. 24 это проекты 36-107 аналогичные земснаряду "Обский-717" ("Обский-17", "Обский-617") Барнаульского техучастка ОБУПа.... На последнем особенно ясно видно как по нему прокатывался "ветер перемен" с названиями..., - поступил на предприятие как "Землесос-17" прямо на фирменной табличке завода-изготовителя.... Потом произошла замена двигателя на более мощный - изменили "циферку" на табличке - стал "Обский-617".... На каком-то этапе позднее стали приходить с завода-изготовителя новые земснаряды этого же типа, но с еще более мощными двигателями - очередная замена выработавшего к тому времени свой моторесурс ГД и смена названия "Обский-717".... К "слову сказать" все как в СССР/России - на табличке было написано "землесос", а в документах значилось "Обский-717".... Но все же это происходило на глазах, были еще живы люди их эксплуатирующие..., - им не верить, как говорится, "себе дороже".... Даже я еще помню, к примеру, комплектацию этих земснарядов - обязательный атрибут в виде портретов руководителей стран того периода в каюте командира и все необходимое для "работы и жизни", начиная от ковров на полу, постельного белья и посуды....
0
+0 / –0
Link
Яр-100 · 27.07.2016 16:15 MSK
Photos: 1819
П.п. 14 и 15 это Тип ПЧС-450, проект 92-017 - аналоги земснаряда "Обская-210" то, что раньше был приписан к Барнаулькому техучастку ОБУПа....
0
+0 / –0
Link
Яр-100 · 27.07.2016 16:10 MSK
Photos: 1819
Ну, если учитывать, что названия судов зачастую "добывались потом и кровью" по фактическим наблюдениям, то кое что можно дополнить по проектам.... Вот, к примеру, согласно "списка" в п.п. 2 и 3 паровые земснаряды "Обский-12" и "Обский-13" абсолютно одинаковые как по заводу-изготовителю, так и по производительности, но на последнем стараниями командира Хлюпина появилась в свое время двухэтажная надстройка, что изменило его облик.... Отличались лишь кроме этого разной трассировкой трубопровода на самом корпусе земснаряда - проходили по разным сторонам бортов.... По "Обский-13" можно смело дописывать в карточку проект и завод-изготовитель, те, что указаны в карточке "Обский-12"....
0
+0 / –0
Link
Real Stealth · Москва · 27.07.2016 15:34 MSK
Photos: 1209 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Раздобыл список земснарядов ОБУП на 1968 год.
Полный компот, как говорится.
Более менее ясность только с "тысячниками" (пр. 1-515-03), у них даже заводские номера обозначены, хотя и там тоже есть какие-то странности, в частности, О-1006 обозначен, как поступающий из новостроя (без зав. №), а О-1003 указан с зав. №87 (который нынче, согласно регистру), принадлежит как раз О-1006.
Что касается трёхзначных, то ситуация в свете предыдущего обсуждения очень интересная. В списке есть как и Обский-103 (МШДЭ, 150 м³/ч), так и Обский-116 (ЗРДЭ, 150 м³/ч), к сожалению, даты постройки не указаны.
Можно ли по этим зубодробительным сокращениям как-то определить проект?
Полный список выглядит так: https://yadi.sk/i/U23jDAX8tg2CB
0
+0 / –0
Link
Real Stealth · Москва · 09.07.2016 16:33 MSK
Photos: 1209 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Обский-107 по времени поступления (годом позже) неплохо коррелирует с заводской нумерацией (№24 у О-103 и №29 у О-107). Возможно, конечно, все эти бумажные пертурбации в реальности на борту не отражались вовсе и Обский-103 сразу прибыл с табличкой МШДЭ-103, хотя по документам мог поначалу проходить как 116-й, пока в начале 1967 года его официально не переименовали.
0
+0 / –0
Link
Яр-100 · 09.07.2016 16:04 MSK
Photos: 1819
Ну тут еще же был земснаряд "Обский-107", который годом позже "Обский-103" пришел в барнаульский техучасток.... Вроде бы отец в свое время говорил, что названия им еще на заводе-изготовителе присваивали.... Правда они приходили с вывесками на бортах - "МШДЭ-103", "МШДЭ-107".... Только в этом году такую сняли и заменили на "Обская-103".... Причем, как я понимаю, название взяли в угоду простонародью - земмашина, значит "Обская-103", а официоз все больше уповает на название земснаряд. т.е "Обский-103".... И никакие Приказы БУПа тут как бы не помогают.... В ОБУПе есть еще одна такая же "Обская-403"....
0
+0 / –0
Link
Real Stealth · Москва · 09.07.2016 14:58 MSK
Photos: 1209 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (Яр-100, 09.07.2016):
> ну никак не мог землесос " Обский-116" типа ПЗУ-8 в одночасье стать многочерпаковым земснарядом "Обский-103"
Я потому и спрашивал, разные ли это земснаряды? Вы же их вживую видели. :)
Потому что по приказам министерства нынешний Обский-103 закреплялся и поступал в ОБУП как Обский-116 (благодаря этому приказу и заводской номер нашёлся), и, скорее всего, по прибытии, по факту наличия двойника с таким же названием, был переименован. Можно было бы предполагать, что в министерстве что-то напутали, но не два раза в разных приказах, подписанных министром. Возможно, путаница возникла ещё из-за того, что в 1963 году произошёл переход от двузначной нумерации к трёхзначной. Земснаряды 8-ПЗУ по своей производительности получили первую цифру "0" (производительность до 100 м³/ч), но практически одновременно с этим проводились работы по увеличению производительности, а следовательно менялось и название, вместо "0" указывалась "1" - это согласовывалось с ГВП, но оформлялось приказами по БУП, а не министерскими. Так что ситуация, скорее всего, выглядела следующим образом: был з/с (8-ПЗУ) Обский-16, примерно в 1963-1964 гг. он стал Обским-016, в это время МРФ выделило для ОБУП новый земснаряд (23-75), присвоив название Обский-116, пока он ехал в Сибирь, Обский-016 модернизировали и он стал Обским-116, а тут подъехал новенький с таким же названием и его в итоге переименовали. Вот такая сказочка получается :)
0
+0 / –0
Link
Яр-100 · 09.07.2016 14:29 MSK
Photos: 1819
Цитата (Real Stealth, 09.07.2016):
> Обский-116 в 1967 году стал Обским-103

Я еще в то время сам работал в Барнаульском техучастке и прекрасно помню эти два земснаряда..., - ну никак не мог землесос " Обский-116" типа ПЗУ-8 в одночасье стать многочерпаковым земснарядом "Обский-103".... Последний до сих пор работает, хотя и чудом избежал "гильотины" http://fleetphoto.ru/photo/140661/?vid=7452, а вышеупомянутый ПЗУ-8, скорее всего, прекрасно "преобразился" в кормоподъемник http://fleetphoto.ru/photo/123922/?vid=37022
0
+0 / –0
Link
Real Stealth · Москва · 09.07.2016 00:59 MSK
Photos: 1209 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Достоверно известно, что Обский-116 в 1967 году стал Обским-103.
Михаил Владимирович, визуально на фотографиях эти земснаряды похожи?
0
+0 / –0
Link
Real Stealth · Москва · 01.06.2016 10:12 MSK
Photos: 1209 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
По другим Обским, скорее всего, конкретика появится со временем, но довольно скудная: год постройки и списания. Кстати, вот Обский-1, который утонул, кажется, в 1961 году, пилили очень неторопливо, за что ОБУП не раз получал по шапке - не выполнялся план по металлолому.
Что касается наименований, тот тут всё очень сложно и запутанно: серийные (а 8-ПЗУ/8-ПЗУ-М выпускались массово), в БУПах, по распоряжению Главводпути, должны были перевести на трёхзначную нумерацию, В УКиМе это сделали в мае 1963 года, судя по имеющимся данным по другим БУПам, потихоньку и другие переименовывались, в первом приближении надо смотреть списочный состав флота на середину 60-х годов и по нему уже прикидывать, что чем стало, допустим, Обский-16 в простейшей трансформации должен был стать Обским-116 (в УКиМе не мудрствовали и всем ПЗУшкам просто добавили единицу к старому названию), но могли быть и другие причины переименовать иначе...
+1
+1 / –0
Link
Яр-100 · 01.06.2016 03:25 MSK
Photos: 1819
Цитата (Real Stealth, 01.06.2016):
> Насчёт Обского-20

То, что оба земснаряда техучастовские не вызывает никаких сомнений, потому что нижняя часть деревянной надстройки у них усилена и это рационализаторское предложение моего отца применялось только у них.... Поэтому можно полностью, за счет моего пофигизма к датам съемки на тот период времени, согласиться с тем, что год может быть и 1963.... Ваша информация по "Обский-20" вроде как дополняет мои сомнения и сведения из годовых отчетов того периода, что правый земснаряд не "Обский-20", потому что еще одного земснаряда херсонской постройки в Техучастке тогда просто не было в наличии, хотя запросто он мог быть в ОБУПе, поскольку упоминается в отчетах.... За время, прошедшее с момента публикации этого снимка, на мои попытки выяснить какие еще из четырех имеющихся в БТУ земснарядов такого типа могут быть зафиксированы на снимке, несколько человек упоминали его как ПЗУ-8, 8-ка, липинская и т.д., из чего можно с большой долей уверенности сделать вывод, что это в действительности не "Обский-20", а может быть еще и "Обский-8" ( или как они писали на табличках сокращенно "ОБ-8")....
+1
+1 / –0
Link
Real Stealth · Москва · 01.06.2016 00:14 MSK
Photos: 1209 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Насчёт Обского-20 (по состоянию на начало 60-х гг. скорее, речь идёт о периоде 1960-1963) информация такая: это земснаряд проекта 592, херсонской постройки 1953 года. Передан из ОБУП в ЗСРП (тогда ещё ОбРП) в какой-то (не знаю какой) порт и переименован в Портовый-1.
Можно уверенно утверждать, что-либо фотография сделана до 1966 года, либо на фото какие-то другие земснаряды. После 1963 года все серийные земснарялы в ведении БУПов сменили названия на трёхзначные, первая цифра обозначала производительность в сотнях м³/ч.
+1
+1 / –0