FleetPhoto

Comments to the vessel Политрук М.З. Бочаров

Show all comments

Link
Palmer · Sevastopol · 14.11.2013 23:38 MSK
Photos: 124
Цитата (SergeyOdessa, 14.11.2013):
> В Запорожье паспорт у судна остался прежний.

Я не совсем понял такую деталь: если паспорт остался прежний и Удостоверение на годность к плаванию не является его заменой, то почему название "Риф" не было исправлено на "Коксохимик" (для начала), а п/п - на Запорожье?
0
+0 / –0
Link
Real Stealth · Москва · 14.11.2013 22:31 MSK
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
> регистровый номер М-2850 у него сохранился и в Запорожье.
Сергей, если это достоверная информация, то она очень хорошо вписывается в представляемую мной теорию учёта морских и речных судов в УССР, который вёлся Днепровской инспекцией (ДИ) Речного Регистра согласно учётных сведений двух основных (и единственных) классификационных обществ СССР. Суда прибрежного плавания, классифицированные РСССР учитывались в ДИ с номерами Регистра СССР (помните Сатурн?), а речные - с номерами Речного Регистра РСФСР в единой нумерации.
Единственное, что не вписывается в эту теорию и что мне известно на данный момент - нумерация речных судов постройки конца 70-х - начала 80-х годов. В частности проектов 301/302, которые сразу поступали в Днепровский бассейн и для которых в сквозной нумерации РР РСФСР нет доступных номеров среди присвоенных регистром другим судам.
0
+0 / –0
Link
SergeyOdessa · Odessa · 14.11.2013 21:43 MSK
Photos: 284 · Database Editor
Друзья, вы засыпали Сергея дополнительными вопросами как на экзамене.
Но он не был рядом с этим катером на протяжении всей его карьеры, а просто сфотографировал его сейчас.

Цитата (Palmer, 13.11.2013):
> Согласно архивным данным, МА-11 в 1961 г. был переоборудован в буксировщик для топливной баржи и заправщик судов Севастопольского порта.

Он мог быть буксировщиком топливной баржи, но это совсем не означает, что он сам стал "заправщиком судов". Назначение судна в паспорте не менялось - временные приспособления для буксировки были демонтированы, и он был продан в Запорожье как изначально пассажирский.

Цитата (Seven_balls, 13.11.2013):
> Поэтому для меня вопрос использования этого судна как буксировщик и заправщик да и вся его жизнь в Севастополе немного смущает. Из паспорта видно, что при смене названия п/п не менялся.

Правильно, о заправщике см. выше.
Судя по архивным данным, он все-таки работал в Севастополе и принадлежал Севастопольскому МТП. А приписка - это вопрос второй. Сейчас никто толком не может объяснить, почему ялтинский портофлот приписан к Севастополю, а феодосийский к Керчи. В то время тоже могли быть какие-то нюансы с припиской.

Цитата (Palmer, 13.11.2013):
> А в Запорожье ему выдали новый паспорт?

В Запорожье паспорт у судна остался прежний. Днепровская инспекция Регистра выдала ему новое Удостоверение на годность к плаванию.

Цитата (Real Stealth, 14.11.2013):
> Сергей, думаю это не регистровый номер, а номер государственной регистрации в Днепровском бассейне. В отличие от регистрового, который остаётся неизменным на всё время эксплуатации, регистрационный номер меняется при смене бассейна.

Абсолютно верно, регистровый номер М-2850 у него сохранился и в Запорожье.
0
+0 / –0
Link
Real Stealth · Москва · 14.11.2013 14:53 MSK
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Сергей, думаю это не регистровый номер, а номер государственной регистрации в Днепровском бассейне. В отличие от регистрового, который остаётся неизменным на всё время эксплуатации, регистрационный номер меняется при смене бассейна.
0
+0 / –0
Link
Seven_balls · Leningrad · 14.11.2013 14:07 MSK
Photos: 659
Цитата (Real Stealth, 14.11.2013):
> в этом паспорте есть регистровый номер?

Г-1735
0
+0 / –0
Link
Real Stealth · Москва · 14.11.2013 02:20 MSK
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
> Днепровский речной регистр выдал новый паспорт
Сергей, в этом паспорте есть регистровый номер?
0
+0 / –0
Link
Seven_balls · Leningrad · 14.11.2013 00:12 MSK
Photos: 659
Цитата (Palmer, 13.11.2013):
> А в Запорожье ему выдали новый паспорт?
Да, Днепровский речной регистр выдал новый паспорт.
Цитата (Palmer, 13.11.2013):
>в каком году был присвоен регистровый номер М-2850?
Не знаю, увы
0
+0 / –0
Link
Real Stealth · Москва · 13.11.2013 20:45 MSK
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
> в каком году был присвоен регистровый номер М-2850?
Исходя из собственно номера, можно утверждать, что не позднее 1957 года.
0
+0 / –0
Link
Palmer · Sevastopol · 13.11.2013 19:02 MSK
Photos: 124
Да уж, очень странно. А в Запорожье ему выдали новый паспорт?
И еще вопрос: в каком году был присвоен регистровый номер М-2850?
0
+0 / –0
Link
Seven_balls · Leningrad · 13.11.2013 17:53 MSK
Photos: 659
Цитата (Palmer, 13.11.2013):
> всё-таки перемудрили где-то..
Александр, добрый день. да, где-то что-то не так, это 100%. Внес часть изменений с учетом Вашей информации.

Цитата (Palmer, 13.11.2013):
> момент с Евпаторией/Ялтой непонятен (может, там было другое судно с таким названием?)
Я видел паспорт этого судна. В нем указан п/п Евпатория, назначение - пассажирский катер. Вот первая страница паспорта: http://pixs.ru/showimage/kratkiyteh_6557191_9713810.jpg
Поэтому для меня вопрос использования этого судна как буксировщик и заправщик да и вся его жизнь в Севастополе немного смущает. Из паспорта видно, что при смене названия п/п не менялся.
0
+0 / –0
Link
Palmer · Sevastopol · 13.11.2013 17:42 MSK
Photos: 124
Ещё один момент. В 1965 г. аналогичный катер "Накат" (бывший "МА-4") был продан Запорожскому метизному заводу. Возможно, примечание о модернизации на ЗССРЗ в 1965 году относится к нему... Попробуйте разыскать что-то о судьбе второго такого катера в Запорожье.
0
+0 / –0
Link
Palmer · Sevastopol · 13.11.2013 16:35 MSK
Photos: 124
Смотрю заполненную учетную карточку катера - всё-таки перемудрили где-то...
Согласно архивным данным, МА-11 в 1961 г. был переоборудован в буксировщик для топливной баржи и заправщик судов Севастопольского порта. Переименован в "Риф" с 01.05.1963 (вместе с остальными МА-*). Работы в порту ему хватало точно, поэтому момент с Евпаторией/Ялтой непонятен (может, там было другое судно с таким названием?). Регистром планировалось вывести его из эксплуатации с августа 1965 г. Исключён из списка судов порта в январе 1966 г. При этом прошел ремонт в СУОР (Камышовая бухта) в 12.1965 - 01.1966. После этого был продан в Запорожье.
0
+0 / –0
Link
Seven_balls · Leningrad · 01.10.2013 04:25 MSK
Photos: 659
Цитата (Palmer, 30.09.2013):
> А откуда взяты габаритные характеристики? У меня цифры незначительно отличаются
Данные взяты из книги Б.З. Леви "Пассажирские суда прибрежного плавания" из-ва "Судостроение" 1975 г.
0
+0 / –0
Link
Palmer · Sevastopol · 30.09.2013 22:44 MSK
Photos: 124
Цитата (SergeyOdessa, 30.09.2013):
> данный проект назвать "ПК-150"

А нужно ли фантазировать? По структуре базы ведь можно указать только тип (пока всё сходится на названии "Севастополец"), а проект вроде не является обязательным параметром. Но я не настаиваю.

По Евпаторийскому - нет, таких упоминаний ни разу не встречал.
0
+0 / –0
Link
SergeyOdessa · Odessa · 30.09.2013 15:27 MSK
Photos: 284 · Database Editor
Предлагаю следующее:
1. По аналогии с указанным Усольцевым проектом пассажирских катеров постройки СМЗ "ПК-75", данный проект назвать "ПК-150".
2. Учитывая, что ГП и МА - это не тип, а принадлежность, а также реальные даты постройки из архива СМТП, данный тип назвать по головному катеру "Севастополец".

Александр, как считаете?

П.С. Евпаторийский МТП в то время случайно не входил в состав СМА?
0
+0 / –0
Link
Palmer · Sevastopol · 30.09.2013 03:13 MSK
Photos: 124
Замечательно. А откуда взяты габаритные характеристики? У меня цифры незначительно отличаются.

Цитата (Seven_balls, 30.09.2013):
> До продажи назывался МА-11.

Не совсем так. Перед продажей он уже назывался "Риф" (с 05.1963). Перед этим - МА-11, но это означает "Морское агентство" (вместо портагентство в базе), и это не является наименованием типа (проекта), т.к. еще раньше он назывался ГП-11, что означало "Городское пароходство". Переименование портофлота в МА состоялось в 1954 году, когда все такие катера уже были построены, и все они сначала были "ГП".
0
+0 / –0
Link
Seven_balls · Leningrad · 30.09.2013 02:11 MSK
Photos: 659
Цитата (Palmer, 30.09.2013):
> А на это он похож
Это он и есть. До продажи назывался МА-11. Я под него даже "новый" проект вбил не так давно в базу http://fleetphoto.ru/models/3072/
Осталось выяснить пару деталей и привяжем катер к этому типу.
0
+0 / –0
Link
Palmer · Sevastopol · 30.09.2013 00:12 MSK
Photos: 124
Хм, очень даже интересно. А на это он похож: http://sev-transport.info/photo/77-0-1512-3? Один из таких катеров постройки Севастопольского морского завода в 1966-м был продан Запорожскому коксохимическому. И назывался он "Риф"!
0
+0 / –0
Link
Бывалый А · 11.06.2012 14:12 MSK
No photos
А кто подскажет его доковый вес??
0
+0 / –0
Link
Бывалый А · 11.06.2012 14:08 MSK
No photos
Не пойму что за проект и где построен? Может кто подскажет!
0
+0 / –0