FleetPhoto

Comments to the vessel Баржа-1

Show all comments

««123»»
Link
Владимир Малков · Nizhny Novgorod · 08.12.2021 14:53 MSK
Photos: 1146
Инженеры бастуют!:)
Не существует никаких "присосов", так же, как и "красных" кромок с/х!
Несколько поколений речников неправильно работали, не соблюдали терминологию при общении и радиообменах! Странно, что многие до ветеранов труда доработались с таким уровнем знаний)))
+5
+7 / –2
Link
chainik · 08.12.2021 12:46 MSK
Photos: 5
Описанное мной явление существует независимо от того верят в него или нет, признают его или нет, точно так же как коронавирус существует независимо от мнения тех, кто его отрицает. :) Судить людей по их никам - это действие ни кое-куда, ни в Красную Армию, я же не считаю что цифры в Вашем нике - это умноженный на 100 Ваш IQ. :) Флотская жизнь пишется с маленькой буквы. :)
+8
+9 / –1
Link
Денис 696 · 08.12.2021 12:05 MSK
Photos: 32
Цитата (chainik, 08.12.2021):
> Конечно же не имеет, я же всё более чем доходчиво для людей, имеющих представление о флоте

Как Вы объяснили, сложилось впечатление, что Вы далёкий от Флотской жизни человек, либо полностью соответствуете своему Нику, бред сивой кобылы
–11
+1 / –12
Link
chainik · 08.12.2021 08:10 MSK
Photos: 5
Конечно же не имеет, я же всё более чем доходчиво для людей, имеющих представление о флоте только через видоискатель фотоаппарата, объяснил.
+5
+6 / –1
Link
Денис 696 · 08.12.2021 02:09 MSK
Photos: 32
Цитата (chainik, 07.12.2021):
> Есть такое явление присоса

Дальше продолжать беседу не имеет смысла
–2
+1 / –3
Link
RedJak · 07.12.2021 23:23 MSK
Photos: 766
Эффекту проседания подвержены любые суда вне зависимости от типа движителя. Проседать будут суда с колёсами, парусами, вёслами и даже если их тянут по берегу за верёвку или на буксире за кормой... Работа винта это один из факторов влияющих на величину просадки, но далеко не самый основной.

Быстро идущие крупные суда оголяют берег не только в узкостях, но и на вполне себе нормальных реках. Происходит это не из-за того что они куда-то там "высасывают" воду, а из-за особенностей обтекания водой корпуса судна. Это вопросы гидродинамики. Для примерной оценки величины проседания на мелководье существуют специальные формулы в которых учитываются все те факторы о которых я говорил выше.
0
+2 / –2
Link
chainik · 07.12.2021 21:51 MSK
Photos: 5
Цитата (Денис 696, 07.12.2021):
> Цитата (chainik, 07.12.2021):
> > их не присасывает ко дну,
>
> Это как понимать? И почему суда должно присасывать или не присасывать?

Есть такое явление присоса или присасывания. Винт работает как насос, в узкостях мощные теплоходы оголяют берег на несколько метров, высасывая воду. При слишком сильном приближении к берегу корму может начать присасывать к берегу, судно стремится развернуться поперек русла. На мелководье корму судна присасывает ко дну, например, мы проводили такой эксперимент: при движении вверх на перекате насадка винта чередила по песку, образовывался сильный дифферент на корму. При движении там же в обратном направлении выключали ход и шли по инерции и ничем за дно не цепляли, эхолот показывал глубину 15-20 сантиметров под насадкой. Также возможно взаимное присасывание судов при близком расхождении или обгоне. О явлении присоса рассказывают при обучении судоводителей, также о нем написано в навигационных картах и в наставлениях по судовождению на тех участках водных путей, где данное явление может возникнуть в силу габаритов водного пути. Подробнее можете прочитать здесь: https://sea-man.org/manevrirovanie-sudna-v-uzkostyah.html

Суда проекта Р-96 не имеют открытого винта, поэтому данное явление на них не происходит.
+4
+5 / –1
Link
Сергей Чирков · 07.12.2021 18:55 MSK
Photos: 47
Уважаемые администраторы, извините что ввёл в заблуждение своей невнимательностью. Последний раз загружал фото с Липовки... Вот и не удалил лишнее "водохранилище". Давно у нас здесь зимовки не проводили и ремонты, не от хорошей жизни вернулись. С большим трудом дошли до Воскресенского. Через один из перекатов даже трелёвочником перетаскивали. В октябре не стало основателя и директора МП "Ветлуга"- Бориса Владимировича Преснякова. Этот человек, сохранил осколки флота, который без него наверняка вообще исчез в наших местах. Что будет теперь покажет время, сыновья наследники настроены продолжать дело отца.
+13
+13 / –0
Link
RedJak · 07.12.2021 14:53 MSK
Photos: 766
Киль же является самой низкой точкой корпуса судна(не будем принимать в расчёт "лыжи" и всякие иногда "торчащие" детали, типа килей и швертов у яхт). Естественно и днище в этом месте находится в самом низком месте корпуса. Так что это не принципиально. Если нравится говорить днище, то говорите так ))). От этого ничего не изменится.
0
+0 / –0
Link
Денис 696 · 07.12.2021 14:35 MSK
Photos: 32
Цитата (RedJak, 07.12.2021):
> проседания

Вот и я о том же. Слово Присасывать "слух режет"
Цитата (RedJak, 07.12.2021):
> под килем

Георгий, Вы скорее всего имели ввиду под днищем, а не под килем
+1
+1 / –0
Link
RedJak · 07.12.2021 14:06 MSK
Photos: 766
Цитата (Денис 696, 07.12.2021):
> И почему суда должно присасывать или не присасывать?

Во время движения судна происходит некоторое изменение(увеличение) осадки судна по отношению к осадке этого же судна в состоянии покоя(стоящее без движения). На величину изменения осадки влияют скорость судна и форма носовой оконечности. В зависимости от этих факторов изменение осадки проявляется в изменении дифферента на корму или нос. У судов с коэффициентом общей полноты больше или равным 0.8 дифферент на нос больше, чем на корму.
На мелководье кроме скорости и обводов появляются дополнительные факторы - запас воды под килем, площадь сечения канала(Sканала) и площадь погружённой части мидель-шпангоута(Sмиделя). На величину проседания(неправильно говорить присасывания) судна влияют соотношение площадей сечения канала и погружённой части мидель-шпангоута и соотношение длины(L) и ширины(B) судна.
Чем меньше Sканала/Sмиделя и L/B, тем сильнее будет проседание судна на мелководье.
Иными словами, остроскулое вытянутое судно будет проседать меньше, чем полнообводное короткое широкое. То-есть в данном случае БАРЖА будет проседать гораздо сильнее, чем буксир.

Проседают ВСЕ, но эта величина зависит от скорости, обводов и размерений.
+3
+6 / –3
Link
Денис 696 · 07.12.2021 13:01 MSK
Photos: 32
Цитата (chainik, 07.12.2021):
> их не присасывает ко дну,

Это как понимать? И почему суда должно присасывать или не присасывать?
0
+0 / –0
Link
chainik · 07.12.2021 12:33 MSK
Photos: 5
Ну, дошли же, и, как я понимаю, регулярно доходите. На этих судах осадка от носа до кормы одинаковая, так что если не пройти, это понятно сразу, когда судно упрется носом в косу, а не в тот момент, когда зайдешь на нее, а насадка винта или лыжа садятся и тебя разворачивает течением поперек русла. Я не говорил что дойти легко, но в сравнении с килевыми судами, у которых наибольшая осадка в корме - легче.
+1
+1 / –0
Link
Владимир Малков · Nizhny Novgorod · 07.12.2021 11:46 MSK
Photos: 1146
Цитата (chainik, 07.12.2021):
>Плоскодонным Р-96 сюда не так уж сложно дойти, их не присасывает ко дну, например.

Уже давно всё иначе! Летом, даже на "КСке" от устья до Воскресенского не дойти! Глубины на некоторых перекатах менее полуметра. Ветлуга очень сильно одичала и обмелела. То, что эти суда до сюда поднялись - для судоводителей было морокой и приключением на несколько суток.
+4
+4 / –0
Link
Игорь Шевченко · Камень-на-Оби · 07.12.2021 07:49 MSK
Photos: 1458 · Database Editor / Photo Screener
Цитата (chainik, 07.12.2021):
> Конечно нет
спасибо! меня смутило место съёмки с привязкой к водохранилищу, посмотрел спутник, а там до него как до китая пешком))) вот решил спросить местных
+1
+1 / –0
Link
chainik · 07.12.2021 07:32 MSK
Photos: 5
Конечно нет, подпор километров на 14-20 от устья только. Плоскодонным Р-96 сюда не так уж сложно дойти, их не присасывает ко дну, например.
+2
+2 / –0
Link
Игорь Шевченко · Камень-на-Оби · 07.12.2021 07:28 MSK
Photos: 1458 · Database Editor / Photo Screener
подпор водохранилища до сюда распространяется?
+1
+1 / –0
««123»»